ФОКУС ГОРОДА 17:01, 06.05.2013

Вячеслав Максюта: "Хочется доказать – рано меня списывали"

Нельзя сказать, что Максюта установил очередной рекорд – 6 лет назад тягал состав весом в 310 тонн. То есть, бывало и больше. Тем более бурлачил ЯК-42, речной пароходик, караван "Газелей" и даже городской трамвай с безбилетниками.

Вообщем, тянул лямку на радость зрителям и себе в достаток. Что изменилось с тех пор? После очередного выступления, а было это в 2009 году, врачи настоятельно посоветовали – больше никаких тяжестей не поднимать. Для Вячеслава, весьма динамичного и креативного человека, это был серьезный приговор. Отказаться от привычного занятия – что могло быть в его-то возрасте и при физических возможностях еще печальней? Но ему пришлось смириться с озвученным вердиктом относительно спины и пойти по другому пути – стать ведущим силовых мероприятий.

Так Максюта заявил о себе уже как шоумен. Помните, как на стадионе "Динамо" проводились "Шотландские игры" где таскали автомобильные покрышки, тягали грузовики, ворочали камни – это все он "замутил". И на проспекте Кирова, когда нехилая жительница Челябинска впряглась в автоколонну – тоже его задумка. В мае, кстати, намерен еще одно зрелище провести – турнир среди сильных женщин России. Но все это второстепенно, потому как сейчас для Максюты наступило время откровения. Он вернулся как атлет. И это очень серьезно.

- Мне не очень комфортно в последние дни – мутит, голова немного побаливает, - сидя на заднем сиденье автомобиля Вячеслав делится впечатлениями.

До Багаевки, где сегодня ему предстоит попробовать свои силы, ехать еще километров десять, не меньше. И чем ближе конечный пункт, тем напряженней становится лицо бывшего главы саратовского горспортуправления – есть и такая запись в его послужном списке. Он волнуется и это заметно. Хотя старается не подавать виду и ввернуть в разговор шутку. Дескать, вы журналисты, нередко становитесь инициаторами моих выходов. И пример привел, так чтобы доказательно.

- Однажды, когда я находился в Москве, мне позвонил саратовский фотожурналист Игорь Чижов и спросил: "Ну что, Вячеслав, в Саратов вы уже не вернетесь и радовать публику больше не будете?". И я тогда: "Стоп! Не-е-ет. Буду, конечно же". Он мне: "А что тогда?". Меня это очень задело и я, не долго думая, ответил: "Пароход протащу. В Саратове. Вот увидите". Мысль о речном трамвайчике у меня возникла именно в тот момент. И все ведь получилось.

Вообщем едем мы с Максютой в авто и он солирует: "Решил поставить рекорд – сделать большее чем было", "Дойти до 7-ми вагонов будет крайне тяжело, но я, честно говоря, перед собой такой цели и не ставлю", "Думаю о том, чтобы сдвинуть пять – для меня когда-то это было нормально, а сейчас – рекорд" и "надо подходить не мышечной силой, а головой".

Чтобы хоть как-то отвлечься от предстоящего, задаю вполне банальный вопрос о будущем. Чем, дескать, намерен потом заняться. Слава, о котором в последнее время чего только в местной тусовке не говорили – стал актером, пошел на телевидение, ведет уроки в фитнес-клубе – улыбнулся с хитринкой и явно тщательно подбирая слова, чтобы лишнее не просочилось в прессу, выдал: "С Лешой Серебряковым готовим новый рекорд. Сейчас ведем переговоры. Это будет не в Саратове. Большего пока сказать не могу".

Вот ведь конспиратор: "Есть желание. Ведутся переговоры. Пока преждевременно". Все это по-настоящему - туфта. Между строк читается - Максюта явно что-то крупное затевает, но опасается афишировать до подписания контракта. Хотя, в принципе, мог бы приоткрыть завесу тайны. Взял бы и сказал – военный самолет есть желание потягать. И все! Какой пиар в масс-медиа. Так ведь нет, ограничился нейтральным "преждевременно". Вот так люди взрослеют на глазах, превращаясь из задорных мальчишек в умудренных мужей. И все же, что его подтолкнуло вернуться к привычному занятию. А самое главное - почему, после четырех лет "отдыха", вновь решил одеть на себя лямку?

- Чаще всего наше желание является стимулом для поступков, - философски ответствовал Максюта. - Слышать, что в Саратове не осталось больше силачей и стало скучновато на силовой арене очень неприятно. Меня всегда подобное задевало. Я азартный человек и внутри чувствую – спокойно сидеть не получается. Поэтому хочу снова проявить себя и показать – все возможно. К сожалению, в России мало людей, которые способны делать подобное. Тем более организовать. Меня часто стали приглашать в другие города. После автофуры на Театральной поступило шесть предложений на выступление. С одной стороны есть возможность показать эффективность системы восстановления, по которой работаю. Во-вторых, есть определенные амбиции и хочется доказать – рано меня списывали.

Возможно, именно это – досада и обида – явились ключевыми. Любой амбициозный, тем более ранимый человек, рано или поздно, но даст о себе знать. Такие, даже если берут тайм-аут, долгого затишья не выдерживают. Вячеслав из такой породы. У него азарт кипит в крови. И выхода требует – усидеть просто невозможно. Поверьте, Максюта никак не мог не вернуться к пароходам-самолетам-поездам. Ведь это его стихия, его призвание. И за это, кстати, тоже его боготворят. На рынке "Шарик", что в Заводском районе, у него имеется свой рубщик мяса – выдает силачу отборные куски. Зовут специалиста Юра и он, что вполне понятно, представляется как личный тренер известного саратовца.

"В принципе, так и есть", - подтверждает "айрон мен" намеренный накануне своего 39-летия установить личный рекорд. Гвозди бы делать из таких людей.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-05-06/2126.html