Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

  • 16:30, 3 октября 2013
  • Комментариев[8]
ОАО "РЖД" планирует отменить один из немногочисленных международных саратовских маршрутов N69/70 "Саратов-Берлин-Саратов". Направление с 20-летним стажем тогда связало провинциальный город с одной из наиболее значительных в экономическом и политическом плане столиц мира. Мне было девять, когда я стала пассажиром первого рейса "Саратов-Берлин". Для меня рухнул этот "железный занавес" в виде нескольких часов скитаний по московским вокзалам.
"Саратов-Берлин". "Поезд спасения" отменяется?

Скажу честно, ехала я тогда не на Берлин, а только до Смоленска. Да, этот поезд был единственным, кто мог бы довести меня до города чуть ли не на границе с Белоруссией без пересадок, и остается таким и сейчас. С его появлением мы с бабушкой и двоюродной сестрой стали видеться чаще.

Переезд в поезде, особенно, "с ночевкой", - в девять лет был всегда праздником. Правда, тогда вагоны направления "Саратов-Брест", в которых мне предстояло путешествовать еще 10 лет, оставляли желать лучшего. Кажется, под такие громкие скрипы и сквозняки я еще не засыпала. Берлинские вагоны, говорят, были получше. Но мне весь состав тогда казался таким... как в мультфильме "Паровозик из Ромашково".

"Наша бригада завоевала звание "Бригады доверия", - рассказывает проводник одного из вагонов направления "Саратов-Берлин-Саратов" Валентина Сорбало в чудесной шляпке, от которой просто глаз не оторвать — на направлении "Саратов-Москва-Саратов" такие не выдают. - Этим составом мы ездим 20 лет, и знаем практически всех пассажиров, кто путешествует все это время с нами. 90% из них — это пожилые люди, у кого здесь родственники. На самолетах они летать бояться или врачи не рекомендуют, с пересадкой — тяжело. Что же им делать?" - спрашивает проводник и с гордостью приглашает теперь уже в вагон европейского стандарта — говорит, "вылизывают" его сами, даже специально на работу пораньше приходят.

"Что нам делать? - задаются вопросом и пассажиры. - Вот мы два раза в год ездим на этом поезде с отцом. Один он передвигаться на такие большие расстояния уже не в состоянии. И что будет после закрытия направления, мы не знаем. У нас здесь родственники, у него здесь дочь. Этот маршрут словно соединяет нашу семью! Нам предложили такой вариант: "Саратов-Москва", а затем пересадка "Москва-Берлин". Но это очень проблематично!"

В чем причина закрытия маршрута, проводники точно не знают. Им только объявили, что дата последнего рейса - 12 декабря. Причина, о которой они узнали от пассажиров (активные граждане Германии написали обращение на имя президента Владимира Путина, и, с их слов, получили ответ за подписью главы "РЖД" Якунина) — маршрут, якобы, нерентабельный. Валентина Сорбало показывает документацию: все 3 вагона (летом, в "сезон" - 5) забиты, что называется, "под завязку". "Какие же мы нерентабельные?" - удивляется она. Цены на билеты до Берлина тоже впечатляют: купе — 9 913 руб., люкс — 15 230 руб. Правда, существует система скидок. Например, граждане до 25 и старше 60 лет могут провести время (46 час.) под стук колес за полцены. Но есть и другая версия: недавно было открыто новое направление "Москва-Париж", которое, как говорят некоторые осведомленные в железнодорожных вопросах пассажиры, спросом не пользуются. Говорят, что их маршруты частично пересекаются, и кому-то выгодно, чтобы пассажиры пересаживались на "парижское" направление.

Проводники сетуют: мы-то без работы не останемся — бригаду с опытом международных поездок, скорее всего, пустят на какие-нибудь "жирные", московские направления, кто-то уйдет на пенсию (да что там — проводники уже начали покидать рабочие места — например, одна из сотрудниц, когда узнала о закрытии направления, ушла работать по специальности — инженером — к счастью, как раз появился подходящий вариант), но что будет с пассажирами?

Проводить поезд в один из последних рейсов пришел даже бывший директор вагона-ресторана — его также закрыли некоторое время назад из-за неренатабельности.

"У нас здесь, кроме пожилых людей, очень много пассажиров с маленькими детьми, грудничками. Представляете, как с ними с вокзала на вокзала переезжать? Нередко ездили и школьные группы — классы по 20 человек. Организовать такую зарубежную поездку было гораздо проще, потому что только один вид транспорта.... Как все эти пассажиры будут перемещаться теперь?" - пожимают плечами проводники.

