ФОКУС ГОРОДА 05:46, 08.06.2012

Евро-2012. "Неспортивное" меню: шапки, рульки, девочки

Для затравки хочется напомнить — наконец-то нашлось достойное применению гигантскому табло (площадь — 84 кв.м.) на стадионе "Локомотив", установленному в марте этого года. С подачи "ЕР" на нем будет организована трансляция матча Россия-Польша 12 июня. Поболеть за наших можно будет бесплатно. Продлится ли эта акция или ограничится единственной трансляцией, пока неизвестно. Думается, это будет зависеть в том числе и от поведения болельщиков.

Заведения общепита уже который год встречают спортивные события такого масштаба во всеоружии. Видеотрансляция из способа заманить посетителя в свои сети превратилась в необходимость. В придачу к футболу одни обещают фанатам "авторские снэки", другие "набор болельщика" и … девочек.

Караоке-бар "Ми пиано", "заточенный" в первую очередь на исполнение чувственных шлягеров (но кто сказал, что это не может быть "Россия, вперед!"?), обещает своим посетителям "бесплатный набор болельщика", в который входят шапки, "ушки", свистелки, пищалки и прочая атрибутика, без которой невозможно сегодня себе представить фанатскую тусовку. "Футбольное меню" включает в себя чипсы, сухарики, пиво, свиную рульку. "Также у нас будет выступать группы поддержки — девочки-танцовщици", - пообещали работники заведения. На вопрос, не боятся ли они проводить такие мероприятия, поскольку иной раз болельщик бывает буйный, в заведении ответили: нас посещает солидная публика, которая ведет себя прилично.

В программе стейк-хауса "Черчилль" также заявлены "девочки" - выступление команды черлидеров (какой футбол без них!), а кроме того — тотализатор (на кону, помимо символических призов, - айпад).

В "Айриш пабах" "разогревать" публику будут официанты и специально приглашенный ведущий. "Официанты у нас будут танцевать что-то вроде того, что исполняют в перерывах между матчами группы поддержки, под руководством ведущего мы будем петь гимны, скандировать кричалки, все это — под соответствующую музыку...", - рассказали в заведении. Как пояснил арт-директор Максим Борзов, на время всего чемпионата работники баров частично переоденутся в спортивную форму — рубашки заменят футболками разных клубов. А вот меню останется традиционным.

"Вообще, интерес к событиям такого масштаба особенно возрос после участия российской сборной в ЕВРО-2008. Помните, что тогда творилось? А в этот раз — целая череда событий. Во-первых, тон задали наши хоккеисты, победившие на Чемпионате мира. Теперь — ЕВРО. И, хочется верить, шансы на победу велики. Потом — Олимпиада... Что касается выручки, не хочется заранее ничего прогнозировать, могу лишь сказать, что наши пабы во время проведения таких соревнований забиты до отказа!", - поделился Максим Борзов.

"Брудершафт", как заявлено на сайте заведения, приурочил к открытию Чемпионата Европы мероприятие под загадочным названием "шашлыкиада". Дескать, сезон шашлыков стартовал, мясо является классической мужской едой, футбол — мужской игрой... Цепочку еще долго можно продолжать. Словом, бар приглашает фанатов не только поболеть за соотечественников, но и посостязаться в "скоростном поедании", "спортивном выпивании" и других подобных "спортивных" конкурсах.

В рамках Евро-2012 "Ред бар" обещает "видеоперформанс с полным погружением". "Трансляция на трех площадках", видеостена и контактная барная стойка, дополнительная видеостена и "мягкие места" - вот чем пытается привлечь в свои сети заведение. А кроме того - "авторской серией пивных снэков". Мы попытались выяснить у работников заведения, что такое "видеоперформанс с полным погружением" , на что был ответ: да ничего особенного, три видеостены...

Приглашает поболеть «"а наших" и "Старый мельник". Правда, из "спортивных» названий в меню на сайте — только "лыжики из курицы", но это, скорее, блюдо сочинской Олимпиады. Зато предварительных взносов не требуется.

Приобщатся к этому многоголосому "оле-оле" даже те заведения, кто изначально не планировали делать ставку на такую категорию посетителей, как футбольные фанаты. Так, на месте "Голден паба" в районе "Липок", который некоторое время назад собирал в своих стенах болельщиков, появилось совсем другое заведение (его владельцы, впрочем, не стали особо мудрствовать над названием) - "Голден плэйс", которое позиционирует себя как кафе, идеальное для бизнес-ланча и романтической встречи. Руководство было настроено совсем на другую аудиторию, однако... "Нам звонят по старой памяти, но нас интересовала аудитория несколько другого плана. Нам эти посиделки, которые затягиваются далеко за полночь, не нужны. Но поскольку люди звонят, мы принимаем заказы. Правда, есть определенные условия. Например, заказ должен быть не менее, чем на 500 рублей с человека. Это я условно называю сумму. Никакой программы не планируем. Нам кажется, для фанатов футбол — это уже праздник!", - уверены в заведении.

Представителей общепита, которые именно так и считают, - большинство.
В заведениях утверждают: несмотря на некоторые не совсем удачные выступления российских спортсменов, интерес к событиям такого масштаба, как Чемпионат Европы или мира, по-прежнему высок. Особенно если есть шанс на весьма высокий результат...

Ресторатор Андрей Дякин, руководитель проекта "Match Point" говорит: "Трансляции игр крупных чемпионатов увеличивают трафик посетителей, а значит наращивают прибыль. Кроме того, специально подготовленные меню, акции — все, что создает антураж спортивной вечеринки, повышает лояльность клиентов. Например, мы в кафе даже солонички для специй поставили новые - в виде мячей, я их из Испании привез. При грамотном менеджменте заведение общепита способно увеличить прибыль за счет спортивных событий подобного уровня примерно на 10-15%.
Не могу сказать, что счет игры влияет на размер чека и предпочтения гостей. Безрезультатная игра аппетит болельщиков, как правило, не портит.
Можно смело говорить, что трансляции матчей в заведениях общепита вслед за Москвой и Петербургом стали традицией и в Саратове. И причиной, по моему мнению, послужило долгожданное внимание властей к массовому и большому спорту. Но по-прежнему, фитнес-меню и меню для болельщиков — это разные вещи. Те, кто приходит на трансляции матчей, выбирает то, что по-вкусней, а не то, что полезней для здоровья.
В целом, спортивные вечеринки в Саратове не удивляют оригинальностью. Заведений, которые проводят тщательно продуманный эскорт матчей, не много".

...Среди потенциальных посетителей заведений общепита немало и тех, кто считает, что лучший способ "погружения" в спортивную атмосферу — принять горизонтальное положение дома на диване, выбросить в форточку за уголок полотна триколор, обняться с бутылочкой/ящичком пенного напитка, выложить сухарики горкой на тарелочку, покричать и погорланить в свое удовольствие, не скованным большим скоплением незнакомых людей (соседи — не в счет). Равно как есть и те, кто будет "погружаться" в непосредственной близости от футболистов — на "Национальном стадионе" в Варшаве, "Донбасс-Арене" в Донецке, "Металлисте" в Харькове.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-06-08/1203.html