ФОКУС ГОРОДА 11:19, 13.03.2013

Блогеры раскрыли материалы чиновничьего совещания. Трамвай за 30 миллионов

Чиновники между собой отметили, что количество личного автотранспорта в городе приближается к критической отметке: только в Саратове, по их данным, зарегистрировано 400 тыс. автомобилей, ежедневно из Энгельса приезжают еще 40 тыс., плюс транзит. Итого, в общей сложности около полумиллиона машин. Если взять 10 кв. м. как среднюю площадь, которую занимает машина, общий километраж дорог — 5,5 млн кв.м., и ежегодный прирост автотранспорта — 7-8%, то становится понятно, что коллапс может наступить гораздо раньше, чем предполагается... Наиболее оптимальным решением транспортной проблемы чиновники считают … развитие скоростного трамвая.

Согласно проекту развития скоростного трамвая, который обсуждался на рабочей встрече, до 2015 г. планируется организовать две скоростные линии - N3 "6-я Дачная - 1-й Просяной проезд" (объединит существующие линии маршрутов N3 и N9) и N11 "Геологический колледж - Октябрьский пос." (объединит N11 и N10). Модернизация подразумевает изоляцию трамвайных путей от автомобильных потоков.

Второстепенные пересечения с автодорогами будут автоматически закрываться при проезде трамвая, а на перекрестках с основными автодорогами трамвайное движение будет поднято на эстакады: на Танкистов (от Осипова до Сенного рынка); Астраханской (от Сенного рынка до Детского парка); Большой Горной (от "Навигатора" до Сенного рынка); перекрестке Большой Садовой и Новоузенской.
При этом на Кутякова, Горького, Горной, Радищева, Вавилова, в Мирном пер. трамвайное движение должно ликвидироваться.

Еще 2 года уйдут на организацию новых маршрутов и продление существующих: N6 — через пос. Сокол до Жасминки, NN 5 и 8 — до пос. Тепличный, N7 — до пос. Водник (через Увек, которые предполагается превратить в культурный центр), N11 — до Техстекла. Будущий скоростной N11 должен ходить до нового аэропорта в Сабуровке и через автовокзала, который... предполагается "выселить" в район Дубков.

Начиная с 2018-го и до 2025-го городские власти планируют создать еще несколько скоростных маршрутов. Также планируется с помощью скоростного транстпорта соединить Саратов и Энгельс.

На рабочем совещании были озвучены некоторые суммы: 200-300 млн руб. в год потребуется на строительство эстакад и перекладку путей, 30 млн - на сдвоенный низкопольный вагон для скоростного трамвая российского производства. Для функционирования системы необходимо 25-32 трамваев.

"Первый пункт вполне реален при перераспределении денег на ремонт дорог. Второй пункт больше зависит от помощи государства по президентской программе о замене старого электротранспорта. В этом году Саратов получил по ней субсидию всего на 2 трамвая. Субсидии, кстати, обещают использовать - купить 2, а может и 3 трамвая в 2013 году! А на примере Ульяновска и Перми, которые выбили по программе гораздо больше трамваев, можно надеяться на расширение количества субсидированного подвижного состава в будущем при наличии проработанной программы развития", - оценил программу участник рабочего совещания, блогер и один из организаторов сбора подписей за сохранение трамвая на Кутякова, активист проекта "Сарметро" Денис Жабкин.

Однако он отметил и ее, с его точки зрения, "минусы" - например, демонтаж линий трамвая в центре.

"Главная причина закрытия этих линий - они не согласуются с концепцией скоростного трамвая. Сначала планируется убрать трамвай на Кутякова, Горького, Горной, Радищева. Это произойдет уже в этом году. После ликвидации этой линии трамвай N11 переселится на кольцо в Мирном переулке. Но кольцо в Мирном переулке закрываться не будет как минимум до 2015 года. В связи с увеличением  потока на кольце планируется ограничение автомобильного движения на Советской и Вавилова. Внятного ответа на вопрос - каким образом это планируется сделать, я так и не услышал. Так что этот вопрос еще будет обсуждаться. Но денег на строительство кольца у Детского парка сейчас нет. В связи с тем, что планируемый трамвай не будет заезжать непосредственно в сам центр города (Крытый рынок, Театральная площадь, Набережная), куда направляется не меньше половины потенциальных пассажиров маршрута, пассажиропоток на таком трамвае будет ниже своего потенциала, а нагрузка на автодороги соответственно выше".

Ожидается, что программа развития скоростного транспорта будет в ближайшее время выставлена на рассмотрение гордумы.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-03-13/1964.html