ФОКУС ГОРОДА 09:59, 23.07.2014

До 15 и выше. За 10 лет проезд в общественном транспорте вырос в 5 раз

Например, во всех ли автобусах кондукторы будут обилечивать пассажиров в салонах и выпускать их из всех дверей, или по-прежнему придется продираться к выходу рядом с водителем? А на всем протяжении Московской транспорт будет нестись с дозволенной на этом участке скоростью или плестись, как черепаха, собирая на остановках толпы недовольных граждан? А салоны будут чистыми или в некоторые из них будет по-прежнему боязно войти, не испачкавшись? А водители перестанут курить за "баранкой"? А громкая музыка не будет тревожить слух? А...
Надо думать, это все останется на совести перевозчиков.

Вот как увеличение тарифов прокомментировал первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Дармограй: "Действующие тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области были утверждены в 2012 г. За это время отмечается существенное увеличение затрат по основным статьям расходов, связанным с осуществлением технологии перевозок пассажиров городским транспортом, стоимость ГСМ увеличилась в среднем на 25-30%, запасных частей - на 35-40%. Действующие тарифы на городские перевозки покрывают не более 80% расходов на их организацию.
Вопрос неоднократно обсуждался на различных площадках, в том числе с областными депутатами, общественностью, руководителями транспортных предприятий, в правительстве области. Поступали предложения об увеличении тарифов до 22 руб.
Было принято решение, которое учитывает платежную способность населения и позволит сохранить баланс между интересами пассажиров и решением задач по функционированию транспортного комплекса в регионе".

Напомним, разговоры об очередном повышении цен на проезд начали гулять по городу еще в начале года и цифры назывались весьма солидные — 18 руб. за одну поездку. Впрочем, после того, как народ выразил возмущение, его попытались успокоить: с 1 марта повышения цен не будет. Однако никто не сомневался — рост неизбежен и это всего лишь вопрос времени и, естественно, размера. При этом в комитете транспорта области утверждали: стоимость проезда в регионе остается одной из самых низких в ПФО. В пример приводились Нижний Новгород (20 руб.), Татарстан (19 руб.), Кировская область (16 руб.). Впрочем, с реальными (именно с реальными, а не "средними по больнице") зарплатами жителей этих регионов и нашего, а также с качеством обслуживания параллелей не проводилось.

Предыдущее повышение цен на проезд состоялось в июне 2012 г. Проезд в автобусах городского сообщения составил 12 руб., в маршрутках — 14 руб. И уже тогда транспортники заявляли, что меры эти опоздали года на два и не покроют расходов перевозчиков. В этом году ситуация практически идентична: цены на проезд повысятся, но этого, скорее всего, будет недостаточно.
Примечательно, что ровно 10 лет назад стоимость проезда в общественном транспорте составляла 3 руб. С тех пор цены выросли в 5 раз. Из "плюсов" в плане обслуживания, пожалуй, можно назвать только появление более комфортных по сравнению с отечественными "ГАЗелями" "Фордов!": в них можно стоять в полный рост. Что касается всего остального (курения водителей в салонах, интервала движения на отдельных маршрутах, скорости, выдачи билетов), то тут все, наверное, осталось на уровне трех рублей за поездку.

"Каждый раз, когда повышают тарифы на проезд, нам говорят о том, что без этого невозможно модернизировать транспорт и улучшить качество обслуживания. Однако каждый раз после повышения эти слова забываются. Напротив – за последние годы транспорт стал ходить еще хуже. Большие автобусы ползут еще медленнее, теперь уже практически по всему городу, не только в центре. Кондукторы из них окончательно исчезли. Хотя и раньше они не ходили по салону, как в энгельсских автобусах, а заставляли пробираться пассажиров к выходу через переднюю дверь. Когда вы слышали, чтобы объявляли остановки в наших автобусах или включали кондиционеры?
Автобусы и маршрутки ходят только в "набитом" состоянии. Если водители не могут заполнить салон, то они либо "резинят" и стоят по 5 минут на остановках, либо сходят с маршрута. Так что во многие части города после 20 часов добраться нереально.
И проблема кроется не в том, что денег не хватает, а в том, как они используются. Любой водитель расскажет вам о "дневных планах", переработках по часам, отсутствии нормального трудового договора и о других нарушениях, благодаря чему "налево" уходят почти все деньги. Чтобы сохранять схему, которая всех устраивает уже 5 лет тянут с введением электронной оплаты проезда. Почему столько лет ни прокуратура, ни городские власти не могут повлиять на этот "тёмный бизнес", непонятно. А в итоге страдают все жители. Не только пассажиры, но и водители, и даже те, кто ездит на личных автомобилях, так как пробки на многих улицах создаются именно автобусами (и напрямую, и косвенно через автомобилизацию из-за ужасной работы транспорта)", - считает блогер, краевед, активист Денис Жабкин.

Хотя, кажется, в этот раз о модернизации транспорта никто не говорит. Речь идет о том, чтобы автобусы и маршрутки "просто продолжали функционировать".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-07-23/3497.html