Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

  • 16:30, 3 октября 2013
  • Комментариев[8]
ОАО "РЖД" планирует отменить один из немногочисленных международных саратовских маршрутов N69/70 "Саратов-Берлин-Саратов". Направление с 20-летним стажем тогда связало провинциальный город с одной из наиболее значительных в экономическом и политическом плане столиц мира. Мне было девять, когда я стала пассажиром первого рейса "Саратов-Берлин". Для меня рухнул этот "железный занавес" в виде нескольких часов скитаний по московским вокзалам.
"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

Скажу честно, ехала я тогда не на Берлин, а только до Смоленска. Да, этот поезд был единственным, кто мог бы довести меня до города чуть ли не на границе с Белоруссией без пересадок, и остается таким и сейчас. С его появлением мы с бабушкой и двоюродной сестрой стали видеться чаще.

Переезд в поезде, особенно, "с ночевкой", - в девять лет был всегда праздником. Правда, тогда вагоны направления "Саратов-Брест", в которых мне предстояло путешествовать еще 10 лет, оставляли желать лучшего. Кажется, под такие громкие скрипы и сквозняки я еще не засыпала. Берлинские вагоны, говорят, были получше. Но мне весь состав тогда казался таким... как в мультфильме "Паровозик из Ромашково".

"Наша бригада завоевала звание "Бригады доверия", - рассказывает проводник одного из вагонов направления "Саратов-Берлин-Саратов" Валентина Сорбало в чудесной шляпке, от которой просто глаз не оторвать — на направлении "Саратов-Москва-Саратов" такие не выдают. - Этим составом мы ездим 20 лет, и знаем практически всех пассажиров, кто путешествует все это время с нами. 90% из них — это пожилые люди, у кого здесь родственники. На самолетах они летать бояться или врачи не рекомендуют, с пересадкой — тяжело. Что же им делать?" - спрашивает проводник и с гордостью приглашает теперь уже в вагон европейского стандарта — говорит, "вылизывают" его сами, даже специально на работу пораньше приходят.

"Что нам делать? - задаются вопросом и пассажиры. - Вот мы два раза в год ездим на этом поезде с отцом. Один он передвигаться на такие большие расстояния уже не в состоянии. И что будет после закрытия направления, мы не знаем. У нас здесь родственники, у него здесь дочь. Этот маршрут словно соединяет нашу семью! Нам предложили такой вариант: "Саратов-Москва", а затем пересадка "Москва-Берлин". Но это очень проблематично!"

В чем причина закрытия маршрута, проводники точно не знают. Им только объявили, что дата последнего рейса - 12 декабря. Причина, о которой они узнали от пассажиров (активные граждане Германии написали обращение на имя президента Владимира Путина, и, с их слов, получили ответ за подписью главы "РЖД" Якунина) — маршрут, якобы, нерентабельный. Валентина Сорбало показывает документацию: все 3 вагона (летом, в "сезон" - 5) забиты, что называется, "под завязку". "Какие же мы нерентабельные?" - удивляется она. Цены на билеты до Берлина тоже впечатляют: купе — 9 913 руб., люкс — 15 230 руб. Правда, существует система скидок. Например, граждане до 25 и старше 60 лет могут провести время (46 час.) под стук колес за полцены. Но есть и другая версия: недавно было открыто новое направление "Москва-Париж", которое, как говорят некоторые осведомленные в железнодорожных вопросах пассажиры, спросом не пользуются. Говорят, что их маршруты частично пересекаются, и кому-то выгодно, чтобы пассажиры пересаживались на "парижское" направление.

Проводники сетуют: мы-то без работы не останемся — бригаду с опытом международных поездок, скорее всего, пустят на какие-нибудь "жирные", московские направления, кто-то уйдет на пенсию (да что там — проводники уже начали покидать рабочие места — например, одна из сотрудниц, когда узнала о закрытии направления, ушла работать по специальности — инженером — к счастью, как раз появился подходящий вариант), но что будет с пассажирами?

Проводить поезд в один из последних рейсов пришел даже бывший директор вагона-ресторана — его также закрыли некоторое время назад из-за неренатабельности.

"У нас здесь, кроме пожилых людей, очень много пассажиров с маленькими детьми, грудничками. Представляете, как с ними с вокзала на вокзала переезжать? Нередко ездили и школьные группы — классы по 20 человек. Организовать такую зарубежную поездку было гораздо проще, потому что только один вид транспорта.... Как все эти пассажиры будут перемещаться теперь?" - пожимают плечами проводники.

