Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Новый тандем. Прощание с "зомбоящиком"

  • 06:36, 8 августа 2012
  • Комментариев[0]
Доверие россиян к тому, что говорят с экранов телевизоров, неуклонно снижается. Об этом свидетельствуют исследования, проведенные компанией Synovate Comcon. Так, результаты опросов показали, что в прошлом году доверие потребителей информации к телевидению и газетам составило 35% и на 1% больше — к журналам. РБК daily настаивает: это исторический минимум для ТВ. Например в 2010 г., согласно данным той же компании, доверие россиян к телевидению "простиралось" на 40%.
Новый тандем. Прощание с "зомбоящиком"

Эксперты уверены: эфирному вещанию идет на смену интернет-телевидение. Мало того, что информация в Сети у россиян сегодня вызывает больше доверия, так и его возможности куда более широки. Интернет-телевидение начало появляться и на базе саратовских информационных ресурсов.
Исследования Synovate Comcon показали, что меньше всего телевидению доверяет экономически активное население 20—54 лет (33%), а наиболее высокое доверие Интернету — у аудитории 16—19 лет, уровень доверия в группах 35—44 и старше 55 лет - 36%.

В среднем интернету, согласно данным компании-исследователя, доверяют 40% населения (не они ли придумали называть телевизор "зомбоящиком"?). "Конечно, ведь люди понимают, что участие государства в классическом телевидении достаточно высоко и, естественно, правящий класс будет поддерживать интересующие его направления, вести пропаганду через доступные ему средства информации, - комментирует статистические данные заместитель генерального директора ООО "РЕНЕТ КОМ" Алексей Попов. - Поскольку интернет пока достаточно свободная среда - несмотря на все те законы, которые сейчас принимаются - я думаю, что именно поэтому ему население доверяет больше. Граждане надеются на некую непредвзятость авторов, которые размещают в интернете свои материалы, меньшую зависимость интернет-трансляций от государства, власть предержащих, от финансовых структур".

"Сложно сказать, чему сейчас люди больше доверяют — интернету или телевидению, - выражает сомнение продюсер "ГТРК-Саратов" Егор Григорьев. - Здесь надо смотреть на возрастные категории. Мы часто видим различные оценки, опросы, статистику. Но смотреть надо на возраст. Возможно, молодежь — да, она сегодня меньше смотрит телевизор, больше работает и отдыхает в интернете, для них это первоисточник в получении информации. Но для более старшего поколения, где-то 35+, основным источником информации пока остается телевидение. Пока я склонен верить больше именно таким опросам".

Тем временем, пока интернет и ТВ, что называется, «меряются рейтингами», в сфере информации появилась еще одна площадка для дискуссий. Интернет-телевидение — некий симбиоз двух, пожалуй, "самых массовых" средств информации. Сегодня свое ТВ считает должным иметь едва ли не каждый уважающий себя издательский дом (взять хотя бы "Коммерсантъ" и "Комсомольскую правду" - последняя, к слову, вещает, не только в интернете, но и на спутниковом ТВ), не говоря уже о федеральных электронных СМИ (в качестве примера можно привести ИА "РБК") и телеканалах, которые заявляют открытым текстом - будьте с нами в Сети и вы увидите то, что не попало в эфир. Звучит многообещающе, не правда ли?.. А те, кто еще не перешел в интерактив, рассматривают возможности скорейшего появления своего бренда и на этой платформе. Эксперты объясняют это в том числе и более низкой "себестоимостью" стартапа. "Стоимость стартапа для интернета существенно ниже именно в области телевидения, чем для классического ТВ, - заявляет Алексей Попов. - Если в классике надо студию, мощные телепередатчики, ретрансляторы и так далее — это очень серьезная инфраструктура, - то в интернете фактически домашней студии достаточно, чтобы начать. Главное, те мысли, та информация, которую ты хочешь донести до своих слушателей-зрителей - я думаю, именно это здесь имеет первостепенное значение. Техника уходит на второй план, и поэтому в интернет попадают те телевизионные программы?, видеоматериалы, которые в обычном телевидении не имели бы никаких шансов на выживание или даже появление".

