Перечислять денежные средства в детский дом или ассоциациям людей, больным серьезными заболеваниями, предлагают и фирмы по установке пластиковых окон, и мелкие "дверные" производители, и химчистки, и поставщики воды в офисы. Обычно это выглядит так: приобретите услугу у нас – часть средств пойдет на благотворительность.
Специалисты довольно скептически относятся к таким рекламным акциям.
"У меня к этому явлению двоякое отношение, - уточнил маркетолог Сергей Лелюхин. – С одной стороны, это грамотный ход, направленный на формирование положительной коммуникации профессиональной организации. Этот ход выполняет задачу и цель компании – сформировать положительный имидж товару, компании".
Однако мелкой компании на рынке он не всегда подойдет.
"Объявление таких акций – это внутренняя тактика маленьких фирм, которые не хотят тратить деньги на крупные рекламные кампании – они для них слишком дороги. В условиях, когда на их продвижение не выделяется много денег, они вынуждены использовать возможности, так сказать, по средствам. Но это не даст того эффекта, на которые рассчитывает собственник бизнеса. А цель у собственника небольшого бизнеса какова? Чтобы его товар стали больше покупать. Да, о товаре будет создан положительный имидж, но больше его покупать не станут. Со стороны маркетологов это такой способ оправдать те деньги, которые им выделяют на развитие. Это похоже на раздачу листовок, - сравнил Лелюхин, - вроде бы, что-то делается: нанят человек, который раздает рекламные материалы где-нибудь на самой оживленной пешеходной улице, но через 5 минут где эти все листовки оказываются? Правильно, в урне. Люди не хотят тратить деньги на рекламу, но такими способами вряд ли можно что-то изменить".
С точки зрения маркетинга, сейчас недостаточно просто заявить о товаре – надо убеждать его купить.
Полицейским, которым нет дела до маркетинговых уловок, лишь напоминают: к таким благотворительным призывам надо относиться с осторожностью, и проверять указанную в таких акциях информацию. "Благотворительная цель в таких акциях должна быть конкретной: если это помощь детскому дому, строительство церкви, высадка деревьев, то должен быть указан точный адрес организации, которая этим занимается, банковский счет, куда будут перечислены деньги и т.д. В противном случае, можно предположить, эти деньги просто никуда не будут перечислены", - уточнили в правоохранительных органах.