ФОКУС ГОРОДА 10:53, 05.02.2013

Пешеходы просят снизить скорость до 50 км/ч. Как в Европе

Межрегиональное общественное движение "Союз пешеходов", рассказывает "Коммерсантъ", выступило с инициативой снизить максимально разрешенную скорость движения автомобилей в российских городах с 60 до 50 км/ч. Как объяснил председатель организации Владимир Соколов, это необходимо, чтобы уменьшить число ДТП с летальным исходом. "При этой скорости (60–80 км/ч) при столкновении у пешехода практически не остается шансов выжить,— объяснил он.— Мы считаем, что Россия должна для больших городов перейти на новый стандарт — это 50 км/ч, так же, как это в Америке и в странах Европы".

Идея снизить скорость движения в городах до 50 км/ч звучит не впервые. Считается, что лишние 10 км/ч позволяют сократить тормозной путь на 7–15 м (в зависимости от состояния дороги). В 2007 году сенатор от Карелии, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров по заданию "Единой России" готовил проект закона "О дорожном движении", который предполагал в числе прочих нововведений и снижение скорости. Однако проект так и не был реализован.

На призыв "Союза пешеходов" власти пока не отреагировали. Однако в последние годы скорость движения на дорогах только увеличивается. Еще в конце 1990-х в Москве решением экс-мэра Юрия Лужкова в режим 80 км/ч были переведены ТТК и большинство вылетных магистралей на участках от ТТК до МКАД. Помимо этого ГИБДД сейчас рассматривает предложение ГК "Автодор" об увеличении скорости движения на платных автодорогах со 110 км/ч до 150 км/ч (в компании заявляют, что договоренность уже есть, скоро будут внесены поправки в ПДД).

Еще одна проблема заключается в том, что многие водители не соблюдают установленный в городе скоростной режим. Во второй половине 2012 года автоматические камеры зафиксировали в Москве 3,3 млн нарушений, 70% которых — это превышение скорости на 20–40 км/ч. То есть по факту водители едут по городу не 60 км/ч, а 80–100 км/ч. Отчасти это связано с небольшим штрафом за этой нарушение — 300 руб.

Тем не менее не исключено, что идея "Союза пешеходов" будет поддержана ГИБДД, которая ведет активную кампанию за снижение травматизма среди пеших граждан. В результате в последние годы пешеходы попадают в аварии все меньше и меньше: в 2012 году в РФ число таких ДТП уменьшилось на 8,6% (число погибших — на 8,8%). В столице число аварий, связанных с наездом на пешеходов, уменьшилось на 4,7%.

Руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по Саратовской области Иван Курносов прокомментировал:
"На вопрос о необходимости снижения максимальной скорости в пределах городских территорий нельзя ответить однозначно. Категоричные ответы "да" и "нет" здесь не возможны. Есть места массового скопления людей, участки вблизи детских учреждений и там установлены знаки "40". То есть максимальная скорость здесь и так снижена.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-02-05/1851.html