Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

14 рублей, как спасение, или На пороге транспортного коллапса

  • 10:19, 9 октября 2013
  • Комментариев[1]
О том, что в Саратове существуют проблемы с электротранспортным предприятием, знают даже автомобилисты. Они касаются и рельсов, и вагонов, и "пробок". Все эти проблемы в очередной раз были подняты на заседании комиссии гордумы по ЖКХ. Прозвучало предположение, что из-за долгов за электроэнергию, которые образовались у муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс", трамваи и троллейбусы в облцентре могут перестать ходить чуть ли не на этой неделе — с 11 октября.
14 рублей, как спасение, или На пороге транспортного коллапса

Трамваи и троллейбусы остаются единственным в Саратове полностью социальным видом транспорта, на которых действуют все виды льгот. Полностью оплачивают проезд только 35% пассажиров.

Глава предприятия Роберт Виньков не скрывает, что "Саратовгорэлектротранс" находится в "тяжелой финансовой ситуации". В числе причин названы рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с ростом цен и тарифов — в первую очередь на электроэнергию. В связи с этим за 3 года СГЭТ не приобрело ни одной единицы нового подвижного состава, не может вести надлежащий капремонт трамвайных путей, контактной сети, подстанций.
Недокомплект водителей (из-за низкой зарплаты — средняя «по трамваю» 13,6 тыс.руб.) составляет 150 чел., кондукторов — 300 чел.
"Ситуация близка к критической. Предприятие не в состоянии оплачивать потребляемые энергоресурсы. Задолженность на сегодняшний день составляет 24 млн руб. Вагоны и троллейбусы простаивают в ожидании ремонта из-за отсутствия средств на приобретение шин, трамвайных бандажей, осей и т. д. В прошлом месяце впервые за долгие годы не были произведены налоговые платежи в полном объеме. В текущем году предприятие полностью отказалось от проведения капремонта трамвайных путей, контактной сети, тяговых электроподстанций, что негативно сказывается на безопасности перевозок и их качестве", - рассказал о ситуации Виньков.

В целях экономии сотрудники предприятия (за исключением водителей, кондукторов и аварийщиков) переведены на четырехдневный график работы, штатная численность уменьшена на 389 чел. (13%).

Главной причиной финансовых проблем руководитель муниципального предприятия назвал несоответствие размера компенсации выпадающих доходов от перевозки льготников установленному тарифу. Руководители СГЭТ обращались по поводу принятия мер по этому вопросу в правительство Саратовской области, однако, ввиду отсутствия результата, пришлось направить иск в Арбитражный суд о взыскании 186 млн руб. убытков, полученных от перевозки льготников за 3,5 года.

Потери предприятия за 3 последующих года (с 1 июля 2009 по 1 июля 2012 гг.) составили 642,9 млн руб. Виньков рассказал, как они сложились: стоимость льготного проездного на месяц вместе с компенсацией составляет 250 руб., но она не привязана ни к количеству поездок, ни к действующему тарифу. При этом за 8,5 лет стоимость проезда льготников выросла только на 25%, тогда как для остальных граждан — в 3 раза.

Ожидаемый убыток от производственной деятельности предприятия, несмотря на сокращения расходов, по итогам этого года должен составить 180 млн руб.

И это несмотря на то, что долгое время не работали троллейбусы NN1 и 15, изменилась схема движения "пятерки". Выпадающие доходы от закрытия "единички" и "15-го" составили 3 млн руб., 1 млн — от изменения схемы движения двух других маршрутов.

Доходная часть бюджета предприятия — 435,5 млн руб. (на 13% ниже плана). Из них 220,8 млн руб. (плюс 11,8 млн) - выручка от перевозки пассажиров, субсидии из горбюджета — 97,1 млн руб. (минус 2,9 млн), компенсация выпадающих доходов — 54.5 млн руб. (меньше плана на 42,5 млн). Прочие доходы составляют 63,2 млн руб. (меньше плана на 33,2 млн). При формировании программы деятельности на 2012 год планировались поступления денежных средств по итогам рассмотрения в суде иска к облправительству. Иск был подан в октябре 2012 г., однако 26 декабря по итогам совещания под председательством вице-губернатора Дениса Фадеева этот иск был отозван.

Убыток предприятия за январь-июнь составил 47,4 млн руб. Это связывают со снижением объема субсидий из облбюджета на 42,5 млн руб.; снижением объема продажи разовых и долгосрочных проездных билетов; отзывом судебного иска.
Правда, сейчас предприятие вновь готовит иск к облправительству по итогам 2010-2013 гг. Сумма увеличилась до 649 млн руб.

