ФОКУС ГОРОДА 08:00, 06.09.2012

Антирадар хотят запретить. Когда БДД - против бюджета

Дело осталось, в общем-то, за малым, местные депутаты должны одобрить предложение ГАИ, после чего законопроект о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях поступит в Госдуму.

"Российская газета" приводит рассуждения Минниханова в двух различных вариациях. Если 3 года назад глава ГАИ Татарстана настаивал, что сигнал прибора, нарастающий по мере приближения к радарам, заставляет водителей сбрасывать скорость и, как следствие, снижается риск ДТП; то сегодня он выражает практически противоположное мнение. "Согласен, что это профилактическое устройство, но все-таки правильнее, когда водитель вообще не отвлекается и всегда сконцентрирован на управлении. Нет ничего сложного в том, чтобы постоянно ехать с допустимой скоростью, как это делают водители в большинстве цивилизованных автомобильных стран", - цитирует "РГ" Минниханова.
Прежде всего, госавтоинспектор апеллирует к опыту таких стран, как Бельгия, Австрия, Люксембург, Испания, Швеция где использование антирадаров запрещено, а нарушение этой нормы закона грозит крупным штрафом с изъятием устройства, а то и лишением свободы на срок до восьми лет (Люксембург). Впрочем, в ряде европейских стран относятся к таким контролирующим устройствам весьма лояльно. Например, в Германии по итогам некоторых акция для автомобилистов особо отличившимся водителям эти самые устройства... дарят.

В целом, российские госавтоинспектора считают, что использование систем автоматической фотовидеофиксации нарушений показало себя весьма эффективно. Но вот количество "гонщиков", которые попали в их объективы (а значит и суммы штрафов, пополнивших государственную казну), могло быть и больше. Уж не антирадары и радары-детекторы (устройства, показывающие водителю, что впереди излучатель радио- или лазерного сигналов, которые соответствуют частоте работе радаров) виноваты ли в этом?

Конечно, госказну пополнять как-то надо, но почему же за счет автомобилистов? Многие из них отмечают: использование антирадара ("удовольствие", кстати, не из дешевых — стоимость приборчика оценивается в 3 — 8 тыс.руб.) сделало их намного дисциплинированнее. А если учесть, что стационарные камеры приносят довольно большой доход бюджету, то, получается, дисциплина и самоконтроль водителей ему, как бы помягче выразиться, не очень выгодны...

Эксперты задаются вопросом: что именно нужно ГАИ — сокращение количества ДТП или пополнение бюджета? Однозначных ответов напрашивается как минимум два. Рассуждения некоторых сторонников этой инициативы о том, что антирадары создают аварийные ситуации на дорогах (за счет того, что водитель находится в более расслабленном состоянии, а впоследствии и вовсе перестает обращать внимание на звуковые сигналы) в большинстве случаев не выдерживают критики. А если говорить о радарах-детекторах , то они нередко встроены в видеорегистраторы, места дислокации радаров показывают и многие автонавигаторы. Что же теперь, запрещать использовать и эту технику?

Некоторые уже сравнивают этот проект с другими нормами, привлечь за несоблюдение которых весьма сложно. Например, с запретом разговаривать по мобильному телефону во время движения. Радар-детектор ничего не излучает и не создает помех в радиосигналах, чтобы его снять, требуется несколько секунд, и даже при досмотре машины доказать его использование будет практически невозможно.

Саратовские автомобилисты в целом против инициативы, предложенной ГАИ Татарстана. "Лично я не вижу ничего страшного в том, что такие антирадары есть, - считает председатель саратовского филиала всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Зиновьев. - Их цель какая? Чтобы водитель соблюдал правила, контролировал скорость. В некоторых странах (в частности, в той же Германии — ред.), я знаю, ставят специальные "кукушки", которые излучают ложные сигналы, и водители сбрасывают скорость несмотря на то, что радаров там никаких нет. Властям наоборот, надо пользоваться, что такие устройства есть. Не исключено, что дело в том объеме штрафов, который Госавтонинспекции должно приносить в казну. Таким образом их хотят увеличить".

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-09-06/1445.html