ФОКУС ГОРОДА 10:22, 18.10.2013

"План побега". Заметки киномана

Сюжет довольно очевиден из названия. Герой Сильвестра Сталлоне ("Рембо", "Неудержимые") зарабатывает на жизнь побегами из тюрем. Таким образом он проверяет их на прочность по заказу госструктур. Обычные тюрьмы строгого режима он щелкает, как орешки. Но вот ЦРУ предлагает ему сбежать из тюрьмы для людей, которым, по мнению американской госбезопасности, не стоит жить на земле. Это заведение частное, никому не подчиняется и вообще нелегальное. И от такого предложения он не может отказаться.

А стоило бы. Суперсовременная тюрьма с камерами - стеклянными кубами а-ля фантастические боевики, отсутствием дневного света, охранниками-садистами в откровенно жутеньких черных масках, как у Фантомаса, и с аккуратным интеллигентным начальником, похожим на серийного маньяка (Джеймс Кэвизел, "Страсти Христовы", "Окончательный монтаж"), – это может быть слишком даже для специалиста. И тут-то заключенный Ротмайер (Арнольд Шварценеггер, "Терминатор", "Неудержимые 2") ни с того, ни с сего начинает ему помогать.

Хотя развитие истории угадать несложно, разыграна она замечательно – с неожиданными поворотами, умелыми сменами сцен, точной дозировкой мордобоя и шуток и нагнетанием напряжения. В итоге двухчасовое действо смотрится легко, интересно и не провисает из-за затянутых боевых сцен, чем страдали последние два сольных боевика главных звезд. Вообще, боевиком "План побега" назвать язык не повернется. Он больше напоминает фильмы про аферистов, вроде друзей Оушена, или даже про фокусников, наподобие летней "Иллюзии обмана". Но фанатам Слая и Арни не стоит пугаться – бить и быть побитыми они все-таки успеют. И это так грамотно вписано в канву повествования, что любо-дорого смотреть.

К тому же, фильм снят серьезно, без заигрываний с публикой и самоцитирования, как в "Неудержимых" или "РЭД", и без пафоса (не считая одного крупного плана железного Арни с автоматом. Ну, не удержались создатели! Все-таки Шварценеггер!) И в атмосфере страшной тюрьмы, из которой нельзя сбежать, неизменно серьезные лица и суровый юморок героев смотрятся очень уместно. Отдельное спасибо сценаристам за то, что эти два замечательных человека не спасают мир. (Они его, конечно, прекрасно спасают, лучше молодежи уж точно, но сколько можно!) Если по сюжету положен побег из тюрьмы, ровно он там и будет, и никаких вмешательств в судьбу человечества. За счет такой прямолинейности в картине нет практически ничего лишнего. Даже биографии героев не разжевываются в трогательных стандартных флэшбеках, а прорисованы сдержанными скупыми линиями, что делает их только интереснее.

Причем, постановка и монтаж такие умелые, что минималистичность декораций не замечаешь, главное – повествование и интрига. Прямо-таки культовый "Догвилль" Ларса фон Триера, а не фильм с вечными персонажами экшна!

Словом, оправа для легендарных актеров от немецкого режиссера Микаэля Хофстрёма ("1408", "Зло") чудо как хороша! Причем, сама по себе. Она была бы хороша и под кого-нибудь ещё – изначально на главную роль планировался Брюс Уиллис. А дальше уже всё зависит от того, какое вы смотрели кино в 90-е. Если вы любите Арни и Слая (кстати, бывший губернатор Калифорнии очень убедителен в сцене с молитвами и проклятиями), они вам здесь понравятся, если нет, то придраться всегда найдется к чему.

Так что ностальгирующие приглашаются на кино с проверенными временем супер-героями, а все остальные – на захватывающий и ин»тересный фильм-побег под девизом "старый друг лучше новых двух".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-10-18/2647.html