Уверенные шаги в развитии интернет-телевидения делают и саратовские издания и информационные агентства, большинство — на базе электронной версии СМИ. Своим интернет-телевидением обзавелась первая и единственная в регионе информационная система sarbc.ru. "Востребованность видео- и фото-контента в интернете была очевидна с первых шагов развития сети. Если искать подтверждение на площадке СарБК, то достаточно привести в пример наш специальный раздел, где представлены фото-репортажи и видео-материалы. Он активно развивался на протяжении всех 12 лет работы информационной системы, был и остается одним из самых популярных проектов. Вообще, особенностью СарБК-ТВ является то, что видео-контент, кроме ленты новостей, отражает практически все наши разделы. Крупнейшими из их являются "Банки Саратова", "Недвижимость", "Здоровье", "Мама и малыш", "Авто", уникальный раздел "Веб-камеры Саратова". Впрочем, СарБК-ТВ представляет и собственные рубрики, оригинальный контент, который оперативно обновляется"- рассказывает коммерческий директор ИА "СаратовБизнесКонсалтинг" Елена Васюкова.

В той или иной степени все существующие на сегодняшний день проекты делают упор на новостные программы. Аналитику и развлечения (например, обзоры кино или видео-блоги), интерактив от читателей пока могут позволить себе не все. Некоторые, не имея ресурсов для создания собственного ТВ-раздела, сотрудничают с местными телекомпаниями, размещая в Сети заимствованные сюжеты. Эксперты уверены — интернет-телевидение будет набирать обороты.
"Я думаю, что дальше популярность интернет-телевидения будет только нарастать. То есть однозначно нельзя говорить о том, что обычное эфирное или спутниковое телевидение умрет. Нет, оно не умрет, но долю свою потеряет. Подобное уже было: с появлением телефона телеграф же не умер? Телеграф остался. Появились сотовые телефоны, стационарные остались? Остались. Просто их доля стала меняться. Я думаю, что через пару-тройку лет как минимум 30-40% телевизионного контента будет находиться в интернете", - уверен замгендиректора ООО "РЕНЕТ КОМ".

Представители эфирного ТВ, с их слов, конкуренции не опасаются, наоборот, ратуют за плодотворное и эффективное объединение двух сфер.
"Мне кажется, пока рано говорить о конкуренции интернет-телевидения и телевидения обычного. Дело-то в том, что сегодня традиционное телевидение и интернет-ТВ объединяются, и скоро просто не будет разделения на интернет-телевидение и аналоговое ТВ, скоро будет общее телевидение, просто у сетевого варианта больше возможностей, так скажем, не только для самих журналистов, но и для зрителей — можно больше увидеть, - поясняет свою точку зрения представитель "ГТРК-Саратов". - Сегодня у всех каналов есть интернет-телевидение, и наши выпуски можно найти в интернете. Что касается отдельного вещания в интернете, специальной интернет-редакции и исключительно сетевого контента, такое сегодня встречается нечасто. Но с другой стороны, мы видим те процессы, когда интернет-телевидение уходит на аналоговое или спутниковое телевидение. Тот же самый телеканал "Дождь", который был только в интернете на сайте одного из журналов, сегодня можно увидеть по кабельному ТВ".

Егор Григорьев добавляет, что конкуренции между эфирным и интернет-телевидением в перспективе не может быть, скорее, они будут идти в одной связке. Скорее, соперничество за зрителя возникнет между различными брендами, телеканалами. Впрочем, оно уже так или иначе существует.

