ФОКУС ГОРОДА 09:41, 20.06.2014

"Смешанные". Заметки киномана

Хотя, конечно, идея даже отдаленно серьезной (умной или хотя бы чуточку зрелой) романтической комедии с Адамом Сэндлером ("50 первых поцелуев", "Большой папа") звучит смешно (да, вы ещё до кинотеатра не дошли, а этот парень вас уже смешит!). Уж больно в глупых и похабных картинах он снимался последнее время. Чего стоят одни "Одноклассники"! (А уж чего стоят вторые!) В этом фильме глупостей, штампов и примитивного юмора тоже хватает, но подспудные печальные истории главных героев и действительно хороший дуэт с Дрю Берримор ("50 первых поцелуев", "Ангелы Чарли") превращают это кино во что-то стоящее. Это все равно комедия с Адамом Сэндлером со всеми вытекающими, но она трогательная, добрая и… не раздражает. По сравнению с его последними фильмами, по крайней мере.

Зато она (снова) теряет часть целевой аудитории, потому что редкие подростки захотят смотреть кино про обычных людей под сорок, у которых в сумме пять детей. (Особенно, если параллельно в кино идут аттракционы с драконами, мутантами и прочими Томами Крузами). Хотя жизнь у папы трех дочек, мама которых умерла от рака, и мамы с двумя сыновьями, с которыми она еле управляется, а её бывший супруг хоть и жив, но толку от него меньше, чем от той покойной мамы, точно не скучная. Но с романтикой у них плохо – знакомятся они на свидании вслепую, и мягко говоря, не вызывают друг у друга восторга. В реальной жизни на этом дело бы и кончилось, но они случайно встречаются в супермаркете (с неплохо вписанными в сюжет вставными номерами про женскую гигиену и порножурналы), а потом нечаянно едут вместе со всеми своими детьми в Южную Африку на весенние каникулы. Да не просто на каникулы, а на что-то вроде праздника для "смешанных" семей – тех, где есть мачехи и отчимы, падчерицы, пасынки и другие сводные родственники. И вот тут-то, на фоне красивых пейзажей, шикарного отеля и слегка сумасшедших местных со слонами и жирафами кино становится действительно милым.

Этот образец современной романтической комедии от режиссера Фрэнка Корачи ("Клик: с пультом по жизни", "Певец на свадьбе"), с которым Сэндлер раньше много работал, вышел почему-то очень американским – там много реалий, которые нашему зрителю будут непонятны. Например, бары с девицами в шортиках вроде того, в котором знакомятся главные герои, в Штатах действительно есть, популярны и очень показательны в плане намерений главного героя по отношению к главной героине – никто не ходит на нормальные свидания в такие бары. Или песня из мюзикла "Волшебник страны Оз" 39-го года – легендарная для американцев, она малоизвестна у нас. И таких деталей масса. Но, к счастью (?), традиционный юмор, который зрители ожидают от фильма с Адамом Сэндлером, интернационален. Катания на страусах, почти-падение на рог носорога с парашюта, глупая блондинка с мужчиной вдвое старше, даже перевоплощение старшей дочки-пацанки в симпатичную девушку – есть всё, что зрители ожидают, и больше.

И это было бы просто смешно, если бы не было немного грустно. Два взрослых человека, которые одни воспитывают детей, и заняты этим настолько, что практически забыли, что у них могут быть какие-то свои желания, тот простой и неумолимый факт, что детям нужны мама и папа, а их нет, – это, вообще говоря, трагично. И нотка печали и самоирония создателей (в виде африканского певца с хором, разбавляющего все моменты, которые могли бы быть слащаво романтичными) превращают балаган в трогательное кино про семейные ценности. Наивное и наигранное, но при этом довольно честное – никаких вам любовей с первых взглядов и киданий в омут с головой, потому что есть дети. И дети не (просто) портят родителям жизнь, они помогают героям сойтись на другом уровне.

В общем, аудитории постарше 15-ти, которая хочет посмотреть что-нибудь веселое, "не грузящее" и без взрывов через минуту, от Адама Сэндлера посвящается.

Но пошлые и глупые шутки всё равно будут.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-06-20/3399.html