ФОКУС ГОРОДА 17:33, 03.02.2014

Водевиль в ТЮЗе. Как губернатор Валери театры посещает

За постановку второго дипломного спектакля студентов курса народной артистки РФ Риммы Беляковой взялся мастер сценического движения Алексей Зыков. Где Зыков там много хореографии и веселья. Это правило сработало и на этот раз, тем более, что за основу был взят водевиль.

"Лев Гурыч Синичкин" ­ комедия, созданная либреттистом и драматургом середины 19 века Дмитрием Ленским, является адаптацией французского водевиля. Ленский не вдавался в детальный пересказ, а ухватил лишь фабулу, попутно наполнив уже русифицированную пьесу новыми смысловыми акцентами.

Сюжет предельно прост: отец, тот самый Синичкин (Виталий Дудник), играющий в одном из городских театров, мечтает о блестящей карьере для своей дочери Лизы (Валерия Головкина). Однако в театре правит бал недалекая и стервозная прима Раиса Сурмилова (Ольга Борисова). У Сурмиловой сразу два поклонника, и ей остается лишь сделать выбор между двумя князьями. Один красивый и молодой, другой в целом тоже вполне себе достойный кандидат, правда постарше своего "соперника". Сурмилова с изяществом вертит ими обоими до тех пор, пока в эпицентре событий не оказывается Лиза.

Как Ленский позволил себе вольности в трактовке классического французского водевиля, так и постановщики саратовской премьеры не обошлись без сюпризов. Так, Синичкин, решившись козырнуть вспоминает своего друга  ­ губернатор Валери. Дескать, Валери местные театры не любит, а посещает лишь антрепризы знаменитых гастролеров. Публика тут же признала выдуманного героя и оценила по достоинству политическую сатиру.

Герои спорят, любят и ненавидят в песнях и танцах. Водевилю, как легкому жанру, прощается то, что в ином случае вызвало бы лишь презрительное "фи". Здесь позволительны и приветствуются наигранные эмоции и экспрессивные движения. Даже довольно спорная сценография в условиях водевиля не попадает в категорию "слишком". Сюда же можно отнести и пение молодых актеров. Не у всех это выходит одинаково хорошо, однако каноны жанра и статус спектакля все недостатки с легкостью нивелируют.

Добро побеждает зло, и в этом главная мораль "Синичкина". Такой добрый, местами наивный спектакль для сегодняшнего ТЮЗа кажется на удивление простоватым. Это ощущение не покидает наверное, потому, что в последние годы мастера театра увлеклись взрослыми модными постановками. В этом смысле простота водевиля как раз и есть его главное конкурентное преимущество. Особенно для тех самых юных зрителей.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2014-02-03/3006.html