Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

5 громких рекламных скандалов. "Лакированные" супертовары

  • 12:17, 22 января 2013
  • Комментариев[0]
Никто не ждет от рекламы кристальной честности и подкупающей искренности. Но все-таки между лакировкой действительности и прямым обманом есть разница. Недавно подросток Мэтт Корби из Австралии зашел перекусить в одну из забегаловок мировой сети Subway и обнаружил, что заявленный в рекламе размер купленного им большого сэндвича (footlong – 30,4 см) в реальности составляет только 27,9 см. "Кажется, Subway нам кое-что должен", – написал тинейджер на своей страничке в Фейсбуке и выложил фотографию злополучного бутерброда рядом с линейкой.
 5 громких рекламных скандалов. "Лакированные" супертовары

За считаные часы снимок набрал более 180 тысяч лайков. Через несколько дней американские журналисты провели свое мини-расследование, показавшее, что и в Нью-Йорке Subway также продает сэндвичи короче заявленного стандарта. В ответ руководство компании пообещало ужесточить контроль за процедурой выпечки. "Слон" вспомнил еще пять громких рекламных надувательств прошедших лет.

Суперкамера в смартфоне
large_222222_0.jpgВ сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового смартфона Lumia 920. На видео парень и девушка едут на велосипедах вдоль реки. Молодой человек снимает свою подругу на Lumia 920. В одном из фрагментов авторы предлагают оценить преимущества новой технологии. Слева Nokia показывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа – те же кадры, но с якобы включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровную картинку.

На самом деле видео записывалось профессиональной камерой, размещенной на плавно движущемся фургоне, – картинка не дрожала именно поэтому. Раскрыть обман помогла стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий девушку. После того как зрители сообщили о своей находке в интернете, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.

Супержвачка, убивающая микробы
В 2009 году компания Wrigley выпустила новую жвачку, Eclipse, с "чудо-ингредиентом" – дубильным экстрактом магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. Все остальные жвачки только маскируют запах, но не устраняют источник проблемы, утверждала компания.

Однако независимые научные исследования не подтвердили бактерицидных свойств жвачки. Компании пришлось полностью изменить рекламный слоган и позиционирование продукта на рынке, а также отдать около семи миллионов долларов фонду, который в свою очередь начал выплачивать по десять долларов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в суд.

Фотошоп лучше туши
large_333333333.jpgРедкий производитель косметики удержался перед соблазном приклеить или дорисовать моделям в рекламе туши дополнительные ресницы. В 2007 году на этом попалась французская косметическая группа L'Or?al. Ее рекламный ролик утверждал, что новая тушь Telescopic удлиняет ресницы на 60 процентов. Но особо дотошная зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, ресницы не свои, а накладные, и обратилась с жалобой в британское Управление по рекламным нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране запретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба постигла рекламу фирмы Rimmel с участием Кейт Мосс. Компания утверждала, что "тушь Magnif eyes сделает ресницы длиннее на 70% с помощью уникальной вертикальной щеточки". Но несколько зрителей заявили, что длинные ресницы Кейт Мосс, скорее всего, являются накладными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.

Осенью 2012 года L'Or?al отыгралась на конкурентах. Французский гигант заявил, что в рекламе новой туши New Look Mascara от Christian Dior ресницы модели Натали Портман сделали гуще и длиннее с помощью фоторедактора. Под давлением британского Управления по рекламным нормам в компании Dior признались, что ресницы 31-летней актрисы действительно были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была минимальной. Реклама была запрещена к показу в Великобритании.

Кроссовки для похудения
large_4444444444_0.jpgНесколько лет назад мир захватила мода на новый вид "тонизирующих кроссовок", якобы способствующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. Многие голливудские знаменитости, включая актрису Джулианну Мур и светскую львицу Ким Кардашьян, были замечены в такой обуви, что дало дополнительный импульс массовому помешательству.

Однако довольно быстро вскрылось, что "волшебное похудение без особых усилий" – очередной миф, культивируемый рекламщиками. Летом 2012 года фирма New Balance была вынуждена отозвать из США всю свою партию "тонизирующих кроссовок". Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании, через суд доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была вынуждена заплатить отступные в размере 2,3 млн долларов.