Сотрудники поезда вспомнили одну из недавних пассажирок, для которой поезд N69/70 стал чуть ли не "дорогой к спасению" - девушку лет 20-ти, которая из-за тяжелой болезни не могла даже сидеть, отправляли на лечение в Германию. Восемь авиакомпаний отказали ее семье в перелете, потому что "никому не хотелось связываться с тяжело больной — это большая ответственность". Ж/д переезд с пересадкой — мучение как для самой пассажирки, так и для ее сопровождающих. Прямой рейс — это был единственный шанс.

"Вы выйдете в последний рейс?" -спрашиваем у бригады. "Если он состоится 12-го, то да — это как раз наша смена... Будем ли отмечать? Пока не знаем. Что отмечать-то? Плакать надо".

Вроде, я уже давно не ребенок — прошло 20 лет, но как же так - "паровозик" больше не будет ездить до "Ромашково".

Автор: Ольга Берес

Похожие материалы

  • 20.07.2017, 10:31 Александр Горовой: Запрет на остановку транспортных средств вне постов был ошибкой На фоне резкого увеличения ДТП с участием автобусов МВД готовится вернуть сотрудникам ДПС право останавливать транспортные средства за пределами стационарных постов. Об этом в среду на совещании с президентом заявил первый замглавы МВД Александр Горовой. Норма должна была заработать еще с апреля, но в МВД решили доработать ведомственный регламент, и пока он не вступил в силу. Свои меры для снижения аварийности готовят и в Минтрансе.
  • 22.05.2017, 10:18 Н@блюдатель. Урбанистические качели, непонятый блогер и умирающий СГЭТ Урбанистика на прошлой неделе захватила улицы, умы и страницы саратовских СМИ. И все благодаря проводившемуся в начале недели Форуму "Среда для жизни: квартира и город", а также "урбанистическим экспериментам", участниками которых сделали город и его жителей. Возможно, на то и был расчет – с помощью вывесок, пикников и фейерверков отвлечь внимание горожан от более насущных проблем.
  • 21.03.2017, 10:11 Перережьте корпус мне, перережьте двери. "Московские" трамваи и троллейбусы порежут на запчасти В конце 2016 года все только о том и говорили, что пассажирские составы, переданные нашему городу правительством столицы (пусть ржавые, пусть с определенными дефектами, требующими исправления и мешающими эксплуатации) – благо и чуть ли не единственный путь по спасению одной из самых исторически старых трамвайных систем России (открыта в 1908 году).
  • 08.12.2016, 16:32 Директор СГЭТ: "Повышение цены проезда на 3 рубля сократит вдвое нагрузку на бюджет" Директор МУПП "Саратовгорэлектротранс" Константин Касьянов дал интервью ИА "СарБК". Он ответил на вопросы о финансовом положении предприятия, о маршрутах-двойниках, об "экспериментах" СГЭТ.
  • 20.09.2016, 11:15 СМИ: В билетах на поезд будут указывать гражданство пассажиров Министерство транспорта Российской Федерации подготовило проект приказа, по которому в билетах поездов дальнего следования будет указываться информация о гражданстве пассажира.

Новые материалы

  • 22.09.2017, 12:10 В России будут готовить врачей-гериатров. И призывать к "активному долголетию" Число россиян старше 70 лет превысило 13 миллионов, средняя продолжительность жизни перевалила за 72 года, констатировали в правительстве. Это считают значимым успехом, но это же влечет за собой специфические "возрастные" проблемы. Что в этой связи предлагают Минздрав и профильный вице-премьер Ольга Голодец? И что следует ожидать от инстанций, отвечающих за не менее важную помощь пожилым – пенсии?
  • 22.09.2017, 11:14 "Kingsman: золотое кольцо". Заметки киномана Золотое кольцо из названия — ничто по сравнению с окружностью из позолоченного металла, которая получится, если толпа звезд этого фильма составит свои награды вместе. Только "Оскары" есть у Колина Ферта, Джулианны Мур, Холли Берри и Джеффа Бриджеса. Другие награды и считать страшно. В качестве менее обласканных критиками, но популярных "плюшек" — Чэнинг Татум и Педро Паскаль. Хотя и у них найдется, что поставить в круг. А если будет не хватать, всегда можно добавить награды сэра Элтона Джона, который тут играет самого себя и периодически ворует все шоу.
Новости партнеров
 Orphus