ФОКУС ГОРОДА 09:35, 26.07.2013

"Росомаха: Бессмертный". Заметки киномана

Начинается все в Нагасаки, когда Логан (Хью Джекман, "Отверженные", "Люди Х") спасает своего бывшего тюремщика от взрыва ядерной бомбы. Но это просто воспоминания, в реальности он в родной Канаде, живет в лесах, отращивает бороду и в очередной раз пытается подавить свою звериную сущность. Но все меняется, когда приходят охотники и ранят отравленной стрелой медведя гризли, с которым у главного героя приятельские отношения. Тогда Росомаха снова выходит на тропу войны. А там уже и красноволосая японочка появляется, чтобы отвезти его в Японию − попрощаться навсегда со спасенным им когда-то человеком.

Но это не просто трогательное кино о переоценке ценностей. Старый друг Логана, который успел стать главой огромной корпорации и закупиться массой современных медицинских приборов, предлагает ему избавление от бессмертия, которое так тяготит. А вот когда тот отказывается, и начинается самое веселье. (По меркам "Людей Х", правда веселье! Даже шутки есть!)

Но замечаний к фильму масса. Первое и главное: если вы не видели "Люди Х", особенно их третью часть, которая вышла по киномеркам давно − аж в 2006 году, вам будет непонятно, кто эта женщина (Фамке Янссен, "Люди Х", "Охотники на ведьм"), которую Логан постоянно видит во сне, и отчего он, собственно, в депрессии? Потому что предыдущий фильм про Росомаху рассказывал о том, что случилось еще до первых "Людей Х". И хотя его финал не давал герою никакого повода для оптимизма – он потерял память, с новым фильмом это никак не связано. То есть, перед походом в кино стоит пересмотреть старую трилогию, иначе вас ждет масса эпизодов, где захочется сказать: "Эээ… Чтоооо?"

Впрочем, вам это захочется сказать и если вы в школе хорошо учили ОБЖ или еще откуда-то знаете, как на самом деле происходит взрыв атомной бомбы. Японца, которого спасает Логан, например, почему-то не ослепляет световое излучение, не говоря уже обо всем прочем.

Ну и вообще, для фильма, рассчитанного на массовую аудиторию, в нем слишком много всего на любителя. Например, фильм откровенно перегружен японским языком. Японская эстетика оправдана, но в последней трети картины что ни диалог, тот с субтитрами. Это было приемлемо во всяких "Трудностях перевода", но в фильмах по комиксам это странно. Хотя поклонники страны восходящего солнца, наверняка, порадуются количеству катан, раздвижных дверей, кимоно и ниндзя (а знатоки – количеству ошибок). Ну, только цветения сакуры и гейш не хватает!

Хотя авторы явно старались проявить уважение к чужой культуре и традициям. Например, японцев играют настоящие японцы (а не кто-то, вроде Скарлетт Йохансон в "Мстителях", от русского которой носителям языка хочется плакать).

Кстати, о русских! Главную злодейку играет Светлана Ходченкова ("Шпион, выйди вон", "Служебный роман: продолжение"). И хотя мотивация ее героини не раскрыта совсем (в сценарии не предусмотрено), смотреть на нее очень приятно.

А в целом, фильм вышел неплохой, хотя и провисает ближе к середине – слишком много сюжетных линий, зато там достаточно боев на когтях, ножах, мечах, с ниндзя и с роботом (говорю же, только сакуры не хватает!). Даже модная нынче драка на крыше поезда имеется. (И это единственное, на что можно посмотреть в 3D. В остальном же оно не заслуживает даже упоминания).

А еще режиссер Джеймс Мэнголд ("Кейт и Лео", "Прерванная жизнь", "Переступить черту"), видимо, решил сэкономить на гонорарах, поэтому в фильме всего три (3!) мутанта. И он схитрил с рейтингом – в этом кино столько драк и жестокости, что хватит на короткометражку от Тарантино, но у Росомахи даже когти в крови не пачкаются. А нет крови и трупов – нет высокого рейтинга. Но убедительная просьба родителям: не ведите на это кино детей, младше 12!

При всех своих недостатках, очередной летний блокбастер, скорее всего, соберет свою многомиллионную кассу. Потому что рецепт от депрессии – это актуально всегда и везде. Так что если вам плохо, путешествуйте и занимайтесь любимым делом. Главное, не пытайтесь повторить подвиги главного героя в домашних условиях. Если вы, конечно, не бессмертный.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-07-26/2365.html