Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Сроки оплаты штрафов ГИБДД увеличатся вдвое. Для забывчивых - арест или обязательные работы

  • 14:05, 30 апреля 2013
  • Комментариев[0]
9 мая 2013 года в силу вступает закон, который увеличит срок уплаты дорожных штрафов вдвое – до 60 дней. Кроме того, власти позаботились о тех, кто откладывает все "на потом" – срок передачи постановления по неоплаченным вовремя штрафам судебным приставам будет увеличен с трех до 10 суток. Помимо прочего, в законе говорится о возможном лишении прав за простую неуплату штрафа, но в ГИБДД заверили, что этот пункт введен "на будущее" и сейчас работать не будет.
Сроки оплаты штрафов ГИБДД увеличатся вдвое. Для забывчивых -  арест или обязательные работы
 9 мая 2013 года в силу вступает закон № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Закон преимущественно определяет и оптимизирует порядок исполнения административных наказаний. Заметная часть изменений, присутствующих в документе, коснется автомобилистов.

Так, допустимые сроки добровольной уплаты штрафов вырастут вдвое – с нынешних 30 до 60 дней. Кроме того, закон увеличивает срок, в течение которого сотрудники Госавтоинспекции должны будут передавать постановления нарушителей-неплательщиков в ведение судебных приставов, которые, в свою очередь, принудительно взыщут штраф с чересчур забывчивых водителей. Сейчас этот процесс должен занимать не более трех дней, но с вступлением в силу закона этот промежуток увеличится до 10 дней. В пресс-службе ГИБДД такое решение объясняют заботой об откладывающих все "на потом" автомобилистах – так информация об оплаченном штрафе успеет дойти до Госавтоинспекции даже в том случае, если нарушитель заплатил в последний день, считают в ведомстве. Срок давности штрафов ГИБДД по-прежнему составляет два года.

Помимо прочего, закон вводит третью возможную санкцию за неуплату штрафа в установленный срок.

В настоящее время варианта наказаний два – штраф в двукратном размере от неуплаченной суммы (но не менее 1 тыс. рублей) или арест сроком до 15 суток. С принятием закона не оплачивающих штрафы водителей смогут наказывать обязательными работами на срок до 50 часов. Решения по делам о неуплате штрафов, как и прежде, будет выноситься судьями.

Также в принятом законе существует еще один пункт, в котором условно говорится о том, что прав можно лишиться и за уклонение от исполнения административных наказаний, назначенных за нарушения ПДД. "Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса", — звучит пункт, добавленный в ч. 1 ст. 3.8 КоАП (лишение специального права).

В ГИБДД "Газету.Ru" заверили, что в текущем законодательстве за неоплаченный штраф права не отберут – для работы этого пункта нужны дополнительные изменения в КоАП, которые сделаны не были.

"Ничего это за собой не повлечет. Это изменение в законе "на будущее", что когда-нибудь можно будет предусмотреть в качестве ответственности для лица, не оплатившего штрафы, ответственность в виде лишения какого-то права", — рассказали "Газете.Ru" в ГИБДД. В ведомстве подчеркнули, что вступающие в силу изменения в общей части КоАП прямого действия не имеют, поскольку особенная часть Кодекса редакции не подвергалась.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что в ее текущем виде формулировка дополнения в КоАП о лишении прав за неоплаченные штрафы звучит расплывчато. "Непонятно, сколько нужно раз или в каком объеме в совокупности нужно будет не оплатить штраф, чтобы можно было считать, что вы злоупотребляете своим правом, должен быть какой-то предел", — рассказал "Газете.Ru" эксперт.

Травин считает, что вступающие в силу 9 мая изменения не повлияют на ситуацию с оплатой штрафов.

"Кто пожелал заплатить, тот, как правило, платит в первые дни, кто не пожелал и забыл – тот не платит вообще. Беда в другом – надо избавляться от сторублевых и трехсотрублевых штрафов, потому что затраты государства на взыскание этой суммы зачастую превышают сам объем штрафа в два или три раза. Если от мелких штрафов избавиться, то работать будет проще, и, наверное, взыскать можно будет больше, потому что приставы сегодня вместо больших штрафов бегают за стольниками", — считает Травин.

Автор: Сергей Гусаров, "Газета.RU"

Похожие материалы

  • 25.01.2017, 13:13 Выросли долги россиян по штрафам ГИБДД. Скидки не сработали Введение 50-процентной скидки на штрафы ГИБДД не привело к резкому снижению количества должников. Напротив, количество водителей, которые не хотят платить за правонарушения, только растет: если в 2015 году в отношении их приставы возбудили 17,3 млн дел на сумму 14,5 млрд руб., то к концу 2016-го этот показатель вырос до 23,8 млн штрафов на сумму 21,3 млрд руб. Такую тенденцию эксперты объясняют общим ростом автопарка и развитием систем видеофиксации нарушений.
  • 27.12.2016, 16:43 СМИ: 30% водителей отказываются от проверки на алкоголь На заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения обсуждались данные об отказах автомобилистов от освидетельствования на состояние опьянения. Разговор инициировал министр по делам "Открытого правительства" Михаил Абызов. По данным ГИБДД, от тестирования отказываются 30% водителей.
  • 15.11.2016, 15:46 Депутат Госдумы: Автоэвакуация превратилась в бизнес с годовым оборотом в полмиллиарда долларов Как стало известно "Газете.Ru", в Госдуме вновь вернутся к вопросу отмены эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. В прошлом году инициатива активно обсуждалась, но так и не была принята. Теперь соответствующий проект поправок к КоАП РФ, который будет внесен в нижнюю палату в ближайшие дни, рассмотрит новый состав депутатов.
  • 19.05.2016, 12:34 "Нервяки", "упертые", "торопыги". Создана "библиотека" примеров "опасного вождения" "Торопыги", "нервяки" и "воспитатели" на дорогах — это лишь несколько определений "опасного" вождения, которые сформулировали ведущие автомобильные эксперты. На примерах шести подборок нарушений в правительстве решили объяснить, за что именно агрессивных водителей планируется штрафовать на сумму 5 тыс. рублей. "Газета.Ru" разобрала каждую ситуацию: эксперты опасаются, что в ГИБДД смогут трактовать происходящее на дорогах по своему усмотрению.
  • 01.06.2015, 13:59 Предлагается создать "министерство по безопасности на дорогах". И снизить скорость в городах до 50 км в час Правительство получило президентское поручение утвердить план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП. За последние четверть века число погибших на российских дорогах остается на одном уровне, почти не реагируя на принимаемые властями меры. Какие методы могут серьезно изменить ситуацию?

Новые материалы

  • 24.03.2017, 13:17 Модные джинсы сезона весна-лето 2017. С цветами, высокой талией и швами "наизнанку" Цветочный принт в весенних коллекциях принято считать в fashion-мире заурядным решением. При этом флористические композиции стали одной из самых главных тем в коллекциях одежды сезона весна-лето 2017. В том числе, не побоялись показаться ординарными и дизайнеры моделей из денима.
  • 24.03.2017, 10:56 Предлагается поднять призывной возраст до 30 лет. Чтобы "уклонисты были не заинтересованы уклоняться" Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов предложил повысить призывной возраст до 30 лет. По его словам, ряд парламентариев уже поддержали это предложение, мотивировав нововведение тем, что "планка в 27 лет мала", а "уклонисты должны быть не заинтересованы в том, чтобы уклоняться". В декабре прошлого года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому губернаторы и главы муниципалитетов должны будут лично возглавить призывные комиссии по мобилизации.
Новости партнеров
 Orphus