ФОКУС ГОРОДА 09:14, 19.09.2014

"Бегущий в лабиринте". Заметки киномана

Начинается всё без предисловий: парень (Дилан О’Брайен, сериал "Оборотень/Волчонок") поднимается на странном лифте в лесопарк, напоминающий место проведения "Голодных игр". Он не помнит ничего: ни как он попал в лифт, ни зачем он здесь, ни что он делал до этого, ни кто он и откуда, ни даже как его зовут. Встречающая наверху ватага мальчишек просветить его тоже не может. Они помнят только свои имена. В отсутствии контакта со взрослыми и внешним миром, не считая прибывающего каждый месяц в течение трех лет нового паренька, они сформировали свое маленькое общество и живут по простым и понятным законам: от каждого по способностям, а потребности дома будете удовлетворять, если когда-нибудь выберетесь.

Потому что их пацанский рай на свежем воздухе – это одновременно их тюрьма. Вокруг – огромные стены лабиринта, где ночью бродят чудовища. И пока часть народа строит, ищет еду и всячески поддерживает натуральное хозяйство, самые храбрые и выносливые бегают в лабиринт в поисках выхода. Это опасно, потому что если не успеть вернуться до того, как ворота закроются на ночь, смерть гарантирована. Никто не может выжить ночью в лабиринте.

Ну, разумеется, до тех пор, пока туда не попадает главгерой. Новичок меньше чем за неделю своим упрямством и неуемным любопытством меняет устоявшиеся и комфортные для всех правила, и всё вокруг начинает меняться. Даже лифт внезапно приносит им девицу (Кая Скоделарио, сериал "Молокососы"). Она до неприличия похожа на Кристин Стюарт (не закрывающийся рот прилагается) и даже записку имеет, что она первая и единственная! Но не бойтесь! Розовые сопли не потекут на вас с экрана рекой. Какая любовь, когда под боком есть гигантский лабиринт с чудовищами?!

Для фильма под названием "Бегущий в лабиринте" бега в лабиринте в нем как раз и маловато. Зато сколько шикарного саспенса! Поскольку персонажи не ахти какой глубины – у них же нет предысторий (точнее, они их не помнят), весь сюжет строится на том, что происходит здесь и сейчас, и на отношениях в стае, простите, коллективе. Революционеры, консерваторы и их борьба за лидерство – это напоминает модель общества и его разделение, но не настолько, чтобы пугать, как настоящая антиутопия.

Но самое интересное здесь – гадать, что же, черт побери, происходит? Что это за лабиринт? Кто их туда поместил? Зачем? Есть ли выход? Будет ли это "Матрица", где всё им только снится, пока их тела где-то лежат? Или это "Голодные игры", где их по-настоящему поместили куда-то, чтобы они выживали, пока их показывают по телевизору? В напряжении зрителей держат прямо до финала.

Вот он мог бы быть оригинальнее и без явной рекламы второй части. Но что поделаешь! Уэс Болл, для которого это первый полнометражный фильм в качестве режиссера, всё-таки не Хичкок (хотя потенциал есть) и снимает он не фильмы про "Куб". А пока его режиссерская работа и так не вызывает особых нареканий. Он хорошо управляется с толпой актеров-подростков из сериалов. Его сдержанный стиль, скромные декорации и грамотно использованные звуковые эффекты смотрятся уместно. Чудовища и диалоги, правда, оригинальностью не блещут, зато и натужной драмой кино не перегружено.

У картины даже есть шанс понравиться целевой аудитории – собственно, молодым людям! Девушкам тоже есть, на что посмотреть. И почти интересно, что же там будет во второй части! Никаких откровений, скорее всего, но если процесс будет обставлен также умело, как здесь, фильм вполне заслуживает продолжения.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-09-19/3661.html