Отмечено, что к областному правительству в лице зампреда Сергея Канчера с просьбой обратить внимание на электротранспорт Саратова неоднократно обращался и сити-менеджер Алексей Прокопенко, и его заместитель Дмитрий Федотов. Они напоминали и об износе трамвайных путей, тяговых подстанций и пр. (на 75-80%), и об отсутствии низкопольных трамваев и аварийном состоянии путей (30%), и о деньгах. Городские власти просили область вернуться к вопросу о пересмотре размера компенсации со 100 до 450 руб. за 1 проданный билет и с 250 до 600 — за бесплатно выданный, а также изыскать средства на покупку вагонов (в первую очередь — низкопольных, которые необходимы для комфортной перевозки "сложных" пассажиров).

Выступая перед депутатами, Роберт Виньков заявил, что они готовят материалы облправительству по обоснованию тарифов на уровне 14 руб. Если правительство не пойдет навстречу транспортникам, ситуация в городе к концу года может стать критической.
Отвечая на вопрос одного из депутатов: "Неужели через 4 дня электротранспорт перестанет ходить из-за долгов предприятия по электроэнергии?", замглавы горадминистрации Дмитрий Федотов ответил, что долги ухудшают работу предприятия, но электротранспорт ходить будет.
"Сначала ограничат депо и офисы, потом - тяговые подстанции. Транспорт будет ходить, но с большими перерывами", - пояснил Федотов. "Мы на пороге транспортного коллапса", - предположил депутат Сурменев. Его коллеги вспомнили зиму 2010 года, когда, несмотря на то, что электроэнергию не отключали, город из-за сильнейших снегопадов стоял в многочасовых "пробках".

Гордеп Геннадий Турунтаев высказался: «Саратовгорэлектротранс - не первое муниципальное предприятие, оказавшееся в тяжелом положении: "Бюджет Саратова не дает развиваться городу и в этом вина наша - "молчунов". Прокуратура спит, ничего не видит. Этот вопрос поднимается на протяжении нескольких лет, и где здесь надзорный орган". Он предложил обратиться с этой проблемой в правительствам области и РФ. Однако его предложение не поддержали. Было принято решение создать рабочую группу по этому вопросу для поиска возможных решений.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 13.10.2014, 09:19 Н@блюдатель. Строительством займется Сараев Давно в Саратовской области не было громких назначений. Как, впрочем, и отставок. Однако на прошлой неделе эта существенная потеря была восполнена с лихвой. Все как-то забыли, что в региональном правительстве пустует кресло одного из зампредов. Сергей Канчер около полугода назад покинул свой пост – ушел "в бизнес", и его место непозволительно долгое время пустовало. И вот главный по строительству и ЖКХ (сферы, надо сказать, одни из самых проблемных в регионе) найден. Заранее предлагаем Валерию Николаевичу крепиться...
  • 03.04.2014, 11:37 Во время ремонта моста "Саратов- Энгельс" планируется организовать речное сообщение. По 100 руб. за билет С того момента, как стало известно, что движение по мосту Саратов-Энгельс сильно ограничат, оставив там только автобусы, жители обоих городов думают, как им перебраться на другой берег. Электрички, мост у села Пристанное... В списке альтернативных вариантов мог бы быть и речной транспорт, но Правительство области оказалось в нем не заинтересовано.
  • 14.10.2013, 11:11 Сергей Канчер: "Мы пытаемся избавиться от практики латания дыр. Но пока их латаем" Для Саратовской области вхождение в отопительный сезон традиционно непростое испытание. Чиновники рапортуют о подключенных объектах, жители обрывают "горячие линии" и жалуются на холод в квартирах - противоречивые новости напоминают сводки боевых действий. По оценкам заместителя председателя правительства Саратовской области Сергея Канчера, несмотря на все трудности, регион смог достаточно быстро войти в отопсезон. Вместе с тем, он не скрывает, что область продолжает испытывать системные проблемы в этом вопросе, и до полного их разрешения еще далеко.
  • 23.09.2013, 10:05 Н@блюдатель. Неприятности с депутатом На минувшей неделе на "лентах" саратовских информагентств было много негативных новостей – от гибели школьников до каких-либо политических событий с отрицательным оттенком.
  • 28.05.2013, 10:01 Краденая курица и красотка. Мост через 80 лет Очень мне понравилась мысль зампреда областного правительства Сергея Канчера о том, что надо строить второй мост между Саратовом и Энгельсом. Потому что когда показывают по телевизору другие города, в особенности заграничные, то там противоположные берега связывают десятки мостов. Для удобства граждан. У нас для удобства есть один мост, который красив, но лишь издали. Вблизи ты понимаешь, что этот мост только для переправы, а не для красоты или удобства. Причем так – пока едешь, уши у тебя располагаются параллельно земле, как у кота, который ест украденную курицу. В любой момент он ожидает от хозяйки удара веником, но продолжает есть. Короче, добрался до другого берега, вздохнул и перекрестился.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 октября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x