ФОКУС ГОРОДА 10:17, 18.04.2014

"Саботаж". Заметки киномана

Он, правда, тоже в шоке от нынешней молодежи – глядя, как его элитный отряд федеральных агентов по борьбе с наркотиками шутит про то, кто пукнул, он аж прикрывает чело дланью (или, как говорит та же молодежь, "делает фейспалм"). Его подчиненные, правда, быстро исправляются и, бодро стреляя во все стороны и проливая литры вражеской крови, берут логово нарко-картеля. Только надоело им (и Арни тоже) работать на дядю Сэма за официальную зарплату, поэтому они воруют 10 миллионов долларов и собираются сбежать. Но тут начинающих преступников самих кто-то обворовывает, и им предстоит полугодовое служебное расследование.

Пока весь отряд старательно не выдает своих и держится, как один (одни суровый серьезный Терминатор), Арни демонстрирует нам бицепсы, завтрак чемпионов, занятия в качалке и что он даже умеет пользоваться компьютером (ну, на все руки мужчина!).

В итоге, ФБР надоедает тянуть кота за хвост, и главгероя и Ко опять выпускают мочить плохих людей в сортирах (часто буквально). Вот только доверия в группе больше нет, а доверие, по мнению героев, – это самое главное, когда идешь бить морды. А уж когда их начинают убивать одного за другим жестокими и кровавыми способами, сюжет и вовсе превращается в историю про десять негритят. Кстати, это нарочно – кино вообще хотели назвать «Десять» в качестве реверанса в адрес Агаты Кристи.

Правда, ей и не снилось такое количество кровищи и трупов в подробностях, как в каком-нибудь сериале про криминалистов. К этому месту довольно веселый (если вы любите суровый мужской юмор) фильм, немного в стиле "Неудержимых", которых, кстати, совершенно напрасно запихали у нас в рекламный слоган, становится настоящей криминально-полицейской драмой.

Сюжет её относительно внятен, даже интрига есть – кто же всё-таки взял деньги? Но стиля картине не хватает – выглядит всё дешево и грубо. Хотя, возможно, это как раз стиль такой – реализм, потому что режиссер Дэвид Эйр ("Тренировочный день", "Патруль") специализируется как раз на брутальных полицейских драмах.

Проявляется реализм в основном в скупости обстановки полицейского отделения, отсутствии саундтрека во время разговоров и в том, что борцы с наркотой сами её периодически кушают, ругаются, как сапожники, пьют ещё больше и ведут себя не лучше, чем преступники. А в остальном всё, как всегда в боевиках, – врагов мочат пачками, патроны не кончаются, и никому за убийства ничего не бывает.

Для самого Шварценеггера это должна была быть первая более-менее драматическая роль после возвращения на экраны. У его героя тяжелейшая психологическая травма – наркоторговцы убили его жену и сына, но… как-то его каменное лицо особенных страданий не выдает. Арни как Арни! Суровый, но справедливый защитник всего, что положено защитить по сценарию, "живая легенда" и "бог войны". Это было бы скучновато, но традиционно приятно, если бы режиссер не решил помудрить с финалом. Так что через час экранного времени выясняется, что вы смотрите не хиханьки-хаханьки с ветераном, а страшное кино про то, к чему приводят личные трагедии людей на опасной и ответственной службе.

Картина вышла не самая шедевральная. Без иронии и олд-скульной прелести недавних фильмов с Арни – "Плана Побега" и "Возвращения героя", без настоящих похождений "неудержимых" стариков-разбойников или агентов, вроде "РЭД", даже без толкового рукопашного боя. А для хорошей качественной истории про полицейских всё слишком сумбурно, и Шварценеггер перетягивает одеяло на себя и вызывает определенные ожидания.

Такая криминальная драма адресована больше сильной половине человечества, и это не то, на что стоит взять с собой подружку. Если только она не поклонница старых боевиков и сериала "Кости".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-04-18/3234.html