ФОКУС ГОРОДА 08:32, 01.10.2014

Расходы на миллиард. Настоящее саратовского электротранспорта

Еще вчера, путешествуя по Мичурина, на пересечении этой улицы с Рахова мимо меня пронесся троллейбус N3 с призывными табличками "Проезд — 12 рублей" чуть ли не на каждом окне. Именно так — крупными буквами и лихими скоростями — заманивали водители электротранспорта пассажиров в последние месяцы. Представители отрасли и не скрывали своих надежд подзаработать немного денег для угасающего предприятия, о чьей нерентабельности молчал только ленивый. А тут и повод подвернулся: с 1 августа в саратовских автобусах взлетели на 3 рубля цены. При этом для повышения тарифов в электротранспорте требовалось соответствующее решение городской думы, депутаты которой в последний летний месяц ушли на каникулы. Однако после повышения тарифов и на эти два вида транспорта, видимо, все больше саратовцев будут выбирать продолжительные пешие прогулки от работы до дома. Потому что 15 рублей на трамвае — это уже не 12. Впрочем, это вряд ли заставит отказаться от поездок на общественном транспорте тех, кто в нем действительно нуждается.

Но хватит ли этого повышения на реконструкцию электротранспорта? По самым оптимистическим прогнозам повышение тарифов даст предприятию 20 млн руб., по пессимистическим - 12 млн. А расходов, по словам одного из представителей СГЭТ, - 1 миллиард!...

По данным специалистов, электротранспорт — удовольствие дорогое. Так, ремонт только одного трамвайного вагона стоит от 900 тыс. руб., а стоимость новенького трамвая начинается от 17 млн... Кроме того, за новые вагончики надо выплачивать ежегодно 2% от их стоимости. Куда нам с нашим дефицитным бюджетом до такой роскоши?

Раньше парк регулярно обновлялся, но сейчас денег нет даже на его поддержание, не говоря уже о развитии. Саратовский трамвай, который появился чуть ли не одним из первых в Российской империи, отмечает в этом году 106-летие. Он еще не умер, жив, бегает по улицам. Равно как и троллейбус, который производят в городе-спутнике. Только вот в последнее время троллейбусный завод чаще хвастается заказами из-за границы и других регионов, нежели от местных заказчиков. Кроме того, троллейбус является чуть ли не самым уязвимым видом транспорта в Саратове, который регулярно страдает от вскрышных работ. В отличие от автобуса, он бегает "на привязи", что мешает ему изменить движение в случае ремонтных работ на маршруте. В итоге движение троллейбусов в том или ином месте на несколько дней останавливается. Так, под эти ограничения недавно попала "двойка", до этого из-за ремонта на пересечении Чернышевсого и Провиантской не ходил 2А.

Из более позитивных новостей можно назвать сообщения о скоростном трамвае, которые то и дело появляются в местных СМИ. Впрочем, когда этот проект будет реализован, пока точных дат нет.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-10-01/3699.html