Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Укротить "зебру". Потерянный переход и "полицейский" в 3D

  • 06:02, 5 июня 2012
  • Комментариев[2]
Госавтоинспекция МВД России озаботилась большим количеством ДТП с участием пешеходов и проверила пешеходные переходы по всей России. Результаты оказались ошеломительными со знаком "минус": во многих регионах до 90% "зебр" не соответствуют нормативам. Кроме того, по словам некоторых специалистов, даже соответствующие нормам переходы уже не отвечают, так сказать, "требованиям времени" - морально устарели... В Саратовской области из 2 658-ми "зебр" 600 - "не отвечают требованиям обеспечения безопасности" (то есть почти каждая четвертая!). Однако автомобилисты, которые нередко становятся виновниками ДТП с участием пешеходов априори, уверяют: некоторых "безлошадные" сами не умеют пользоваться переходами.
Укротить "зебру". Потерянный переход и "полицейский" в 3D

С ноября 2011 г. Госавтоинспекция РФ проверила 165 тыс. пешеходных переходов по России из 188 тыс. существующих ныне (за 3 года их число увеличилось более чем на 30 тыс.). С увеличение количества «зебр» возросло и число ДТП на них (на 3,3%, до 16 839 происшествий, в которых погибло 1 144 человек (рост на 9,8 %), 16 916 получили ранения (рост на 3%)). По данным Госавтоинспекции, виновниками практически 85% таких ДТП являются водители, не соблюдающие правила проезда пешеходных переходов.
За 2011 г. в Саратовской области на пешеходных переходах зарегистрировано 177 ДТП, в которых погибло 19, ранено 166 чел. Из них по вине водителей произошло 167 аварий, виновниками 10-ти стали пешеходы. За первые четыре месяца этого года на переходах произошло 27 аварий, в которых погиб 1 человек, 26 получили ранения. За январь — апрель этого года в 26-ти авариях были признаны виновными автомобилисты, в одной — пешеход.

Какие эмоции может вызвать водитель, несущийся на красный свет пусть и через абсолютно безлюдный перекресток? Осуждение и негодование. Такие "гонщики" предаются жестокому порицанию в обществе и в интернете, штрафуются, лишаются водительских прав. Что происходит, если то же самое делает пешеход? Думаю, большинство - следует его примеру. Обычно пешеходы оправдывают себя тем, что их "невинное" правонарушение не является таким общественно опасным, как нарушение ПДД водителем. В 2011 г. 25 ДТП, а в 2012 г. (за 4 мес.) 12 ДТП на "зебрах" произошло из-за ненадлежащего состояния переходов.

Впрочем, профессиональные автомобилисты придерживаются несколько иной точки зрения, основанной скорее не на статистических данных, а на собственных ощущениях: по их мнению, вина автомобилистов и пешеходов на перекрестках — примерно 50 на 50.

Оба участника движения — и пешеход, и автомобилист — виноваты в одинаковом количестве случаев. Только одни — по закону, другие — по собственной невнимательности. Пешеходу, с одной стороны, проще избежать ДТП, чем водителю. Тем более, что сейчас требования к водителям за нарушение правил проезда перекрестка существенно ужесточились. А у нас нередко пешеходы к правилам дорожного движения относятся формально. Нет, бывает, зевают и водители, но у этого нередко есть какие-то сторонние причины. Например, стершаяся дорожная разметка, неудобно расположенный дорожный знак. Масса случаев ДТП на перекрестке, произошедших вроде бы по вине водителя, когда впереди легковушки стоит какой-то высокий транспорт (большегруз или автобус)?, готовится поворачивать, загораживает дорожный знак, да и разметка подстерта; и водитель едет и не знает, что одновременно с ним разрешено движение пешеходам и т. д. А уж случаи, когда пешеход перебегает дорогу на красный сигнал светофора под предлогом "все равно машин нет"— это у нас практически массовое явление.

Профессиональный автомобилист, впрочем, считает, что на пешеходов надо воздействовать мерами профилактики, а не ужесточением правил.

Неправильно выбранное место пешеходного перехода или его неудовлетворительное состояние является сопутствующим фактором. Причиной 25 ДТП в прошлом году стало именно плохое состояние пешеходных переходов (12 авария за первые четыре месяца этого года). По итогам проверок в отношении ответственных за обустройство и содержание пешеходных переходов в целом по стране возбуждено более 7 тыс. дел, наложено штрафов на сумму более 27 млн руб., из которых взыскано более 12 млн. Недостатки в эксплуатационном состоянии отмечаются на более чем 49 тыс. переходах. Самое распространенное нарушение - отсутствие или износ дорожной разметки. 

В Саратовской области за прошлый год на балансодержателей дорог за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, в т.ч. и за содержание переходов, было составлено 693 административных материалов, за 4 месяца этого — уже 348. В рамках операции "Зебра" 74 административных материала составлены за неудовлетворительное содержание пешеходных переходов.

