Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"

  • 06:42, 13 февраля 2013
  • Комментариев[4]
В Саратове продолжаются споры вокруг сохранения трамвая N 11, который соединяет пос. Сонечный и центр города. В ответ на 1282 подписи за сохранение рельсов на Кутякова городские власти сообщили о четырех тыс. подписей жителей Волжского и Кировского районов, которые высказались против трамвая. Общественники, отстаивающие сохранение линии, сообщили, что сбор подписей в защиту трамвая продолжается - в их поддержку высказались еще около одной тыс. чел. - жители Саратова и Энгельса.
Не трамвай, объедет... "Перевозчики воздуха" vs "автоуродства"

Саратов - не единственный город, где возникла "трамвайная проблема". "Правду и мифы" об этом виде транспорта пытаются донести до жителей Санкт-Петербурга активисты портала "Петербуржцы - за общественный транспорт". В частности, отвечая на вопрос "Правда ли, что трамвай - главная причина автомобильных "пробок"?", активисты портала сообщают: "Нет, не правда. Причин возникновения пробок несколько. Первая по значимости из них - это резкий рост числа автомобилей, связанный во-первых с повышением их доступности для населения (в плане стоимости), во-вторых - со значительным ухудшением работы общественного транспорта, что лишило горожан иной возможности к передвижению, кроме как на личном автомобиле, либо привело к склонению баланса стоимости/надёжности/комфортности/быстроты в сторону личного авто... Вторая основная причина - это возросшее количество нарушений ПДД, появление большого количества неумелых водителей и явления, получившего в интернете названия "автоуродство". Также в числе причин заторов на дорогах названы "маршрутки", нарушения правил парковки и стоянки и пр.

Петербургские общественники также настаивают, что организация выделенных полос для общественного транспорта не так дорого и сложно, как это утверждают городские власти. "В развитых странах выделенные полосы являются скорее нормой, чем исключением. В мультимодальных системах рельсовый транспорт чаще всего обслуживает центр с максимальными пассажиропотоками, автобус - периферию, и обособление трамвайного плотная для увеличения скоростей движения и его пропускной способности - общепринятая практика. В центрах городов, особенно при восстановлении ранее демонтированных участков рельсовых путей все большее распространение получают совмещённые участки трамвайно-автобусных полос с остановками у площадок на "островках". Запрет выезда на эти полосы личного автотранспорта позволяет, с одной стороны, обеспечить движение транспорта общественного строго по расписанию, с другой - обеспечить удобство пересадок, а с третьей - освобождает крайний правый ряд дорог для машин за счёт прекращения движения по ним и остановок на них маршрутных автобусов. Дополнительно это позволяет отказаться от "карманов" для остановок безрельсового транспорта, устройство которых осуществляется за счет сужения пешеходных тротуаров", - говорится на сайте "Петербуржцы — за общественный транспорт".
При этом, как утверждают общественники, "там, где сохранились трамвайные пути, применение современной зарубежной практики не только намного проще технически и организационно, но и насущно необходимо. Все затраты на сооружение таких полос заключаются в строительстве поребриков вдоль путей таким образом, чтобы ширина одной полосы соответствовала габариту и автобуса/троллейбуса, и трамвайного вагона, а также устройство остановочных площадок с ограждением. Также требуется при въезде на эти полосы и выезде с них установить заграждения, не позволяющие въезд на них легковых автомобилей, но свободно пропускающие трамваи и автобусы с высокой подвеской и широкой колеёй (расстоянием между колесами). Итоговая стоимость полосы оказывается не выше, чем цена строительства аналогичной по протяжённости автомобильной дороги с ремонтом тротуаров, а гарантированная положительная динамика по скорости и провозной способности общественного транспорта позволит по итогам их эксплуатации принять наиболее отвечающие интересам города решения о будущей организации маршрутной сети".