Федеральная комиссия по торговле также заставила фирмы Skechers и Reebok, которые выпустили аналогичные модели кроссовок, выплатить покупателям компенсации. Первые отдали 40 млн долларов, а вторые отделались 25 миллионами.

Биодобавка, повышающая иммунитет
В девяностых годах настоящим хитом в США стала биодобавка Airborne. В рекламе говорилось, что регулярное употребление этой добавки резко повышает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу. Скептики обратились в национальный Научный центр по защите общественных интересов (CSPI), и проведенные исследования показали, что Airborne – типичная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в размере 23 млн долларов. Позже по коллективному иску пришлось выплатить еще семь миллионов.

Автор: Цветелина Митева, "Слон"
Похожие материалы
  • 15.02.2024, 14:41 Огурцы переросли в цене. Почему тепличные овощи обходятся саратовцам дороже ананасов

    Каждую зиму огурцы и томаты на полках магазинов для большинства покупателей становятся не простыми, а золотыми. В соцсетях и прессе в это время традиционно удивляются овощным ценовым рекордам. В этом году овощная классика по цене догнала экзотические фрукты, так что некоторые всерьез задумались, не выгоднее ли заменить огурец ананасом или киви. Другие же готовы изменить свои потребительские привычки в пользу салата с морковкой. СарБК рассмотрел детали складывающейся картины и постарался понять, от чего сегодня зависят цены на зимние овощи.

  • 27.12.2022, 12:25 "Это на Новый год": новогодние советы от технологов мясного производства

    Традиционный праздничный стол трудно представить без "Оливье", "Селедки под шубой", "Холодца" и быстрых закусок. Сырокопченая колбаса - обязательный продукт на нашем новогоднем столе. Сегодня это уже не просто универсальная закуска, а настоящий кулинарный деликатес. Производители предлагают на выбор сервелаты и салями с различными добавками, и специями. Найти оригинальный продукт для новогоднего стола в наши дни не составляет труда. Важно выбрать не только красивый, но и вкусный деликатес. На что обратить внимание при составлении праздничной нарезки - рассказывают технологи Энгельсского мясокомбината "Митэк".

  • 31.05.2022, 09:54 Еще вкуснее и быстрее. Какой должна быть современная доставка товаров

    Объемы покупок с доставкой продолжают подтверждать правоту тех экспертов, которые еще два года назад увидели здесь не просто следствие пандемии, а долгосрочный тренд. Необходимость изоляции прошла, а сервисы доставки остаются востребованными. Особенно те, что предельно внимательны к клиенту и максимально для него удобны. Например, интернет-магазин торговой сети ВкусВилл предлагает бесплатную и быструю доставку (даже на дачу и даже ночью) без минимальной суммы, с промокодом на первый заказ, со скидками и по специальным ценам.

  • 31.05.2021, 11:52 Чем беднее народ, тем больше пальмового масла. Как слезть с "пальмы"

    Саратовская область продолжает удерживать лидерские позиции по ввозу пальмового масла. Много лет регион занимает вторую строчку в рейтинге импортеров продукта со скандальной репутацией. Но в этом году тропического сырья станет еще больше. Объемы поставок пальмового масла в страну значительно увеличились. В Госдуме по этому поводу инициировали всестороннее изучение причин роста статистики и поиск способов борьбы с новым врагом ("чтобы меньше народ травили", как высказался спикер Вячеслав Володин). Однако, по словам экспертов, ответ на вопрос о причинах "наступления пальмы" лежит на поверхности - это снижение покупательной способности населения, которое заставляет производителей удешевлять продукты питания. "СарБК" выслушал мнения и о других тонкостях, а также региональных особенностях темы.

  • 12.11.2020, 09:11 Провинциальные истории. Анатомия погромов

    Некоторые "историки" сегодня пытаются убедить, что для Великой российской революции 1917 года не было предпосылок и что большевики удержались у власти лишь с помощью штыков. Но факты развенчивают эти утверждения. Одной из главных причин революции стала Первая мировая война, которая показала неспособность самодержавной власти, а затем и власти Временного правительства управлять страной. Уже через год после начала войны цены стремительно поползи вверх. К декабрю 1915 г. стоимость предметов первой необходимости выросла на 40%.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 января 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x