В ходе проверок выяснилось, что существующие требования не могут обеспечить тот уровень безопасности дорожного движения, который нужен сегодня, так как отсутствуют четкие критерии строительства внеуличных пешеходных переходов, размещение наземных пешеходных переходов допускается на многополосных дорогах, нет обязательных требований к обустройству переходов искусственным освещением за пределами населенных пунктов.

Госавтоинспекция МВД России разработала предложения по повышению безопасности пешеходных переходов. Планируется оснастить их средствами принудительного снижения скорости, изменить критерии введения светофорного регулирования, применить новые технические средства организации дорожного движения. Предложения направлены в Росстандарт для рассмотрения.

Федералы отмечают: хорошие результаты показало применение контрастных цветов дорожной разметки — желтого и белого — нанесенных перед нерегулируемыми пешеходным переходом, нанесение дорожной разметки, имитирующей искусственные неровности (так сказать "лежачий полицейский" в 3D), внедрение дополнительных средств светофорного регулирования и светодиодной индикации с использованием энергии солнечных батарей.

Об эффективности контрастной дорожной разметки в Саратове судить сложно. Подобное новшество недолго просуществовало на пересечении Кирова и Вольской. По краям перехода, вблизи тротуаров, еще угадываются красные полосы, ранее чередовавшиеся с белыми, однако окрашивание давно не обновлялось. Года четыре назад, когда перекресток только-только приобрел свою предупреждающую расцветку, говорилось о том, что необходимо проследить, как такая дорожная разметка сможет повлиять на поведение водителей и на аварийную ситуацию на этом перекрестке в целом. Судя по нынешнему ее состоянию, эта "акция" закончилась, так и не успев набрать обороты.

Областная ГИБДД также провела проверку "своей" улично-дорожной сети. Из 2 658 пешеходных переходов более 600 не соответствуют требованиям обеспечения безопасности, более трети на магистральных улицах — не обустроены должным образом, со светофорным регулированием — более 60%. На других улицах — более 27% переходов не отвечают требованиям. После проверки стало понятно, что необходимо обустроить "зебры" еще как минимум на 700 переходах, в т.ч. 40 — со светофорным регулированием.

"Из-за невысокого качества применяемой краски разметка на пешеходных переходах имеется только 4-5 месяцев в году, при этом возможность применения термопластических масс, гарантирующее наличие разметки в течение нескольких лет, игнорируется", - поясняет начальник Управления ГИБДД МВД по Саратовской области Павел Рогов.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 13.12.2018, 13:30 Представитель МВД об изменениях в ПДД: "Всех замучили и запутали" Госавтоинспекция России ввела мораторий на внесение изменений в правила дорожного движения. Временный запрет на инициирование нововведений коснется только министерства внутренних дел.
  • 03.08.2018, 09:40 "Место для фантазий инспектора". МВД предлагает усложнить экзамен на получение водительских прав В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена.
  • 17.07.2018, 11:20 Сопровождать кортежи будут по-новому. Инструкции от ГИБДД На портале нормативных правовых актов опубликован проект новой инструкции ГИБДД по организации движения и сопровождению автомобилями колонн и кортежей ведомства. Общественное обсуждение документа заканчивается 30 июля.
  • 11.07.2018, 09:41 Знаковые изменения. "Красивые" номера и официальные дилеры В ближайшее время Госдума примет проект закона «О государственной регистрации транспортных средств», с финальной редакцией которого ознакомился “Ъ”. Документ, который готовился с 2011 года, коснется миллионов российских граждан. Он вводит возможность регистрации новых машин у дилеров без посещения Госавтоинспекции. ГИБДД будет присваивать машинам только сочетание букв и цифр, но отношения к выдаче номеров иметь не будет — этим будут заниматься аккредитованные частные фирмы. А вот аукционов для покупки «красивых» номеров автовладельцам ждать, видимо, уже не стоит — депутаты решили от этой идеи отказаться, хотя ранее поручение на эту тему давал Владимир Путин.
  • 04.06.2018, 14:22 На дорогах расставят столбики. В ГИБДД презентовали новый способ борьбы с выездом на встречку В ГИБДД презентовали новую конструкцию для предотвращения выезда на встречную полосу движения. Это специальные пластиковые столбики, которые, как утверждается, надежнее, долговечнее и дешевле тех временных, что используют на дорогах сейчас.
Новые материалы
  • 03.05.2024, 14:57 Сериал "Я знаю, кто тебя убил". Заметки киномана

    Название сериала вас обманывает. Вы ждете детектив, а это психологическая драма. Потому что с первой серии понятно, кто кого убил. Но драма довольно необычная - и мстят за сестру (а не за жену или ребенка), и способ выбирают… неочевидный.

  • 27.04.2024, 16:04 Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений

    С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для потенциальных участников, как государственное софинансирование взносов и налоговые вычеты. В Банке России уточняют, что договоры долгосрочного сбережения с негосударственными пенсионными фондами уже заключили более 342 тысяч человек, что говорит об активном интересе жителей страны к новому инструменту. При этом эксперты финансового рынка уверены, что это число могло быть и больше, однако, период высоких процентных ставок по банковским вкладам - не лучшее время для старта программы сбережений. Подробности в обзоре СарБК.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 5 июня 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x