ФОКУС ГОРОДА 16:30, 03.10.2013

"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

Скажу честно, ехала я тогда не на Берлин, а только до Смоленска. Да, этот поезд был единственным, кто мог бы довести меня до города чуть ли не на границе с Белоруссией без пересадок, и остается таким и сейчас. С его появлением мы с бабушкой и двоюродной сестрой стали видеться чаще.

Переезд в поезде, особенно, "с ночевкой", - в девять лет был всегда праздником. Правда, тогда вагоны направления "Саратов-Брест", в которых мне предстояло путешествовать еще 10 лет, оставляли желать лучшего. Кажется, под такие громкие скрипы и сквозняки я еще не засыпала. Берлинские вагоны, говорят, были получше. Но мне весь состав тогда казался таким... как в мультфильме "Паровозик из Ромашково".

"Наша бригада завоевала звание "Бригады доверия", - рассказывает проводник одного из вагонов направления "Саратов-Берлин-Саратов" Валентина Сорбало в чудесной шляпке, от которой просто глаз не оторвать — на направлении "Саратов-Москва-Саратов" такие не выдают. - Этим составом мы ездим 20 лет, и знаем практически всех пассажиров, кто путешествует все это время с нами. 90% из них — это пожилые люди, у кого здесь родственники. На самолетах они летать бояться или врачи не рекомендуют, с пересадкой — тяжело. Что же им делать?" - спрашивает проводник и с гордостью приглашает теперь уже в вагон европейского стандарта — говорит, "вылизывают" его сами, даже специально на работу пораньше приходят.

"Что нам делать? - задаются вопросом и пассажиры. - Вот мы два раза в год ездим на этом поезде с отцом. Один он передвигаться на такие большие расстояния уже не в состоянии. И что будет после закрытия направления, мы не знаем. У нас здесь родственники, у него здесь дочь. Этот маршрут словно соединяет нашу семью! Нам предложили такой вариант: "Саратов-Москва", а затем пересадка "Москва-Берлин". Но это очень проблематично!"

В чем причина закрытия маршрута, проводники точно не знают. Им только объявили, что дата последнего рейса - 12 декабря. Причина, о которой они узнали от пассажиров (активные граждане Германии написали обращение на имя президента Владимира Путина, и, с их слов, получили ответ за подписью главы "РЖД" Якунина) — маршрут, якобы, нерентабельный. Валентина Сорбало показывает документацию: все 3 вагона (летом, в "сезон" - 5) забиты, что называется, "под завязку". "Какие же мы нерентабельные?" - удивляется она. Цены на билеты до Берлина тоже впечатляют: купе — 9 913 руб., люкс — 15 230 руб. Правда, существует система скидок. Например, граждане до 25 и старше 60 лет могут провести время (46 час.) под стук колес за полцены. Но есть и другая версия: недавно было открыто новое направление "Москва-Париж", которое, как говорят некоторые осведомленные в железнодорожных вопросах пассажиры, спросом не пользуются. Говорят, что их маршруты частично пересекаются, и кому-то выгодно, чтобы пассажиры пересаживались на "парижское" направление.

Проводники сетуют: мы-то без работы не останемся — бригаду с опытом международных поездок, скорее всего, пустят на какие-нибудь "жирные", московские направления, кто-то уйдет на пенсию (да что там — проводники уже начали покидать рабочие места — например, одна из сотрудниц, когда узнала о закрытии направления, ушла работать по специальности — инженером — к счастью, как раз появился подходящий вариант), но что будет с пассажирами?

Проводить поезд в один из последних рейсов пришел даже бывший директор вагона-ресторана — его также закрыли некоторое время назад из-за неренатабельности.

"У нас здесь, кроме пожилых людей, очень много пассажиров с маленькими детьми, грудничками. Представляете, как с ними с вокзала на вокзала переезжать? Нередко ездили и школьные группы — классы по 20 человек. Организовать такую зарубежную поездку было гораздо проще, потому что только один вид транспорта.... Как все эти пассажиры будут перемещаться теперь?" - пожимают плечами проводники.

Сотрудники поезда вспомнили одну из недавних пассажирок, для которой поезд N69/70 стал чуть ли не "дорогой к спасению" - девушку лет 20-ти, которая из-за тяжелой болезни не могла даже сидеть, отправляли на лечение в Германию. Восемь авиакомпаний отказали ее семье в перелете, потому что "никому не хотелось связываться с тяжело больной — это большая ответственность". Ж/д переезд с пересадкой — мучение как для самой пассажирки, так и для ее сопровождающих. Прямой рейс — это был единственный шанс.

"Вы выйдете в последний рейс?" -спрашиваем у бригады. "Если он состоится 12-го, то да — это как раз наша смена... Будем ли отмечать? Пока не знаем. Что отмечать-то? Плакать надо".

Вроде, я уже давно не ребенок — прошло 20 лет, но как же так - "паровозик" больше не будет ездить до "Ромашково".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-10-03/2606.html