ФОКУС ГОРОДА 12:18, 15.01.2013

Битва за трамвай. Коллапс или 30 тысяч пассажиров в час

Автор проекта "Сарметро" Антон Пикляев подсчитал провозную способность дорожных полос на Московской и Кутякова. Он учел общественный транспорт (трамвай — на Кутякова и автобусы и троллейбусы — на Московской), но и парковку на обочине, в том числе, под запрещающими знаками, на которые многие автомобилисты не обращают внимание. "По краям улицы мы видим припаркованные автомобили, благодаря которым использовать крайние полосы автомобили не могут. Эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того разрешена ли там парковка или нет. Об этом уже не раз говорили и говорят на различных заседаниях, но ситуация только усугубляется. К примеру, если хотя бы пара машин паркуется во втором ряду у ТК "Мир" с аварийкой, что бывает почти всегда, вся Московская встает в пробке.
В итоге на Московской остается лишь 2 полосы для движения автотранспорта от вокзала.
С Кутякова - та же ситуация. Крайние полосы всегда забиты припаркованными автомобилями. В итоге для движения остается лишь по одной полосе в каждую сторону и трамвайные полосы", - поясняет общественник.

При аргументации своей позиции он основывается на данных Transportation research board, Washington D. C. Согласно этим данным, наибольшую пропускную способность имеет выделенная трамвайная линия (до 30 тыс.чел.), тогда как выделенная полоса автобус/троллейбус — до семи тыс. чел. С учетом этих исследований, а также парковок на обочинах дорог, проходимость на этих улицах выглядит следующим образом: на Кутякова на личном транспорте перемещаются до 2,4 тыс. чел./час, на общественном — 15 тыс. чел./час.; на Московской — 4,8 тыс. и 8 тыс./час соответственно. Таким образом пропускная способность улиц — 17, 4 тыс.чел. и 12,8 тыс.чел. в час соответственно.

Гражданских активистов пугает перспектива того, что, в случае реконструкции дорожного полотна на Кутякова-Радищева-Б.Горной, а также, как это заявлялось ранее, на Вавилова-Мирном пер. - Советской, ни один трамвайный маршрут не будет ездить до центра города, что естественно, приведет к снижению пассажиропотока (т. к. людям будет невыгодно ездить с пересадками). Вчерашние пассажиры трамвая пересядут на маршрутки. Это увеличит пассажиропоток на автодорогах, возникнут пробки, в результате предполагаемое увеличение пропускной способности приведет к совершенно обратному эффекту. А трамваи... Общественный транспорт и так считается затеей довольно убыточной, а после того, как на них перестанут ездить, появится еще одна причина, чтобы их ликвидировать окончательно, "под корень".

По прогнозу, пропускная способность после того, как Кутякова и Московская станут односторонними многополосными улицами, уменьшится: до девяти и 7,8 тыс.чел./час. С учетом припаркованных по краям дорог автомобилей — до 6,6 тыс. и 5,4 тыс.чел./час, утверждает Пикляев.

"Итоговый результат - небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения от вокзала (две соседние улицы - Большая Казачья и Кутякова - односторонние в противоположную сторону!). Пропало еще 2 полосы. Добавьте сюда еще дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая", - поясняет автор проекта.

Предложенный общественниками вариант, как они утверждают, способен в 6 раз увеличить пропускную способность Кутякова и Московской. Он такой — не ликвидировать трамвай, а сместить его в сторону, на одну из крайних полос. Таким образом убиваются два «зайца» - остается эффективный и экологически чистый вид транспорта, а с той стороны, где появляется "выделенка", автоматически ликвидируется несанкционированная парковка. Таким образом в пассажиропоток по Кутякова увеличивается до 36,6 тыс.чел., по Московской — до 35,4 тыс.чел. Ну а если бы сотрудники Госавтоинспекции исправно работали и гоняли бы тех, кто паркуется в неположенном месте, поток мог бы увеличиться до 37,8 тыс.чел. по двум направлениям.

Активисты обращаются к главе Саратова Олегу Грищенко и губернатору Валерию Радаеву, а также Саратовской гордуме.

"Наш портал не поддерживает снос трамвая в центральной части города и огромные капиталовложения со стороны городской администрации (то есть в том числе налогоплательщиков), которые приведут к существенному ухудшению состояния инфраструктуры города, - говорится в обращении к руководству города и области. - Убедительно просим рассмотреть предложенные варианты реконструкции улицы Кутякова с сохранением трамвайной линии, обособлении ее от автомобильного движения и изменении схемы движения в центре таким образом, чтобы пассажиропоток на трамвайном маршруте N11 не сократился, а увеличился. Только путём постепенного развития, а не деградации, мы сможем сократить количество пробок в городе и наладить цивилизованную транспортную систему".

За первые 3 часа под обращением к первым лицам Саратова и области подписалось более 100 чел.
Впрочем, появилась и критика. Основной виновник пробок на Кутякова и Московской - медленный общественный транспорт.
"Даже если абстрагироваться от трамвая, суть такова: если будет реализовано официальное предложение, это приведет к уменьшению пропускной способности дороги по направлению от вокзала. Уже сейчас, бывает, пробка тянется от вокзала до моста Саратов-Энгельс. А у трамвая, если его пустить по выделенной полосе, очень высокая пропускная способность - можно будет без проблем добраться, скажем, до регистрационной палаты и экономического вуза. Люди пересядут на этот вид транспорта.
Не секрет, что количество автотранспорта увеличивается год от года, и такими темпами в ближайшее время ситуация с транспортом в этом направлении может ухудшиться", - предполагает блогер Денис Жабкин, один из сторонник идеи сохранить трамвай на Кутякова.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2013-01-15/1787.html