Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Мания преследования депутатов. Колокольчик на шее избранника

  • 08:03, 11 февраля 2013
  • Комментариев[0]
Депутаты Госдумы заподозрили, что за ними с помощью водителей служебного авто с начала 2013 года установлена незаконная слежка. Как рассказали "Известиям" несколько парламентариев, в последнее время они столкнулись с тем, что водители записывают в путевом листе все передвижения. Из-за этого в нижней палате парламента создана специальная рабочая группа, которой предстоит выяснить, кто отдал подобное распоряжение – руководство автотранспортного предприятия (компания "Гема", которая обслуживает Госдуму) или аппарат Думы.
Мания преследования депутатов. Колокольчик на шее избранника

Зампред комиссии по депутатской этике, член комитета по транспорту Андрей Андреев (КПРФ) утверждает, что водители в путевом листе расписывают в мельчайших подробностях маршрут депутата – полностью адрес, время ожидания, изменения маршрута и все остановки, а затем пытаются заставить народного избранника оставлять под этим свою роспись, а это, по его мнению, прямое нарушение закона о статусе депутата.

- Непонятные вещи происходят с транспортным обеспечением депутатов Госдумы. На мой взгляд, то, что в путевке заставляют водителей расписывать в мельчайших подробностях – это прямое нарушение закона о статусе депутата ибо это подразумевает слежку, - заявил Андреев. - Автомобили уже оснащены системой ГЛОНАСС, что само по себе является одной из форм контроля. Зачем расписывать маршрут депутата - непонятно. Во сколько вышел из дома, куда поехал, сколько пробыл.

Он уверен, что водители не сами придумали это новшество, их обязали это делать. "Если водители этого не делают, то к ним применяются санкции – так как это нарушение внутренней инструкции", добавил он.

Первый зампред комитета Госдумы по регламенту Владимир Поздняков подтверждает, что для изучения ситуации уже создана рабочая группа, которой и предстоит разобраться в происходящем. По его словам, у парламентариев скопилось масса вопросов к транспортной службе и аппарату Государственной думы.

Другой депутат, член комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) говорит, что уже писал жалобу в транспортную компанию "Гема" и требовал обратить внимание на хамство со стороны водителей. Однако ответа так и не дождался.

- У них даже телефона нет, на который можно позвонить и высказать свои претензии, дали какой-то электронный адрес и сказали, что обязательно разберутся, но в ответ – тишина, - посетовал депутат.

Если проблема не будет решена комиссией или аппаратом Госдумы, то депутаты обещают подключить Генпрокуратуру.

- Депутаты в личной беседе не раз подчеркивали, что готовы подключить Генеральную прокуратуру, если ситуация с транспортом не изменится, тогда уже прокуроры будут разбираться за кем установлен контроль за депутатами или водителями, - заявил Андреев.

В аппарате Госдумы заявили, что распоряжение об отметках в путевом листе отдали в автокомпании, где таким образом следят за работой водителей.

- Если депутаты поставят вопрос об изменении утвержденных правил, то этот вопрос может быть обсужден, - заверил заместитель руководителя аппарата Государственной Думы Юрий Шувалов. Получить комментарий компании "Гема" "Известиям" не удалось.

Эксперты также не видят ничего страшного в отметках о передвижении депутатов. Замдиректора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин напоминает, что народные избранники часто используют транспорт не по назначению, так что за ними нужно следить.

- Если нет контроля, то ничто человеческое депутатам не чуждо, и транспорт может использоваться не по назначению, например, для поездок по личным нуждам для членов семьи.

- У депутатов есть простая возможность - брать такси или ездить на метро к любовницам и куда им вздумается. А служебная машина связана с ограничением, - соглашается президент Фонда эффективной политики Глеб Павловский. - Вряд ли могут депутаты претендовать на невидимость, за ними следят журналисты, их политические конкуренты и собирают информацию. Человек, решивший стать депутатом, должен понять, что он живет в прозрачном доме. Либо он с этим мирится, либо ему придется оставить место.

Экс-депутат Госдумы и бывший сотрудник ФСБ Геннадий Гудков также считает, что за депутатами надо следить, однако, по его мнению, контроль уже приобрел тотальный характер.

- Дума сама виновата, дошло до того, что депутатам осталось надеть только колокольчик на шею и пастуха к каждому приставить. Под предлогом борьбы с привилегиями уничтожили сами возможности в Думе. Независимая сильная представительная власть как кость для чиновников. И исполнительная власть делает все, чтобы депутаты превратились в послушный инструмент.

В рабочей группе, созданной для изучения ситуации, обещают во всем разобраться в ближайшее время и огласить первые результаты уже в марте.

Светлана Субботина, "Известия"

Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x