ФОКУС ГОРОДА 09:47, 09.12.2014

Товарищи 50 лет спустя. Дипломники выпустили премьеру по Александру Галичу

В общем номере гостиницы "Москва" селятся четверо не знакомых друг с другом людей — товарищ Дюжиков (Дмитрий Кривоносов), Иван Иванович Кирпичников (Никита Кузин), Бабурин (Дмитрий Ширин), Андрей Николаевич Гришко (Павел Ильин). Все приехали в столицу лишь на несколько дней и с делами, не требующими отлагательств. Кирпичников, будучи директором филармонии одного южного городка, прибыл себя показать да на других посмотреть, Бабурин - участник всесоюзной конференции пчеловодов, геолог Гришко собирается отыскать в Москве девушку, с которой не виделся целый год.

Собственно к Таймыру имеет отношение лишь один Дюжиков. Сюжет закручивается тогда, когда в номер дозванивается телефонистка и предупреждает, что вот-вот Дюжикова будут спрашивать с полуострова. Отлучиться из гостиницы он не может, а поручений, которые необходимо выполнить, чтобы геологоразведка и добыча полезных ископаемых на севере не приостанавливались, множество. Сегодня в такой ситуации соседи по номеру посочувствовали ли бы бравому строителю коммунизма и разошлись по своим делам. Но в романтичные годы соцреализма простодушные товарищи кинулись изо всех сил помогать Дюжикову. Он остался дожидаться Таймыра в номере, попутно прослушивая артистов за Кирпичникова, уговаривая за Гришко его девушку не расставаться с геологом и влюбляясь в сестру Бабурина. В процессе все порядочно перепутались друг с другом, а распутавшись собрались счастливые уезжать на полуостров к северному сиянию и красивейшим оленям.

Пьеса простовата, незатейлива, и в этом вся ее прелесть. Ну, разве можно представить, что пчеловод на полном серьезе будет радеть за выделение подшипников Таймыру, а эгоист-артист не пожалеет сил, уговаривая селекционера-агрария помочь далекому краю с морозоустойчивыми растениями?! Конечно, вряд ли все в Союзе были настолько отзывчивыми и открытыми, но на то и существует художественное преувеличение.

"Кипучая, могучая, никем непобедимая" страна в этой постановке приобретает особое обаяние — обаяние молодости и беззаботности. Фишки, подобно дьяволу, тоже кроются в мелочах. Тот же Кирпичников не был бы сам собой, если бы не Никита Кузин, отнюдь не отличающийся спортивными параметрами. Дмитрий Кривоносов, он же тот самый Дюжиков, вообще умудрился откуда-то взять характерный говор, который принимаешь за истинно таймырский. Маленький шедевр из образа героини, у которой и имени-то нет, сотворила Яна Дубровина.

Дипломный "Таймыр" режиссера Любови Баголей будет "вызывать" саратовских любителей искусства еще несколько месяцев. Сходить на этот спектакль стоит и старшему поколению, тоскующему по разваленному СССР, и младшему, не знающему, что это такое. Одни насладятся ретроспективой о "стране, которую мы потеряли", а другие посмотрят, чем развлекались их ровесники задолго до появления "айфонов" и "Инстаграмм".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-12-09/3874.html