Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Результаты краш-тестов 12 авто. Салоны половины моделей разрушились

  • 09:59, 31 июля 2014
  • Комментариев[1]
Водители могут получить серьезные травмы при лобовом ударе, вне зависимости от уровня безопасности автомобиля. Такой вывод сделали американские эксперты после проведения краш-тестов 12 популярных моделей разных автопроизводителей. После столкновения с небольшим препятствием салоны половины из испытуемых моделей были разрушены, в результате чего удерживающие устройства срабатывали не так эффективно, как должны.
Результаты краш-тестов 12 авто. Салоны половины моделей разрушились

Согласно отчету экспертов Страхового института национальной безопасности (IIHS) о серии проведенных краш-тестов 12 популярных моделей, пять машин прошли испытание с оценкой "удовлетворительно", две модели показали "терпимый" уровень безопасности, а еще четыре оказались совершенно не готовы к лобовым столкновениям с неидентичным по размеру автомобилем. Только одна модель прошла тест с высшей оценкой.

Сам тест заключался в столкновении автомобиля с так называемым малым перекрытием. Автомобиль разгоняется до скорости 64 км/ч и врезается в препятствие левой стороной передней части кузова. Таким образом, при таком ударе в большей степени страдает водитель машины.

Единственным автомобилем, который получил наивысшую оценку за безопасность при столкновении с малым перекрытием, стала модель Mini Cooper Countryman.

Старший вице-президент IIHS Джо Нолан отметил, что каркас безопасности в этом британском субкомпактвэне хорошо выдерживает такой удар. "Вместе с тем подушки и ремень безопасности хорошо контролируют движение манекена во время столкновения. Таким образом, вероятность получения каких-либо серьезных травм при таком ударе невысока", — резюмирует эксперт.

Хорошо проявили себя в испытании и модели Chevrolet Volt, Ford C-Max Hybrid, Subaru BRZ и его близнец Scion FR-S, а также популярный в России Mitsubishi Lancer. Все они показали "приемлемый" уровень безопасности при столкновении с малым перекрытием.

В других тестах IIHS эти автомобили также показали себя неплохо, и по совокупности результатов им была присуждена награда "Top Safety Picks", правда, без знака "+", так как автомобили из этого списка не оснащены системой предотвращения лобового столкновения.

При этом по результатам этого краш-теста популярный в США электрокар Chevrolet Volt, оборудованный такой системой, получил награду "Top Safety Picks+".

Аутсайдерами теста стали один из самых популярных в России компактных кроссоверов Nissan Juke, субкомпактвэн Fiat 500L, минивэн Mazada 5, а также электромобиль Nissan Leaf.

При этом все модели при столкновении с малым перекрытием показали достаточный уровень защиты только головы и груди водителя, а вот остальные параметры оказались неудовлетворительными.

"Разрушение салона этих моделей при столкновении приводит к тому, что системы, которые должны ограничивать перемещение водителя в салоне, работают плохо", — говорит Нолан.

Хуже всего проявил себя в этом тесте универсал Mazda 5, который заработал неудовлетворительные промежуточные оценки по большинству параметров краш-теста.

Кроме того, Mazda 5 является единственной из 12 моделей, у которой есть неудовлетворительная оценка за один из четырех предыдущих тестов IIHS. Так, ранее минивэн не прошел тест на боковой удар. Кроме того, японский автомобиль оказался единственным среди испытанных моделей 2014 года, который получил за этот тест оценку меньшую, чем "удовлетворительно", — все остальные автомобили это испытание прошли.

Еще две протестированные модели – Hyundai Veloster и Scion xB, тоже не дотянули до удовлетворительных показателей уровня безопасности при столкновении с малым перекрытием.

Специалисты IIHS, отмечая важность проведения этого краш-теста, говорят о том, что в реальных условиях около 25% серьезных и смертельных травм водители и пассажиры получают именно в результате такого рода столкновений.

По заявлению экспертов института, обычные фронтальные краш-тесты демонстрируют поведение автомобиля только при ударе о схожую по размеру машину. В реальности же автомобили небольшого размера гораздо чаще попадают в аварии с превосходящими их по размеру машинами.

Отметим, что некоторое время назад процедура сертификации автомобилей в IIHS была заметно ужесточена, в результате чего тесты не смогли пройти многие модели именитых брендов. Так, если в 2012 году для получения награды "Top Safety Pick" автомобилю нужно было заработать четыре отметки "хорошо" за четыре краш-теста (фронтальный с 40-процентным перекрытием, боковой, на прочность крыши и на защиту от травм позвоночника), а оценка за пятый (фронтальный с 25-процентным перекрытием) не учитывалась, то сейчас за этот краш-тест также нужно пройти не менее чем на "удовлетворительно".

Автор: Даниил Ломакин, "Газета.Ru"
Похожие материалы
  • 29.11.2021, 10:52 Работа без ошибок. Как научиться зарабатывать на фондовом рынке

    Трендом номер один прошлого года на фондовом рынке был небывалый приток частных инвесторов. Число владельцев брокерских счетов на Московской бирже практически удвоилось по сравнению с предыдущим периодом. Но и в нынешнем году аналитики не перестают удивляться цифрам - инвестиционный бум продолжается. А вместе с ним - поиск оптимального варианта вложений. К слову, эксперты не жадничают с рекомендациями для новичков. И если придерживаться базовых правил и прислушиваться к профессионалам, то здесь, действительно, можно заработать, и что главное для начинающих, избежать крупных потерь.

  • 17.01.2019, 11:40 СМИ: Первый зампред ЦБ раскритиковал сказку "По щучьему велению" По мнению Сергея Швецова, она не учит детей труду, что позже переходит в плоскость отношений с финансовым рынком. Но если посмотреть на Емелю повнимательней, то можно увидеть не лентяя, а коммерсанта и коррупционера.
  • 02.06.2017, 15:28 СМИ: В ЦБ не исключают, что пятница может стать выходным днем Первый зампред Банка России Сергей Швецов не исключил, что пятница может стать выходным днем через 15 лет. Об этом он сказал на Петербургском экономическом форуме.
  • 16.02.2016, 13:27 ЦБ: В кризис население должно подавлять склонность к потреблению Такой совет дал первый зампред Центробанка Сергей Швецов. По его мнению, в кризис люди должны стремиться к экономии, а не к потреблению.
  • 23.08.2013, 10:51 Экономического кризиса России не миновать. В ожидании дна У экспертов не осталось сомнений — кризиса не миновать. В отличие от 2008 года резкого обрыва нет и не будет, однако плавное погружение в кризис, которое наблюдается в России, как правило, имеет более болезненные последствия для экономики. Эксперты уверены — дальше будет только хуже. Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев и заведующий лабораторией Института экономической политики им. Гайдара Владимир Назаров в ходе "круглого стола" в "Росбалте" рассказали о своем видении ситуации, дали прогнозы о курсе рубля и посоветовали, в какой валюте лучше хранить свои сбережения.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 июля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x