ФОКУС ГОРОДА 08:00, 29.08.2014

Мост Саратов — Энгельс открывается. Губернатор, байкеры и 552 миллиона

За день до этого волнительного мгновения министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Чуриков, а также лица, непосредственно причастные к ремонту грандиозного сооружения — и.о. директора "Дирекции автомобильных дорог Саратовской области" Михаил Шалыганов и замгендиректора - технический директор ООО "Институт "Проектмостореконструкция" Олег Деревякин, встретились с журналистами на площадке пресс-центра ГТРК-Саратов. Они постарались ответить на все вопросы представителей СМИ — о текущем состоянии моста, финансовых затратах на его ремонт, церемонии открытия, проектах, которые, в преддверии закрытия моста, начали всплывать то из одних, то из других информированных источников.

О ремонте
В первую очередь всех интересовало состояние отремонтированного сооружения, поскольку накануне  ограничения движения по нему (это произошло 15 апреля) о пропускной способности моста говорили всякое: вплоть до того, что движение по нему надо ограничить полностью, в противном случае качественного ремонта не выйдет!... Однако Николай Чуриков был безапелляционен в вопросе о результатах ремонта: "Это состояние вновь построенного моста - полная замена покрытия, гидроизоляции, световых опор, деформационных швов".

О состоянии канатной арматуры, которая вызывала некоторые опасения, отчитался замгендиректора-технический директор ООО "Институт "Проектмостореконструкция" Олег Деревякин. "Состояние удовлетворительное. Есть коррозийные повреждения - примерно 10%, но это удовлетворительный уровень для сооружения, которое прослужило более 50 лет. Многие сооружения тех времен (мост Саратов - Энгельс был возведен в 1965 г.) уже разобраны. Наше простоит дольше", - уточнил специалист.
Он добавил что были некоторые опасения за арматуру под проезжей частью, которая испытывала высокую нагрузку, а также ежегодное воздействие песко-соляной смеси. Однако есть результаты исследований, которые эти опасения не подтвердили.
На вопрос журналистов о подводной части моста ответил и.о. директора "Дирекции автомобильных дорог Саратовской области" Михаил Шалыганов. По его словам, она была исследована в 2013 году. Получено положительное заключение. "Вопросов к подводной части опор нет", - подытожил он.
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что нынешний ремонт буквально-таки спас мост. Как уточнил Николай чуриков, еще бы 5 лет, и убрать имеющиеся дефекты было бы просто невозможно — все-таки долго сооружение простояло без ремонта. Он должен был состояться еще в начале 2000-х гг., однако тогдашний губернатор не решился на кардинальные меры в виде ограничения движения.
И прослужит мост еще как минимум 15-20 лет, по заверениям чиновников. Впрочем, ремонтные работы с открытием сооружения для легковушек не закончатся. Они продолжатся и завтра, и в 2015 году, но... на безопасность участников дорожного движения никак не повлияют. Как и ускоренные сроки завершения основного ремонта.

О деньгах
Стоимость ремонтных работ составила 552 млн руб. В этому году запланированы работы на 461 млн, выполнены - на 420 млн. А вот что касается тех 200 тыс.руб., которые, якобы, должны пойти на организацию торжественного открытия (такая информация появилась в некоторых СМИ), то про них Николай Чуриков ничего сказать не смог. По его данным, на праздник, со стороны бюджета, не потрачено ни копейки.
Что касается долга перед субподрядчиком (180 млн руб.), то тут ответ министра был однозначным:  ведомство, то есть Заказчик, оплатили генподрядчику работы полностью, а уж как он расплатился с субподрядчиком — вопрос взаимодействия этих двух юридических лиц.

О движении
Перед полным открытием моста сооружение через Волгу сначала полностью закроют. Но только на 3 часа — чтобы провести праздник без помех. Общественный транспорт сообщением Саратов — Энгельс будет курсировать через Пристанное. На вопрос, останется ли в схеме движения автобус N400, который был введен специально по случаю закрытия моста, Николай Чуриков ответил следующее: если имеющиеся маршруты справляться с потоком пассажиров не будут, то 400-й оставят.
К слову, полное открытие моста все-таки не такое уж полное. Например, большегрузы по нему пока ездить не будут. Впрочем, за эти 4 месяца они, наверное, уже привыкли.

О "фантазийных" проектах
Николая Чурикова спросили о канатной дороге, которая, якобы, уже является настоящим проектом, чуть ли не готовым к реализации. Помнится, в январе этого года тогдашний глава ведомства, а ныне зампред Василий Разделкин на подобный вопрос ответил следующее: "В Нижнем Новогороде такая есть, билет стоит около 50 руб. Люди пользуются и довольны. Вот и у нас - почему бы за 8 мин. не пересечь реку, вместо того чтобы 40 мин. стоять в пробке на мосту. Это альтернатива для граждан".
Николай Чуриков на вопрос тоже ответил не без улыбки: "Кто-то высказал свою идею, и мы это принимаем, как проект. Но это не так. Меня пару дней назад спросили о проекте водного такси, который, якобы, должен доставлять жителей нашей области в города, где будет проходить чемпионат мира по футболу 2018 года. Я ответил: каждый, кто захочет поехать, он уедет и без этого проекта. А быстроходный вид транспорта - он имеет место быть. Я высказал свое мнение. А это восприняли как проект".

Итак, все, что нам осталось — это подождать буквально несколько часов. А затем — красочное шоу, фейерверк, награждение людей, которые в круглосуточном режиме работали на высоте, и, будем надеяться, светлое будущее без "пробок".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-08-29/3605.html