Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

  • 16:30, 3 октября 2013
  • Комментариев[8]
ОАО "РЖД" планирует отменить один из немногочисленных международных саратовских маршрутов N69/70 "Саратов-Берлин-Саратов". Направление с 20-летним стажем тогда связало провинциальный город с одной из наиболее значительных в экономическом и политическом плане столиц мира. Мне было девять, когда я стала пассажиром первого рейса "Саратов-Берлин". Для меня рухнул этот "железный занавес" в виде нескольких часов скитаний по московским вокзалам.
"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

Скажу честно, ехала я тогда не на Берлин, а только до Смоленска. Да, этот поезд был единственным, кто мог бы довести меня до города чуть ли не на границе с Белоруссией без пересадок, и остается таким и сейчас. С его появлением мы с бабушкой и двоюродной сестрой стали видеться чаще.

Переезд в поезде, особенно, "с ночевкой", - в девять лет был всегда праздником. Правда, тогда вагоны направления "Саратов-Брест", в которых мне предстояло путешествовать еще 10 лет, оставляли желать лучшего. Кажется, под такие громкие скрипы и сквозняки я еще не засыпала. Берлинские вагоны, говорят, были получше. Но мне весь состав тогда казался таким... как в мультфильме "Паровозик из Ромашково".

"Наша бригада завоевала звание "Бригады доверия", - рассказывает проводник одного из вагонов направления "Саратов-Берлин-Саратов" Валентина Сорбало в чудесной шляпке, от которой просто глаз не оторвать — на направлении "Саратов-Москва-Саратов" такие не выдают. - Этим составом мы ездим 20 лет, и знаем практически всех пассажиров, кто путешествует все это время с нами. 90% из них — это пожилые люди, у кого здесь родственники. На самолетах они летать бояться или врачи не рекомендуют, с пересадкой — тяжело. Что же им делать?" - спрашивает проводник и с гордостью приглашает теперь уже в вагон европейского стандарта — говорит, "вылизывают" его сами, даже специально на работу пораньше приходят.

"Что нам делать? - задаются вопросом и пассажиры. - Вот мы два раза в год ездим на этом поезде с отцом. Один он передвигаться на такие большие расстояния уже не в состоянии. И что будет после закрытия направления, мы не знаем. У нас здесь родственники, у него здесь дочь. Этот маршрут словно соединяет нашу семью! Нам предложили такой вариант: "Саратов-Москва", а затем пересадка "Москва-Берлин". Но это очень проблематично!"

В чем причина закрытия маршрута, проводники точно не знают. Им только объявили, что дата последнего рейса - 12 декабря. Причина, о которой они узнали от пассажиров (активные граждане Германии написали обращение на имя президента Владимира Путина, и, с их слов, получили ответ за подписью главы "РЖД" Якунина) — маршрут, якобы, нерентабельный. Валентина Сорбало показывает документацию: все 3 вагона (летом, в "сезон" - 5) забиты, что называется, "под завязку". "Какие же мы нерентабельные?" - удивляется она. Цены на билеты до Берлина тоже впечатляют: купе — 9 913 руб., люкс — 15 230 руб. Правда, существует система скидок. Например, граждане до 25 и старше 60 лет могут провести время (46 час.) под стук колес за полцены. Но есть и другая версия: недавно было открыто новое направление "Москва-Париж", которое, как говорят некоторые осведомленные в железнодорожных вопросах пассажиры, спросом не пользуются. Говорят, что их маршруты частично пересекаются, и кому-то выгодно, чтобы пассажиры пересаживались на "парижское" направление.

Проводники сетуют: мы-то без работы не останемся — бригаду с опытом международных поездок, скорее всего, пустят на какие-нибудь "жирные", московские направления, кто-то уйдет на пенсию (да что там — проводники уже начали покидать рабочие места — например, одна из сотрудниц, когда узнала о закрытии направления, ушла работать по специальности — инженером — к счастью, как раз появился подходящий вариант), но что будет с пассажирами?

Проводить поезд в один из последних рейсов пришел даже бывший директор вагона-ресторана — его также закрыли некоторое время назад из-за неренатабельности.

"У нас здесь, кроме пожилых людей, очень много пассажиров с маленькими детьми, грудничками. Представляете, как с ними с вокзала на вокзала переезжать? Нередко ездили и школьные группы — классы по 20 человек. Организовать такую зарубежную поездку было гораздо проще, потому что только один вид транспорта.... Как все эти пассажиры будут перемещаться теперь?" - пожимают плечами проводники.

Сотрудники поезда вспомнили одну из недавних пассажирок, для которой поезд N69/70 стал чуть ли не "дорогой к спасению" - девушку лет 20-ти, которая из-за тяжелой болезни не могла даже сидеть, отправляли на лечение в Германию. Восемь авиакомпаний отказали ее семье в перелете, потому что "никому не хотелось связываться с тяжело больной — это большая ответственность". Ж/д переезд с пересадкой — мучение как для самой пассажирки, так и для ее сопровождающих. Прямой рейс — это был единственный шанс.

"Вы выйдете в последний рейс?" -спрашиваем у бригады. "Если он состоится 12-го, то да — это как раз наша смена... Будем ли отмечать? Пока не знаем. Что отмечать-то? Плакать надо".

Вроде, я уже давно не ребенок — прошло 20 лет, но как же так - "паровозик" больше не будет ездить до "Ромашково".

Автор: Ольга Берес

Похожие материалы

Новые материалы

  • 24.03.2017, 13:17 Модные джинсы сезона весна-лето 2017. С цветами, высокой талией и швами "наизнанку" Цветочный принт в весенних коллекциях принято считать в fashion-мире заурядным решением. При этом флористические композиции стали одной из самых главных тем в коллекциях одежды сезона весна-лето 2017. В том числе, не побоялись показаться ординарными и дизайнеры моделей из денима.
  • 24.03.2017, 10:56 Предлагается поднять призывной возраст до 30 лет. Чтобы "уклонисты были не заинтересованы уклоняться" Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов предложил повысить призывной возраст до 30 лет. По его словам, ряд парламентариев уже поддержали это предложение, мотивировав нововведение тем, что "планка в 27 лет мала", а "уклонисты должны быть не заинтересованы в том, чтобы уклоняться". В декабре прошлого года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому губернаторы и главы муниципалитетов должны будут лично возглавить призывные комиссии по мобилизации.
Новости партнеров
 Orphus