Интернет-телевидение и просто телевидение – и конкуренты, и соратники. Это просто новая страница в развитии телевидения вообще. Уже тот факт, что поколение 20-30-летних практически не смотрит телевизор в традиционном смысле, говорит сам за себя. Даже если и смотрят те же самые передачи, то находят их по поисковику в сети в удобное для себя время и просматривают в комфортном ритме. То есть молодыми уже сформирован запрос на индивидуальное телевидение – под вкусы, режим работы, отдыха, настроение, наконец. И Интернет пока лучше этот запрос отражает.
И в новостной нише Интернет обгоняет обычное ТВ. Жизнь требует быстрой, практически мгновенной возможности получать информацию. Обычные новости по телевидению будут неизбежно отставать от онлайн-ТВ.
Учитывая преимущества в охвате и качестве аудитории, количестве возможных каналов и продуктов, технической и финансовой доступности, прогноз один – Интернет-ТВ будет очень активно развиваться. Но вместе с обычным телевидением.
Уже сейчас Интернет-ТВ вполне по-партнерски используется для поддержки и продвижения продуктов телеканалов. Так что обычное телевидение будет жить, естественно, изменяясь под запросы своей аудитории.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 29.03.2024, 13:54 Мужчины в саратовских деревнях тратят вдвое больше трафика по вечерам, чем женщины - билайн

    Жители небольших сел и деревень Саратовской области чаще всего пользуются интернетом в будни, а особенно активно - по средам и пятницам. В выходные же они предпочитают отдыхать от глобальной сети.

  • 15.09.2020, 10:46 Травля XXI века. Психологи дали советы жертвам школьного буллинга

    Цифровой век изменил наш образ жизни, ускорил ее ритм, заставил забыть о многих проблемах "докомпьютерной эры". Но некоторые явления, увы, адаптировались к новым условиям и даже получили современное звучание. Например, агрессивное давление на человека в коллективе раньше было травлей, а теперь есть термин "буллинг". Травля XXI века может перемещаться из реальной среды в виртуальную и обратно, делая жизнь человека невыносимой почти круглосуточно. От этого особенно страдают школьники. Но и возможностей справиться с ситуацией в наши дни стало немного больше, чем, скажем, у родителей нынешних старшеклассников (опять же благодаря информационным технологиям). Как сегодня выглядит буллинг и как с ним бороться - в обзоре "СарБК".

  • 08.09.2020, 13:06 Сергей Эмдин: "Мы создаем альтернативу существующим решениям на рынке"

    Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин провел встречу с журналистами макрорегиона "Черноземье". К традиционной пресс-конференции в Орле по видеосвязи присоединились представители ведущих СМИ Саратова и Белгорода. Встреча началась с просьбы журналистов подвести итоги работы компании и телекоммуникационной отрасли в целом во время пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Приводим наиболее яркие фрагменты ответов Сергея Эмдина на этот и другие вопросы.

  • 20.07.2020, 16:15 Tele2 подвела промежуточные итоги работы в Саратовской области

    Пять лет назад Саратовская область стала первым регионом, в котором Tele2 запустила сеть в коммерческую эксплуатацию под своим брендом после интеграции с "Ростелекомом". На видеоконференции директор саратовского филиала Tele2 Дмитрий Бобаков рассказал журналистам о реализуемых проектах компании и планах на ближайшее будущее.

  • 25.06.2020, 08:22 Дмитрий Лебедев (Билайн): Мобильную связь и интернет надо использовать в качестве точки роста экономики

    Саратовские компании постепенно возвращают сотрудников с режима удаленного доступа и подводят итоги беспрецедентного опыта. И к этому разбору полетов интересно привлечь экспертов, которые испытали процесс перевода сотрудников на дистанционный режим работы на себе еще несколько лет назад, причем по собственной инициативе. В компании "ВымпелКом" (торговая марка Билайн) система удаленной работы "BeeFREE"1 поэтапно вводилась с 2016 года. Именно этот опыт, который был представлен как пакет решений, стал востребован отечественным бизнесом с началом эпидемии коронавируса в стране. О цифровизации рабочих процессов во время самоизоляции и о выходе из кризиса с помощью новейших технологий мы разговаривали с руководителем по развитию корпоративного бизнеса в Саратовском кластере компании Дмитрием Лебедевым.

Новые материалы
  • 03.05.2024, 14:57 Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана

    Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.

  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 августа 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x