Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Несите ваши денежки", или Новый рекламный ход "вышиби слезу"

  • 10:02, 6 июня 2013
  • Комментариев[0]
В последнее время заметно увеличилось количество призывов о помощи. Подобные призывы публикуются в Интернете, напечатаны в уличных объявлениях. В последнее время к просящим примкнул бизнес. Просят помочь больному ребенку, обществу защиты животных, экологии (1 рубль, потраченный у нас, - это 1 высаженное дерево – согласитесь, для Саратова лозунг вполне актуальный). Однако не так давно маркетологи обратили внимание – к этому марафону благотворительности крупных корпораций подключились и мелкие фирмы. Мало того, что игра на благих чувствах граждан для последних чревата обманом,- напоминают специалисты, так и к рекламной кампании эти призывы практически не имеют никакого отношения.
"Несите ваши денежки", или Новый рекламный ход "вышиби слезу"

Перечислять денежные средства в детский дом или ассоциациям людей, больным серьезными заболеваниями, предлагают и фирмы по установке пластиковых окон, и мелкие "дверные" производители, и химчистки, и поставщики воды в офисы. Обычно это выглядит так: приобретите услугу у нас – часть средств пойдет на благотворительность.

Специалисты довольно скептически относятся к таким рекламным акциям.

"У меня к этому явлению двоякое отношение, - уточнил маркетолог Сергей Лелюхин. – С одной стороны, это грамотный ход, направленный на формирование положительной коммуникации профессиональной организации. Этот ход выполняет задачу и цель компании – сформировать положительный имидж товару, компании".

Однако мелкой компании на рынке он не всегда подойдет.

"Объявление таких акций – это внутренняя тактика маленьких фирм, которые не хотят тратить деньги на крупные рекламные кампании – они для них слишком дороги. В условиях, когда на их продвижение не выделяется много денег, они вынуждены использовать возможности, так сказать, по средствам. Но это не даст того эффекта, на которые рассчитывает собственник бизнеса. А цель у собственника небольшого бизнеса какова? Чтобы его товар стали больше покупать. Да, о товаре будет создан положительный имидж, но больше его покупать не станут. Со стороны маркетологов это такой способ оправдать те деньги, которые им выделяют на развитие. Это похоже на раздачу листовок, - сравнил Лелюхин, - вроде бы, что-то делается: нанят человек, который раздает рекламные материалы где-нибудь на самой оживленной пешеходной улице, но через 5 минут где эти все листовки оказываются? Правильно, в урне. Люди не хотят тратить деньги на рекламу, но такими способами вряд ли можно что-то изменить".

С точки зрения маркетинга, сейчас недостаточно просто заявить о товаре – надо убеждать его купить.

Полицейским, которым нет дела до маркетинговых уловок, лишь напоминают: к таким благотворительным призывам надо относиться с осторожностью, и проверять указанную в таких акциях информацию. "Благотворительная цель в таких акциях должна быть конкретной: если это помощь детскому дому, строительство церкви, высадка деревьев, то должен быть указан точный адрес организации, которая этим занимается, банковский счет, куда будут перечислены деньги и т.д. В противном случае, можно предположить, эти деньги просто никуда не будут перечислены", - уточнили в правоохранительных органах.

"Если относиться ко всему подозрительно, то дойдет до того, что мы скоро перестанем совершать добрые поступки. Да, проверять информацию необходимо, но я бы обратила внимание на один факт: с увеличением количества таких рекламных компаний, особенно, когда сбор средств на благотворительные цели устраивают мировые бренды, потребители перестают на них реагировать. Не думаю, то люди едят в "Макдональдсе" из-за того, что при покупки браслетиков на руку у них эти деньги перечисляются на благотворительность. Те, кто ели фаст-фуд, те будут продолжать его есть, а кто не ел, он и не будет. Но это – потребители мирового бренда. Что уж говорить о мелких компаниях, у которых нет такого количества поклонников… Средний потребитель, кто хочет отдать свои деньги на какие-то благотворительные цели, мне кажется, сделает это напрямую – например, подаст просящему на улице – не надо никаких расчетных счетов и дополнительных затрат. Он выделит на эту благотворительность ровно столько, сколько посчитает нужным и сможет себе позволить.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 10.04.2015, 13:05 Особенности кризисной торговли-2015. Тюбик с щедрым горлышком Вас уже не удивляют упаковки молока по 900 миллилитров и гречки по 800 граммов на магазинных полках? Конечно, ведь явление под условным названием "меньше товара за ту же цену" породил кризис шестилетней давности. На какие маркетинговые уловки толкнет производителей и продавцов нынешняя рецессия, которая по всем признакам обещает быть затяжной?
  • 04.07.2013, 09:59 "Халява, ловись", или Охотники за призами Новое модное увлечение или мошенничество, которое ставит под угрозу срыва, казалось бы, даже самые продуманные PR-кампании? Призоловы (или промохантеры, как "по-научному" некоторые их называют) считают себя откровенными любителями халявы и апеллируют к "высоким ценам и маленькой зарплате", которые заставляют их заниматься своим "неблагодарным" и порицаемым в обществе делом.
  • 31.05.2013, 16:46 Откровения сотрудника табачной компании: россияне курят дрова, а в сигареты добавляют вещества, которые сильнее подсаживают.на никотин 31 мая (Всемирный день без табака) — самый "черный" день в году для всех табачников, но российских в особенности. Потому как это канун больших перемен. Напомним, что 1 июня 2013 года вступает в силу самый жесткий за всю российскую историю антитабачный закон. Это почти траур для работников отрасли... Впрочем, каждый сотрудник табачной компании рано или поздно осознает, что он торговец смертью. Так произошло с нашим героем. Когда-то он считался одним из самых успешных сотрудников в российском представительстве зарубежной табачной компании. Был одержим идеей продавать сигареты целыми вагонами и всем без разбора.
  • 19.03.2013, 09:59 "От вас уйдет муж!" Косметический опт и потребительский опыт В Саратове появились убежденные последователи таинственного Вольфа Мессинга. Они не помогают раскрывать преступления с помощью гипноза подозреваемых, не развлекают публику на цирковой арене демонстрацией глубинного потенциала человеческого организма, не избавляют душевнобольных от навязчивых желаний. Они зарабатывают деньги. И не дай бог вам поспешить на это представление, поскольку чудес в этом действе (презентация косметики) - на копейку, а счет за фокусы — на десятки тысяч рублей.
  • 01.03.2013, 10:34 Азартным игрокам не отдадут зарплату. Ради семей лудоманов Страдающим от зависимости к азартным играм станет сложнее получать зарплату, пенсию и полноценно распоряжаться любыми своими доходами. Сегодня вступает в силу норма новой версии Гражданского кодекса (ГК), согласно которой "азартные игроки" признаются недееспособными в том случае, если их пагубное пристрастие ставит семью в тяжелое материальное положение. Правда, удар по семейному бюджету в этом случае доказать будет не так просто, предупреждают юристы.
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x