Разбираясь в достоинствах и недостатках этого вида транспорта общественники называют четыре преимущества и один "минус". Это сравнительно высокая стоимость при сооружении путей и закупке подвижного состава, а также отсутствие маневренности при движении в общем потоке транспорта. При этом единственной достойной альтернативой трамваю называются метрополитен и городские электрички.
Общественники Петербурга готовы поспорить с утверждением, что трамваем сейчас никто не пользуется. Имидж трамваев как "перевозчиков воздуха" создается городскими властями, считают общественники. И не только в Петербурге. Общее нежелание работать над проблемой задержек движения, львиная доля которых возникает из-за нарушения водителями автомашин правил движения и аварий на путях, сделали трамвай самым ненадежным видом транспорта. При этом политика эксплуатирующего предприятия такова, что в любой возможной аварии априори считается прямо или косвенно виновным водитель трамвая...
Особую лепту в создание имиджа трамвая, как перевозчика воздуха, создали опять же массовые демонтажи и ликвидация трампарков. В результате порожние парковые пробеги на ряде маршрутов могут доходить до 10 километров и более. И хотя водителям предписано во время таких рейсов брать пассажиров, сами пассажиры не стремятся ждать неизвестно когда и неизвестно куда идущий трамвай. Порожние рейсы достигают 2 часов и более, то есть четверти смены работы водителя. И эти затраты становятся частью всё ухудшающейся экономики перевозок", - сообщается в материалах сайта.

Общественники пытаются ответить и на главный вопрос — почему, если трамвайное движение обладает таким количество преимуществ, оно закрывается во многих городах России и СНГ? Причин много. Это и неправильная организация движения, которая и делает этот вид транспорта "невыгодным" для пассажиров и бюджета города, и дефицит кадров. Есть и еще одна - "возврат к архаичному методу сбора выручки через кондукторов и применение оценки эффективности работы транспорта по количеству привозимой наличности". "Эта мера, возможно и оправданная в неспокойные 1990-е, сейчас оказалась настоящим тормозом для развития всех транспортных сетей, кроме тех, кто возит только за наличные - "маршрутных такси". Вместо инвестиций не то что в далекое будущее, но даже в ближайшие десятилетия, происходит подмена общественно-значимой роли городского транспорта походом к нему, как к разновидности бизнеса, с которым в развитых странах покончили в 1 половине 20 века одновременно с выкупом обслуживающих сетей муниципалитетами. Стоит ли добавлять, что впридачу при существующей системе оплаты проезда часть денег просто не собирается, а часть имеет все шансы осесть в карманах недобросовестных работников", - говорится на сайте.

В интервью "Коммерсанту" депутат Саратовской гордумы Виктор Марков назвал трамвай как вид транспорта "динозавром", который должен остаться в доисторическом периоде. Общественники опровергают и это утверждение: "Трамвай имеет богатую историю, но вовсе не является устаревшим средством транспорта... "
С 1990 по 2006 год в мире открыто и восстановлено более 100 трамвайных систем. В Европе и США, Японии и Китае новые трамвайные линии открываются ежегодно.

"Помимо удобства для пассажиров, современный трамвай является экологически чистым средством транспорта, а в развитых странах очень сильно следят за экологией. Недаром не так давно была принята Дрезденская декларация по транспорту, под которой подписалась и Россия. Декларация, в частности, призывает правительства стран бывшего СССР не снимать трамвайные пути, и по мере необходимости дотировать электротранспорт из государственных средств. В декларации подчеркивается экологичность и выгодность рельсовых средств транспорта", - сообщают общественники.
И еще немного — об опасности трамваев для памятников архитектуры и старого жилого фонда. "Для памятников архитектуры и культуры городов опасен не трамвай, а наплевательское отношение чиновников к проблеме их сохранения", - утверждают авторы проекта. Это во-первых. А во-вторых, автотранспорт влияет на памятники и здания еще хуже. "Это в первую очередь пыль и выхлопные газы, которых нет у трамвая и электротранспорта вообще, а также применяемые в России песчано-соляные смеси для защиты от гололёда, ненужные трамваю. Защитить памятник от трамвайной вибрации и блуждающих токов куда проще, чем от выхлопных газов и пыли".

