ФОКУС ГОРОДА 08:36, 22.08.2014

"Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать". Заметки киномана

Новое творение Роберта Родригеса ("Дети шпионов", "От заката до рассвета", "Мачете") и Фрэнка Миллера ("Город грехов") по-прежнему похоже на ожившие графические романы последнего. Та же изумительно красивая стилизованная под нуар картинка, те же искусно переданные комиксовые мизансцены, то же фантастически прекрасное освещение, тот же идеально подходящий саундтрек, даже часть героев та же.

И это печально, потому что после первой части звезды готовы были строиться в очередь, чтобы сыграть новых персонажей. Но через 9 лет Джонни Деппу в проекте места не нашлось, а из заметных новеньких – Ева Грин ("300 спартанцев: Рассвет империи", "Казино Рояль") в роли, собственно, женщины, ради которой стоит убивать, да Джозеф Гордон-Левитт ("500 дней лета", "Темный рыцарь: Возрождение легенды", "Начало"), персонаж которого то ли очень глупый, то ли слишком наглый картежник.

Со старыми персонажами вышла какая-то странная история: слегка ненормальный амбал Марв (Мики Рурк, "Рестлер", "Неудержимые", "9 ½ недель"), которого казнили в прошлой серии, внезапно жив, но честный коп Хартиган (Брюс Уиллис, "Крепкий орешек", "РЭД", "Неудержимые 2") – мертв. Правда, это не мешает стриптизерше Нэнси (Джессика Альба, "Город грехов", "Мачете"), которую он в свое время спас, с ним общаться. Клайв Оуэн не стал возвращаться к роли защитника женщин Дуайта, поэтому его теперь играет Джош Бролин ("Олдбой", "Старикам тут не место").

Если сравнить это с хронологией графических новелл, выходит, что фильм – частично сиквел, частично приквел. Что объясняется просто – зрителям нравится Марв! Значит, надо вставить больше Марва и придумать ему невнятную историю, сводящуюся к тому, что он просто ходит подраться, когда зовут.

А подраться его зовут сначала Дуайт, у которого свои счеты с женщиной, ради которой стоит убивать, а потом Нэнси, у которой поехала крыша на фоне неспособности отомстить злобному сенатору, виноватому в смерти её любимого Хартигана. Четвертая новелла – про картежника, у которого тоже свои счеты с сенатором.

В первой части три новеллы плюс два обрамляющих эпизода были разделены, пересекаясь только в паре сюжетных точек. Их объединял мотив и логика поведения героев – суровые мужчины спасали сравнительно беззащитных женщин. Выходило простенько, но со вкусом – ровно то, что нужно под такую картинку. Теперь же паззл не складывается, несмотря на то, что истории переплетаются гораздо больше. Хотя, конечно, кино сделано, чтобы наслаждаться видеорядом, думать на сеансе не обязательно.

А видеоряд по-прежнему хорош. Ева Грин в роли роковой женщины красиво купается голышом, Джессика Альба освоила новые танцевальные движения, правда, так до конца и не раздевается, а эстетизация насилия с горами жутко изрезанных трупов и морями брызжущей во все стороны крови по-прежнему пугает, если об этом задумываться. Формат 3D картине тоже идёт.

Если оценивать фильм в контексте релизов этого лета или других экранизаций комиксов, он, конечно, выделяется, особенно визуальным оформлением. Но если сравнивать его с первой частью, будет та же ситуация, что и с "300 спартанцами" (снова за авторством Фрэнка Миллера, кстати) и их продолжением: сначала было сумасшедшее авторское кино, с вылизанными до блеска кадрами и с чудовищным количеством насилия, но по-своему хорошее. И оно нашло своего зрителя. А теперь создатели трудились по накатанной схеме, и продолжение не дотягивает до планки, поставленной первым фильмом.

Если кто-то не видел "Город грехов", "Номер 2" вполне может поразить его воображение. Тем, кому уже нравится эта история, продолжение тоже, скорее всего, придется по вкусу – всё лучшее из первой части на месте. Только тем, кто не может абстрагироваться от того, что на экране жестоко и беспощадно отрезают конечности, ломают пальцы, стреляют в упор, режут на куски катанами и делают массу других неаппетитных вещей, пусть они все и черно-белые, это лучше пропустить.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-08-22/3594.html