Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Люси". Заметки киномана

  • 10:18, 12 сентября 2014
  • Комментариев[0]
Миф о том, что люди используют только 10% мозга, проскальзывает в кино с регулярностью, достойной лучшего применения. Он опровергается поисковым запросом в Интернете за несколько секунд, но сценаристы упорно продолжают его эксплуатировать, а часть зрителей – в него верить. Видимо, мечтают скушать какой-нибудь химикат и поумнеть в 10 раз без многолетних усилий. Ключевой момент здесь – "без усилий", так что в конечном итоге это мечта не о знаниях, а о халяве. Этакая современная сказка про Емелю, только вместо щуки – собственный мозг, потому что неработающий на 90% мозг почему-то звучит правдоподобнее говорящей рыбы.
"Люси". Заметки киномана

Блондинистая американская студентка Люси (Скарлетт Йохансон, "Мстители", "Первый мститель: Другая война", "Мы купили зоопарк"), живущая по каким-то причинам на полуострове Тайвань, нечаянно влипла в жуткую историю – сначала она попала к местным мафиози с непонятным чемоданом, пристегнутым к её запястью наручниками подлым бойфрендом, а теперь её насильно решают использовать для перевозки новых наркотиков на Запад. Ситуация становится всё хуже и хуже, и наркотик попадает ей в кровь в слоновьей дозе. Но вместо того, чтобы умереть в муках, она становится героиней, к которой смело можно добавить приставку "супер". Потому что теперь её до этого мало использованный мозг начинает набирать обороты и работать на полную мощность. И что она будет делать с таким интеллектом?

Люк Бессон ("Пятый элемент", "Леон", "Такси") со сценаристами решил всё-таки слегка схитрить и сказать устами вызывающего инстинктивное доверие Моргана Фримана ("Иллюзия обмана", "Побег из Шоушенка", "Превосходство"), который в очередной раз играет хорошего ученого, что, мол, люди используют только 10% возможностей мозга, но более научной от этого идея не стала.

Ну да ладно, это всё-таки фантастика! Хотя способ "нечаянно подвергся воздействию некой субстанции – получил суперсилы" больше подходит для комиксов. Выходит забавный парадокс, кстати: Скарлетт Йохансон играет супергероиню без суперсил в "Мстителях", зато здесь она и радиоволнами управлять может, и в телевизор попасть, и цвет волос мгновенно поменять, и левитировать толпу мужиков под потолок, и даже телепатией владеет. В общем, чудо, а не женщина.

Одна проблема: чем Люси умнее, тем меньше ей сопереживаешь. Потому что она становится бесчувственной и неуязвимой (в плохом смысле убийственная комбинация со сценарной точки зрения). Даже парижский полицейский, которого она вроде как берет в помощники, понимает, что он ей не нужен. Ей вообще с определенного момента никто не нужен, разве что добрый ученый, которому она хочет передать свежеобретенные знания в эволюционных целях.

А о том, что её тело долго не выдержит таких перегрузок, заявили ещё в первой трети фильма. Следовательно, финал известен, о чем переживать? Сохранится ли её сознание? Об этом уже вышел фильм прямо вот этим летом – "Превосходство" с Джонни Деппом. Перекличек между ними неприличное количество, хотя Скарлетт Йохансон и репутация Люка Бессона помогли "Люси" уже окупиться в зарубежном прокате.

Ну и Бессон, конечно, режиссер в разы более умелый, чем Уолли Пфистер. Поэтому, как минимум, половина фильма вполне увлекательна. Сначала Люси довольно комично пребывает в ужасе от криминальной составляющей её истории, а врезанные кадры с охотой гепардов на антилоп а-ля "National Geographic" добавляют происходящему иронии. (Отсылки и намеки на теорию эволюции вообще довольно уместны. Особенно хороша параллель между Люси и "первой женщиной"-австралопитеком Люси). Потом она зрелищно разбирается с плохими парнями, а потом и вовсе мчится в Европу в гости к ученому и вслед за заветным наркотиком.

Даже погоня по Парижу на "Пежо" (Бессон вообще безбожно увлекается самоцитированием в этом фильме) и перестрелка в фильме имеются. И всё сделано-то качественно, но весь фильм не покидает ощущение, что вот уж сейчас-то начнется настоящий экшн! А он не начинается. И скомканный финал очень портит впечатление.

В итоге, фантастика банальная, хорошего боевика не вышло, и мужская часть аудитории, наверное, будет разочарована тем, что Скарлетт Йохансон весь фильм одетая. Философская составляющая неплохая, но тоже не первой свежести. Особенно пассажи вроде "человек больше хочет обладать, чем использовать" и "человечество не готово к таким знаниям".

Фильм не совсем плохой, но и ничего выдающегося в нем нет. Люк Бессон продолжает снимать кино про сильных женщин, но раньше у него лучше получалось. И в "Областях тьмы" с Бредли Купером тема "десяти процентов" была раскрыта остроумнее. А тем, кто всё-таки мечтает заставить голову работать лучше, стоит развивать не мозг, а интеллект. Вот он-то вполне развиваем.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 09.09.2016, 10:16 "Бен-Гур". Заметки киномана Последние годы эпическим картинам, полным неприкрытого пафоса, в американском прокате приходится несладко. (Если только они не про Бэтмана и/или Супермена, или не по Толкиену). Как-то не настроен тот зритель на соответствующие эмоции. В других регионах такие фильмы зарабатывают чуть лучше. То ли жителям развивающихся стран они по душе, то ли просто "пипл хавает" любой хлеб и зрелища. Но насколько американский фильм успешен в прокате, решают именно по домашним сборам. А это значит, пеплум от Тимура Бекмамбетова "провалился" еще до выхода у нас. И не совсем незаслуженно.
  • 10.06.2016, 10:07 "Иллюзия обмана 2". Заметки киномана Эта картина про фокусников на самом деле ближе по жанру к авантюрным историям про ограбления, вроде "Одиннадцати друзей Оушена". А фокусники здесь просто главные персонажи. И если в первом фильме такая комбинация сработала, то второй раз трюк не удался. Магические номера-то тут есть, а вот магии кино не случилось.
  • 18.03.2016, 09:58 "Падение Лондона". Заметки киномана Самой известной ролью Джерарда Батлера ("Законопослушный гражданин", "Призрак оперы", "Рок-н-рольщик") уже долгие годы остается царь Леонид из "300 спартанцев". И так этот персонаж, видимо, всем полюбился или просто запомнился, что где бы актер не снимался — хоть в Белом Доме, хоте в Лондоне, везде ему устраивают Спарту!
  • 26.06.2015, 10:04 "Третий лишний-2". Заметки киномана Американский сценарист, режиссер, продюсер, аниматор, актер и на все руки мастер Сет МакФарлейн известен больше всего как создатель анимационных сериалов "Гриффины" и "Американский папаша!". Все (взрослые), кто их видел, понимают, что это не для детей. Это так называемые "мультики для взрослых" – феномен современной культуры, который связывают с нежеланием прощаться с детством. В своем кино-дебюте "Третий лишний" МакФарлейн и рассказывал о таких ребятах. Его героев по-прежнему зрелыми людьми не назовешь.
  • 09.09.2014, 10:52 Статистика Ростуризма. В десятке популярных направлений Казахстан обогнал Египет Россия по итогам 2013 года вошла в топ-3 стран по количеству туристов, отдыхающих в Европе. Об этом сообщает сайт Ассоциации туроператоров России со ссылкой на данные Европейской комиссии по туризму.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 12 сентября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x