Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Самолет до... Почему "Саратов "Центральный" не станет "Хитроу-2"

  • 05:59, 29 августа 2012
  • Комментариев[0]
Полномочный представитель президента в Приволжском Федеральном округе Михаил Бабич представил премьер-министру Дмитрию Медведеву программу развития региональных авиаперевозок, повышения их доступности и организации серийного производства отечественных самолетов для обеспечения перевозок. Встреча с председателем правительства РФ прошла 7 августа в Новосибирске. Однако, судя по общему настрою представителей транспортной отрасли, "Хитроу-2" пока не суждено сбыться.
Самолет до... Почему "Саратов "Центральный" не станет "Хитроу-2"

Михаил Бабич отметил, что могут быть приняты решения по разработке отечественных самолетов для региональных перевозок или организованно производство с участием иностранных компаний, но локализованное на российских предприятиях. Это, по словам полпреда, поможет решить задачу с возрождением авиастроительства в России для региональных воздушных перевозок. Субсидии от государства, по мнению Бабича, могут быть направлены тем компаниям-перевозчикам, которые эксплуатируют самолеты, произведенные на российских авиационных предприятиях. "На этом этапе, когда мы только начинаем программу субсидирования, я бы остановился на поддержке отечественного самолета. Эти машины сегодня есть: АН-24, АН-28, ЯК-40. Самолеты можно использовать и субсидировать перевозки именно на этих машинах. Мы бы предложили, чтобы появилось решение Правительства о локализации сборочного производства на площадях Ульяновской особой экономической зоны портового типа. Там все для этого есть: законодательно закрепленные экономические условия, профессиональные специалисты, производственные мощности", - заявил Михаил Бабич.

Полпред президента в ПФО предложил поручить Минтрансу и Минпрому проанализировать состояние проектов по производству отечественных самолетов для местных воздушных линий и спецавиации, в том числе моделей "Рысачок" самарского завода "ЦСКБ-прогресс" и "Гжель" нижегородского завода "Сокол".

Полпред уверен, что программа развития региональной авиации позволит не только возродить самолетостроение в России для региональных авиаперевозок, но и создать экономические условия для обеспечения авиаперевозками всех категорий населения. Предполагается, что в первые 2 года будет открыто воздушное сообщение на 36 прямых рейсах между центрами всех регионов округа, а также на 20 трансферных маршрутах за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы. Сообщается, что стоимость авиабилетов не будет высокой за счет разработанных программ субсидирования и господдержки.

В числе хабов (т. е. узловых аэропортов) полпред саратовский аэропорт не назвал, но судя по тому, что речь идет об авиасообщении в ПФО в целом, наш город не должен быть обделен вниманием и господдержкой со стороны властей. Перед глазами стоит красивая картинка: белоснежные лайнеры, вежливый и предупредительный паспортный контроль, эскалаторы. Как может называться этот авиапроект? "Хитроу-2" — по аналогии с Лондоном? "Новый Barajas", как в Мадриде? И проект по превращению острова Зеленый практически в Нью-Дубай уже не кажется таким фантастическим, как раньше.

В интервью после встречи с Медведевым Бабичу задали вопрос, где именно в ПФО может открыться производство самолетов для региональной авиации. Полпред упомянул и Саратов.
"У нас округ является базовым для отечественного авиастроения: это Ульяновск, Самара, Казань, при определенных условиях Саратов, где производились самолеты ЯК-40 и ЯК-42, это Нижний Новгород. У нас достаточно возможностей. Все центры компетенций – исторические. 65% российского авиастроения было размещено в Приволжском федеральном округе, собственно там и сохраняется. Практически все предприятия сегодня загружены заказами, но заказами для Министерства обороны, для нужд спецпотребителей, для военно-транспортной авиации, а вот гражданский сегмент сегодня "проседает". Поэтому сегодня одна из задач развития рынка региональных перевозок состоит в том, чтобы у нас на предприятиях округа в том числе, были размещены заказы на производство гражданских отечественных самолетов".

Однако, судя по общему настрою представителей транспортной отрасли, "Хитроу-2" пока не суждено сбыться. Комментарий комитета по транспорту Саратовской области по поводу организации внутрирегиональных авиаперевозок спускает с небес на землю.
"Вопрос возрождения и развития региональной и внутрирегиональной авиации для Саратовской области стоит не так остро, как в Северных, Сибирских, Дальневосточных и ряда других отдаленных регионов с неразвитой транспортной инфраструктурой», - считают в комитете. Действительно, расстояния внутри региона и с соседними областями позволяют нам перемещаться без особых трудностей — несколько часов по "железке" или автодороге. Впрочем, может быть дело в том, что "авиахозяйство" в Саратовской области пришло в упадок? Чиновники грешат на "лихие 90-е".

"Отсутствие в 90-е годы спроса на региональные авиаперевозки по объективным причинам привело к полной ликвидации наземной инфраструктуры аэропортов местных воздушных линий. В Саратовской области в разное время насчитывалось от 30 до 40 аэропортов и посадочных площадок МВЛ (местных воздушных линий) для приема самолетов типа Ан-2 и Л-410. На сегодняшний день аэродромы местных воздушных линий не пригодны к эксплуатации и закрыты. Ресурс эксплуатируемой авиатехники на данных направлениях полностью был выработан и авиатехника списана. Реально ни одна авиакомпания не обладает необходимыми средствами для обновления парка воздушных судов. Возрождение региональной и внутрирегиональной авиации не осуществимо без государственной поддержки", - считает председатель комитета Василий Разделкин.

На вопрос, чего именно не хватает саратовской транспортной системе для того, чтобы стать активным участником программы по развитию региональных перевозок, Разделкин пояснил: в области один действующий гражданский аэродром "Саратов «Центральный", «который не имеет перспективы дальнейшего развития по причине его нахождения в пределах городской черты и, в условиях постоянно ужесточающихся требований гражданской авиации безопасность воздушных перевозок и авиационная безопасность со временем перестанут отвечать установленным нормам. В этом же направлении воздействуют и современные экологические требования».

Сегодня на аэродроме базируются 10 самолетов ЯК-42Д, принадлежащих ОАО "Саратовские авиалинии", которые используются на международных и внутренних авиалиниях по России.
Проектом в рамках Федеральной программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" в Саратовской области названо строительство нового аэропорта. "Новый аэропорт, с длиной ВПП (взлетно-посадочной полосы) в 2 650 м. обеспечит возможность приема всех типов современных магистральных судов, а также позволит увеличить объемы перевозок пассажиров и грузов в целях построения эффективной логистической транспортной системы", - разъясняют в комитете.
Однако эксплуатацию имеющихся судов в межрегиональном воздушном сообщении чиновники считают "экономически нецелесообразной".

Хорошо заметно устойчивое противоречие между точками зрения окружной и региональной властей. Первые утверждают, что авиаперевозки в пределах ПФО — важно, нужно, целесообразно, вторые — говорят об "экономической нецелесобразности". Кто бы еще мнение обычных пассажиров спросил, тех, кому суждено или не суждено воспользоваться этими "благами цивилизации".

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x