Акции 2017
Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сроки оплаты штрафов ГИБДД увеличатся вдвое. Для забывчивых - арест или обязательные работы

  • 14:05, 30 апреля 2013
  • Комментариев[0]
9 мая 2013 года в силу вступает закон, который увеличит срок уплаты дорожных штрафов вдвое – до 60 дней. Кроме того, власти позаботились о тех, кто откладывает все "на потом" – срок передачи постановления по неоплаченным вовремя штрафам судебным приставам будет увеличен с трех до 10 суток. Помимо прочего, в законе говорится о возможном лишении прав за простую неуплату штрафа, но в ГИБДД заверили, что этот пункт введен "на будущее" и сейчас работать не будет.
Сроки оплаты штрафов ГИБДД увеличатся вдвое. Для забывчивых -  арест или обязательные работы
 9 мая 2013 года в силу вступает закон № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон преимущественно определяет и оптимизирует порядок исполнения административных наказаний. Заметная часть изменений, присутствующих в документе, коснется автомобилистов.

Так, допустимые сроки добровольной уплаты штрафов вырастут вдвое – с нынешних 30 до 60 дней. Кроме того, закон увеличивает срок, в течение которого сотрудники Госавтоинспекции должны будут передавать постановления нарушителей-неплательщиков в ведение судебных приставов, которые, в свою очередь, принудительно взыщут штраф с чересчур забывчивых водителей. Сейчас этот процесс должен занимать не более трех дней, но с вступлением в силу закона этот промежуток увеличится до 10 дней. В пресс-службе ГИБДД такое решение объясняют заботой об откладывающих все "на потом" автомобилистах – так информация об оплаченном штрафе успеет дойти до Госавтоинспекции даже в том случае, если нарушитель заплатил в последний день, считают в ведомстве. Срок давности штрафов ГИБДД по-прежнему составляет два года.

Помимо прочего, закон вводит третью возможную санкцию за неуплату штрафа в установленный срок.

В настоящее время варианта наказаний два – штраф в двукратном размере от неуплаченной суммы (но не менее 1 тыс. рублей) или арест сроком до 15 суток. С принятием закона не оплачивающих штрафы водителей смогут наказывать обязательными работами на срок до 50 часов. Решения по делам о неуплате штрафов, как и прежде, будет выноситься судьями.

Также в принятом законе существует еще один пункт, в котором условно говорится о том, что прав можно лишиться и за уклонение от исполнения административных наказаний, назначенных за нарушения ПДД. "Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса", — звучит пункт, добавленный в ч. 1 ст. 3.8 КоАП (лишение специального права).

В ГИБДД "Газету.Ru" заверили, что в текущем законодательстве за неоплаченный штраф права не отберут – для работы этого пункта нужны дополнительные изменения в КоАП, которые сделаны не были.

"Ничего это за собой не повлечет. Это изменение в законе "на будущее", что когда-нибудь можно будет предусмотреть в качестве ответственности для лица, не оплатившего штрафы, ответственность в виде лишения какого-то права", — рассказали "Газете.Ru" в ГИБДД. В ведомстве подчеркнули, что вступающие в силу изменения в общей части КоАП прямого действия не имеют, поскольку особенная часть Кодекса редакции не подвергалась.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в ее текущем виде формулировка дополнения в КоАП о лишении прав за неоплаченные штрафы звучит расплывчато. "Непонятно, сколько нужно раз или в каком объеме в совокупности нужно будет не оплатить штраф, чтобы можно было считать, что вы злоупотребляете своим правом, должен быть какой-то предел", — рассказал "Газете.Ru" эксперт.

Травин считает, что вступающие в силу 9 мая изменения не повлияют на ситуацию с оплатой штрафов.

"Кто пожелал заплатить, тот, как правило, платит в первые дни, кто не пожелал и забыл – тот не платит вообще. Беда в другом – надо избавляться от сторублевых и трехсотрублевых штрафов, потому что затраты государства на взыскание этой суммы зачастую превышают сам объем штрафа в два или три раза. Если от мелких штрафов избавиться, то работать будет проще, и, наверное, взыскать можно будет больше, потому что приставы сегодня вместо больших штрафов бегают за стольниками", — считает Травин.

Автор: Сергей Гусаров, "Газета.RU"

Похожие материалы

  • 27.12.2016, 16:43 СМИ: 30% водителей отказываются от проверки на алкоголь На заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обсуждались данные об отказах автомобилистов от освидетельствования на состояние опьянения. Разговор инициировал министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. По данным ГИБДД, от тестирования отказываются 30% водителей.
  • 25.11.2016, 10:21 Покупка "красивых" автономеров будет разрешена в 2017 году. ГИБДД "выручит" 1,5 млрд руб. Продажа "красивых" автомобильных номеров может быть официально легализована в России уже в 2017 году. Реализовывать их будут на специальных аукционах. Правительственный источник рассказал "Газете.Ru", что соответствующий законопроект, внесенный в парламент еще в 2011 году, сейчас активно дорабатывается и может быть принят Госдумой в весеннюю сессию.
  • 22.11.2016, 13:16 Революционная инициатива. Сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на ДТП без пострадавших Об этом Business FM рассказали автостраховщики. Соответствующий приказ готовит глава МВД Владимир Колокольцев. Инициатива министра вызвала неоднозначную реакцию на рынке ОСАГО.
  • 21.11.2016, 10:42 СМИ: В России появятся новые автомобильные номера Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России начал разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков.
  • 17.11.2016, 09:44 Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. рублей. "Нервяков" и "торопыг" определят на глазок Штраф за опасное вождение составит 5 тыс. рублей, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. При этом остается до конца не ясным, успеют ли в Госдуме одобрить поправки до конца года. Также открыт вопрос о методе фиксации опасного поведения: на глазок инспектором ГИБДД или же исключительно при помощи видеосъемки. Обещанное Минкомсвязи приложение пока не готово, а накопленная база нарушений так и не появилась в открытом доступе.

Новые материалы

Новости партнеров
 Orphus