Сотрудники поезда вспомнили одну из недавних пассажирок, для которой поезд N69/70 стал чуть ли не "дорогой к спасению" - девушку лет 20-ти, которая из-за тяжелой болезни не могла даже сидеть, отправляли на лечение в Германию. Восемь авиакомпаний отказали ее семье в перелете, потому что "никому не хотелось связываться с тяжело больной — это большая ответственность". Ж/д переезд с пересадкой — мучение как для самой пассажирки, так и для ее сопровождающих. Прямой рейс — это был единственный шанс.

"Вы выйдете в последний рейс?" -спрашиваем у бригады. "Если он состоится 12-го, то да — это как раз наша смена... Будем ли отмечать? Пока не знаем. Что отмечать-то? Плакать надо".

Вроде, я уже давно не ребенок — прошло 20 лет, но как же так - "паровозик" больше не будет ездить до "Ромашково".

Автор: Ольга Берес

Похожие материалы

  • 29.01.2016, 11:41 Юрист: Процедуру регистрации автомобилей изменят для повышения налоговой базы На протяжении нескольких лет идет последовательный процесс, позволяющий значительно упросить процедуру проведения регистрационных действий с автомобилем. Эффект действительно заметен: снизилось общее количество времени, необходимое для регистрации машины, усложнились возможности для осуществления коррупционных схем ответственными сотрудниками, появилась возможность сохранять "любимые" номера.
  • 23.11.2015, 13:40 Н@блюдатель. Протестующие дальнобойщики и красные ленточки на трассе Вот всегда у нас так: где-то министры и полпреды открывают новые участки трасс, а в это же время в другом месте дальнобойщики собираются перекрыть дорогу из-за введения платы за проезд по федеральным трассам. Как в двух параллельных вселенных, люди и события в этих двух местах почти не пересекаются. В одной реальности торжествует безмятежный официоз, в другой преобладает гневное несогласие с действиями власти.
  • 27.10.2015, 11:52 Скорая, но не медицинская. ГИБДД проверит использование машин службы "03" По данным парламентариев, участились случаи использования юрлицами переоборудованны скорых для пассажирских перевозок.
  • 29.09.2015, 14:27 Олег Грищенко: "Город будет отстаивать "Саратовгорэлектротранс" при любых обстоятельствах" Очередная рабочая поездка главы Саратова Олега Грищенко была посвящена проблемам саратовского электротранспорта. Он приехал в Кировское депо МУПП "Саратовгорэлектротранс", чтобы вместе с руководством предприятия обсудить сложившуюся ситуацию по организации перевозки пассажиров городскими трамваями и троллейбусами. В обсуждении также участвовали председатель постоянной комиссии по ЖКХ городской Думы Дмитрий Кудинов, и.о. заместителя главы администрации по городскому хозяйству Сергей Пилипенко.
  • 29.09.2015, 10:50 СМИ: Предлагается штрафовать за отказ в использовании марлевых масок Депутат Госдумы Олег Михеев обратился к главному санитарному врачу России и руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой о внесении изменений в санитарно-эпидемиологические требования в области организаций образования и пассажирских перевозок. Законодатель предлагает обязать перевозчиков и руководителей образовательных организаций обеспечивать граждан марлевыми повязками. А также предлагается не допускать к обучению и к перевозке граждан с признаками заболевания гриппом или ОРВИ без повязок.

Новые материалы

  • 27.05.2016, 15:29 СМИ: Треть компаний намерены сократить работникам зарплату В связи с недостатком оборотных средств и неплатежами со стороны контрагентов 34,8% компаний планируют урезать сотрудникам зарплату, а 21,7% сократят персонал. Такие данные приводит РСПП по итогам майского опроса, подготовленного к заседанию трехсторонней комиссии по социально-трудовым отношениям.
  • 27.05.2016, 11:07 "Варкрафт". Заметки киномана Экранизации этой массовой многопользовательской он-лайн RPG игры совершенно буквально 10 лет ждали (некоторые, конечно, и дольше). Тем интереснее, что вышла настолько актуальная история о беженцах. В роли беженцев здоровенные громилы-орки, а местное население носит доспехи и стилизованную под нечто средневековое одежду. Но проблемы интеграции, разумеется, такие же острые и актуальные. Только в World of Warcraft они решаются мечами, топорами и магией, и смотрится это все гораздо более живописно, чем по телевизору.
Новости партнеров
 Orphus