ФОКУС ГОРОДА 10:03, 29.03.2013

"Гостья". Заметки киномана

Ну, на самом деле, там есть всего понемножку, но оно о другом. Вопреки всем ожиданиям людей старше 10-ти лет, в нем есть смысл!

Хотя пришельцы там, безусловно, имеются, они не кровожадны, их общество построено на принципах доверия и взаимопомощи, а превыше всего они ценят гармонию. В качестве тех, чьими душами можно пожертвовать, они выбирают людей потому, что те кажутся им очень агрессивным и жестоким. И с этим трудно спорить, верно?

Великая любовь в фильме тоже в наличии, но вместо привычного майеровского треугольника там какая-то странная фигура с линиями, проведенными пунктиром. Судите сами: инопланетянка Странница была помещена в тело девушки Мелани. Но вместо того, чтобы тихо исчезнуть, Мелани борется, прячет свои воспоминания и всячески мешает захватчице наслаждаться жизнью на Земле. У нее есть веские причины – где-то на просторах планеты в укрытии выживших спрятались ее младший брат и любимый, и она мечтает увидеть их снова. Странница постоянно слышит ее голос в голове, что не вызывает у нее особого восторга. Но Искательница (Диана Крюгер, "Бесславные ублюдки", "Троя", "Сокровище нации"), самая агрессивная из пришельцев, которая мечтает уничтожить всех людей и пытается использовать для этого Мелани, вызывает его еще меньше. Что и объединяет гостью и хозяйку.

Они бегут в укрытие выживших, но те видят только тело, захваченное чужой (Это легко распознать по холодным, как лед, голубым глазам), и хотят его уничтожить. Только дядя Мелани и ее брат догадываются, что у гостьи есть соседка. Со временем люди привыкают к ней и даже сокращают ее имя до "Анни". Только Джаред (Майк Айронс, "Красная шапочка", "Дориан Грей"), который до сих пор любит Мелани, продолжает злиться. Впрочем, у девушки(ек) быстро находится новый ухажер – Йен (Джейк Эйбел, "Милые Кости", "Проблеск гениальности"), и ему нравится инопланетянка, а не тело Мелани, которое продолжает любить Джареда. Но Анни-то делит тело с Мелани!

К счастью, вся эта катавасия умело разбросана по двухчасовому сюжету, так что от сладости зубы сводить особенно не будет. И это заслуга режиссера и автора сценария Эндрю Никкола. В Голливуде он известен сценариями к фильмам с серьезным социальным и философским подтекстом – "Шоу Трумана" и "Терминалом", а также антиутопией "Гаттака", которую он снял сам. Кстати, неспешным, но захватывающим ритмом и выдержанным визуальным стилем "Гостья" напоминает именно "Гаттаку".

В этот раз Никкола рассказывает о том, что от пришельцев спасет любовь и понимание, а не большие пушки, об отношениях абсолютно непохожих друг на друга существ – тихой и миролюбивой захватчицы и ее в здоровом смысле агрессивной жертвы, которые заточены в одном теле. Конечно, чтобы сыграть такое "два-в-одном" нужна актриса получше, чем Кристин Стюарт, диапазон выражений лица которой можно посчитать на пальцах одной руки. Поэтому в проект позвали чудо-девочку Сиршу Ронан ("Милые кости", "Город Эмбер"), имеющую номинацию на "Оскар" и "Золотой глобус" за фильм "Искупление". Насколько хорошо у нее получилось, лучше посмотреть самим, благо в фильме масса крупных планов.

Теоретически, это кино больше для прекрасной половины человечества. Хотя бы потому, что имя Стефани Майер, которая пока еще не написала продолжение, но грозится, простите, обещает создать трилогию, мелькает в трейлере и привлекает соответствующую аудиторию. Да и нескольких драк и пары погонь для того, чтобы перевести его в разряд "унисекс" мало. Но режиссер явно адресовал его гораздо более широкому кругу зрителей. Мелани и Странница учатся принимать, прощать и жить в мире и согласии с тем, что им абсолютно чуждо, а это, согласитесь, замечательная мораль для любого кино, не только подросткового.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-03-29/2013.html