ФОКУС ГОРОДА 14:21, 23.10.2013

Звезды МХТ в Саратове. О мужчинах-негодяях, царях и столичном лоске

Рената Литвинова выглядела, как всегда, непревзойденно элегантно. Дива предстала в привычном ретро-образе с неизменной красной помадой на губах и сверкающим кольцом на руках. Она куталась в огромный шарф, стеснительно улыбалась, но без тени "звездной болезни" отвечала на все вопросы.

Роль, которая досталась Литвиновой в постановке по детективу Агаты Кристи, когда-то играла сама Марлен Дитрих. Внешнее сходство актрис породило множество сравнений, впрочем, звезда поспешила сразу же прервать эту тему: "Я не ориентируюсь на Дитрих и не подражаю ей. Более того, когда я увидела фильм, где она играла, то поняла, что режиссер увел ее в тень, как бы сместив акцент на другого героя. Мне стало как-то обидно".

Персонаж великолепной Ромейн Литвинова играет с удовольствием, потому как, по ее признанию, там ее "не уродуют", что кинорежиссеры, напротив, частенько любят делать.

"Агату Кристи я люблю, особенно ее короткие рассказы, где все мужчины-негодяи", - заявила актриса.

"Теперь вы понимаете, как нам непросто работается?", - подхватил шутку Игорь Верник.

Сверкающий фирменной белозубой улыбкой актер с трудом, но вспомнил, что уже был на гастролях в Саратове. Произошло это много лет назад, когда начинающий актер только пришел в МХТ.

"В спектакле "Борис Годунов" я выходил на сцену в числе многих "мужиков" в огромной шубе и шапке, которая сползала на глаза, и кричал "Царя, царя!". Я тогда уже активно снимался в клипах и рекламе и помню, как нас остановили на вашей набережной какие-то ребята, и долго допытывались от меня, откуда они меня же знают. Я мечтал бы их сейчас встретить, вдруг бы вместе вспомнили», - разговорился Игорь Верник.

Журналистов интересовало, давал ли Олег Табаков какие-то напутствия актерам перед поездкой в его родной город. "Да нам и напутствия не нужны, мы и так знаем, что "Саратов — forever", - объяснила Евгения Добровольская.

Она, как выяснилось, приложила руку к тому, чтобы в спектакле сыграл бывший директор саратовского драмтеатра, а ныне первый зам Табакова Юрия Кравец. "Женя мне очень помогла советами. На сцену я все-таки выхожу редко, это не моя основная специализация, поэтому от помощи никогда не отказываюсь", - отметил Кравец, уже успевший приобрести столичный богемный лоск.

Над постановкой "Свидетель обвинения" вместе с актерами трудилась французский режиссер Мари-Луиз Бишофберже. Ее стиль работы звезды восприняли с разной долей энтузиазма, хотя Игорь Верник даже вспомнил как Мари-Луиз привозила ему записи суда над швейцарским маньяком, чтобы актеру было проще расставить акценты в детективной постановке.

В любом случае, спектакль получился с открытым финалом. Вернее, финалов у этой истории сразу несколько, причем, многое зависит именно от поведения зрителей, которые тоже каким-то образом участвуют в расследовании дела.

"Получился такой интересный интерактив", - произнес Сергей Чонишвили, от чего многие сразу же разомлели.

Его голос оказался таким же фирменным, как и улыбка Верника, красные губы Литвиновой или простота Добровольской. Одним словом, МХТ есть МХТ.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-10-23/2665.html