ФОКУС ГОРОДА 12:50, 16.05.2013

"Я буду долго гнать велосипед..." Горожане бьются за организацию велодорожек

Авторы проекта "Саратов велосипедный" сравнивают наш город с другими российскими населенными пунктами (с Нидерландами или Бельгией сравнивать пока смысла нет). Например, в Перми велодорожки прокладываются начиная с 2009 года, в Воронеже только в прошлом году появились 6 дорожек для велосипедистов, а в ближайшие 2 года планируется построить специальные трассы для развития олимпийских велосипедных видов спорта общей протяженностью 10 км.
Надо отметить, что активисты уже проделали огромную работу для развития велодвижения в городе и, можно не сомневаться, в том числе благодаря их усилиям приверженцев двухколесного вида транспорта в Саратове становится все больше и больше.  Например, уже сейчас на сайте "Саратова..." можно посмотреть, где расположена ближайшая к вашему вузу или месту работы велопарковка (к сожалению, их пока не так много, как хотелось бы, да и уровень организации оставляет желать лучшего), магазины спорттоваров, пункты ремонта двухколесного транспорта, проката, места экстремального катания. Как ни странно, в городе всего 3 таких "точки" - на Музейной площади, Набережной космонавтов, 1-й Дачной. Впрочем, нехватку санкционированных мест для экстремального катания с успехом заменяют "несанкционированные" - "опасные перекрестки". Чернышевская/Соколовая, Ильинская площадь, Строителей /Антонова и еще несколько десятков мест, где велосипедисты должны быть предельно внимательны.
Велосипедисты могут посмотреть на сайте проекта расстояния до популярных у граждан мест и схему затраченного на них времени со средней скоростью езды.
Велосипедисты со стажем делятся с новичками опытом: как выбрать велосипед, что запрещено "двухколесным" участникам дорожного движения, а что не возбраняется.
Рассказывая о том, чего именно не хватает Саратову до звания велосипедного, Антон назвал четыре основные пункта:
"Во-первых, в городе не достаточно спусков и заездов на тротуарах, где-то они есть срезали по программе доступная среда для инвалидов где-то нет, а где то от ветхости бордюры раскрошились.
Во-вторых, недостаточно специализированных велопарковок, большая часть тех что есть не отвечают требованиям.
Кроме того, в городе не развит велопрокат даже на набережной если брать в учет то, что к июлю откроется новая набережная, то километраж пути составит почти 5 км с 2 уровнем, этого достаточно для новичков
Также культура автомобилистов очень низкая и они не уважают велосипедистов на дороге.
Количество велосипедистов увеличивается когда к ним оказывают уважение и создают среду и комфорт для них", - высказал мнение велосипедист.

Он предлагает для начала организовать в городе две велодорожки.
Одна из них, по мнению разработчика, должна связать 3-ю Дачную и мост в районе "Стрелки". Ее протяженности составит 3 км. "На мосту необходимо установить знаки, информирующие пешеходов о безопасности, установить антивандальные зеркала и соответствующую разметку, затем разметку и "лежачего полицейского" у "Навигатора" (на Б. Садовой), чтобы пешеходы могли перейти к трамвайной остановке, а велосипедисты перестроится и продолжить путь по скверу", - уточняет разработчик.
Направление второй велодорожки - от Театральной пл. до "Ротонды" (по Радищева вдоль "Липок", затем поворот на Соборную и Бабушкин взвоз). "Но здесь есть проблемы - нужен перенос забора у остановки на Соборной желательно сделать еще один вход. И нужен "островок безопасности" на пересечении Соборной и взвоза. Дорожка к "Ротонде" будет односторонней, по ней можно будет только спустится, так как уклон крутой, и большинство горожан не способны по нему подняться", - замечает велосипедист. Зато эта дорожка свяжет две важных "велосипедных" зоны – Театральную пл. и набережную.
"Это поспособствует развитию велоинфраструктуры в нашем городе, даст возможность сделать прокат в "Липках", чтобы люди могли кататься на Театральной пл. или набережной и безопасно передвигаться между этими двумя точками", - считает Антон.

Этим проектом даже интересовались чиновники комитета горадминистрации. Автор презентовал свои разработки 3 октября 2012 г. перед чиновниками, проект понравился. К июлю готовятся доработки – подсчитывается пропускная статистика велодорожек и др. параметры.
В ожидании июля активисты портала готовят велопарад, который должен привлечь в ряды сторонников двухколесного вида транспорта новых сторонников. "Летом весь Саратов стоит в пробках, а на велосипеде можно добраться в любую точку города с меньшими затратами по времени… Многие говорят, что наше велосипедное движение направлено на школьников и студентов, но большая часть катающихся на велосипеде - это взрослые люди, которые заботятся о своем здоровье и ценят свое время. Создав инфраструктур, таких людей станет больше", - считает Антон.

Кроме этих преимуществ, у велосипеда есть и еще одно, немаловажное – этот вид транспорта экономичнее, по мнению тех, кто уже им пользуется.

На вопрос, какой город в России сейчас можно назвать "самым велосипедным", Антон Богнер привел в пример Воронеж. "Там, убрав трамвай, жители обрекли себя на большие пробки, поэтому у них нет другого выхода, как развивать велоинфраструктуру. Саратов тоже может стать таким городом, - уточнил активист движения, -  у нас есть скверы, где найдется место для создания обособленной велодорожки".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-05-16/2148.html