Город, который назван в числе населенных пунктов с развитой системой общественного транспорта, - Самара. В интервью одному из местных СМИ замглавы городского округа, руководитель Департамента транспорта Владимир Титов рассказывает о дальнейших перспективах отрасли. В частности, вопрос со скоростным трамваем планируется решить в городе к 2018 г. А в целях оптимизации планируется не ликвидировать рельсы, а, наоборот, развивать систему движения: продлевать трамвайные маршруты, увеличивать количество поездов, сокращать интервал движения, и даже "построить кривую трамвая на пересечении улиц Ново-Вокзальной и Ставропольской с возможностью открытия новых трамвайных маршрутов".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 30.10.2023, 11:04 Сводки с полей чудес. Новые схемы мошенников и борьба с ростом хищений денежных средств

    Редкая информационная лента дня обходится без сообщений о том, как телефонные и кибермошенники лишили людей накоплений - отложенных купюр, сумм на банковских счетах, а то и вовсе заемных средств. Поток эпизодов из полицейской сводки даже сформировал определенные стереотипы. Например, многие убеждены, что на удочку злоумышленников чаще всего попадаются пожилые люди. Также обыватель считает, что преступная деятельность злоумышленников сосредоточена в фальшивых колл-центрах, на самом же деле жульнические структуры имеют куда более сложную организацию. Еще кажется, что это будет продолжаться бесконечно, потому что мошенники оказываются быстрее и хитрее правоохранительных органов. СарБК попытался устранить некоторые белые пятна в общем представлении о проблеме и выяснить, что делается или будет сделано для ее решения.

  • 18.11.2022, 17:00 Карманные советы. Как саратовцам сохранить средства во время кризиса

    Россияне снова начали стремительно беднеть. Причиной тому стала двузначная инфляция, которая затронула все категории товаров и услуг. И если номинальный размер доходов граждан не снижается, то вот их реальное выражение - количество благ, которые можно приобрести за ту же сумму- становится меньше. Ситуацию осложняют и сезонные факторы, такие как традиционный рост цен перед Новым годом, а также продолжающийся подъем тарифов в ЖКХ и на общественном транспорте. Как в этой ситуации сохранить свои средства и не дать им растаять бесследно, СарБК спросил у экспертов.

  • 21.04.2022, 10:36 Проверено временем. Правила защиты сбережений в кризис

    В период кризиса особенно важно сохранить свои накопления. Для этого достаточно следовать простейшим правилам поведения, уже не раз опробованным в условиях экономической нестабильности. СарБК решил еще раз напомнить эти азбучные истины.

  • 18.10.2021, 09:39 Ростовщик с человеческим лицом. Как научиться "дружить" с микрофинансами

    В середине этого лета жители страны взяли на 70% больше микрозаймов, чем в июле прошлого года. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй. Эксперты считают причинами этого роста цифровизацию сегмента (число онлайн-заявок составляет 75%), консервативный подход банков к отбору клиентов и результат общих преобразований в сфере. Эти изменения игроки рынка называют не иначе как "всесторонней перестройкой" и новым этапом развития сегмента. Детали картины, которая сегодня сложилась в сфере микрокредитовании, изучал "СарБК".

  • 30.12.2020, 11:38 Безопасность и комфорт. Что клиенты больше всего ценят в банке

    Отношения с банком давно перестали быть исключительно финансовыми. Да, деньги в этом случае играют основную роль, но теперь важно и удобство получения услуг. Если раньше человек подстраивался под банк, то теперь, скорее, наоборот. Рассмотрим, какие современные сервисы предлагаются пользователям на примере Сбербанка.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 февраля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x