По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первые 7 месяцев этого года отечественный авторынок сжался на 9,9 %. Об этом сообщает "Российская газета".
Без хозяев остались 155 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. Причина снижения продаж - прекращение госпрограммы льготного автокредитования, отсутствие новых мер господдержки и замедление темпов экономического роста. Эксперты также называют относительно молодой возраст машин эконом-классе эконом-класса, купленных после мирового экономического кризиса 2009 года.
Прогнозируется падение рынка автомобилей до зимы. Некоторый подъем предстоит в сентябре, но до показателей прошлого года он не дотянет.
Ситуация послужит усилению конкуренции между автопроизводителями и дилерами. И сыграет на руку покупателям. Вероятно, со скидками автомобили начнут продавать раньше, чем обычно - еще до декабря. Наиболее щедрыми могут оказаться дилеры марок, которые демонстрируют наибольшее падение продаж.
В случае роста курса доллара прогнозируется новое подорожание импортных авто и продукции отечественных предприятий, работающих в режиме промышленной сборки. Выиграть от этого должны российские представители автоиндустрии, но пока что дела у них идут не лучше, чем у их иностранных конкурентов.