Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Деревня Гадюкино" превращается... 7 млрд на "мелкие" расходы

  • 05:51, 30 мая 2012
  • Комментариев[11]
29 мая состоялась презентация проекта культурно-развлекательного центра "Зеленый остров". Презентацию провели президент, председатель Совета ООО КБ "Инстройбанк" Эльдар Гасанов (эта же компания инвестирует строительство 38-этажки "Елена" на самом берегу Волги, о чем президент банка, конечно же, не мог не упомянуть — уж очень спорным называли проект в СМИ), министр инвестиционной политики Саратовской области Роман Федосеев, архитектор, руководитель проекта Альфред Янцен (Бонн, Германия) и др. В очередной раз об "Острове" заговорили пару месяцев назад, когда о нем вскользь упомянул новый на тот момент губернатор Валерий Радаев. Поразила стоимость — 7 млрд евро и подобранная параллель — проект сравнили с Сочи-2014. К сегодняшнему дню стоимость немного "уменьшилась" - до 7 млрд долл., впрочем, менее впечатляющей от этого не стала.
"Деревня Гадюкино" превращается... 7 млрд на "мелкие" расходы

Рядом с эдакими суммами словосочетание "культурно-развлекательный центр" как-то не вяжется, больше подходит также упомянутое в презентации "город-спутник" развлечений". В числе объектов "Острова" - гостиничные комплексы "Белый парус", "Бухта", "Паруса", развлекательно-оздоровительный центр "Ледовый дворец", крытый комплекс "Акваленд", яхт-клубы, отели, парки аттракционов, спортплощадки, тренажерные залы, плавательные бассейны, кафе, бары, рестораны, велодорожки... С берегом "Остров" планируют соединить канатной дорогой с кабинами на 50-80 чел. (эту транспортную систему называют "надежно функционирующей в любое время года и позволяющей гибко реагировать на изменяющиеся транспортные потоки, сохраняя при этом статус острова"). Центральная станция — в районе Парка Победы. В летнее время предусматривается связь с городом паромом и теплоходами, запланированы вертолетные площадки. Ориентировочная площадь зданий и сооружений - 2, 6 млн кв. м., что позволит принять около 20 тыс. отдыхающих.
Уже только эта составляющая выглядит фантастично, амбициозно, в некотором роде даже вызывающе. Однако инвестор решил на этом не останавливаться и пояснил, что "Зеленый остров" - только часть грандиозного проекта, который - даст бог - сделает несостоявшуюся "столицу Поволжья" "столицей Евразийской зоны". Свою идею Эльдар Гасанов обосновал тем, что наш город находился посередине Великого шелкового пути, на одинаковом расстоянии от стран Европы и Азии.

В "грандиозный проект" входят строительство международного выставочного центра (ориентировочное месторасположение - между Соколовой и Б. Горной, собственными глазами видела в рекламном буклете, там сейчас располагается частный сектор), строительство международного аэропорта, скоростных автодороги и железной дороги.
Рассказывая о выставочном центре, Эльдар Гасанов сравнил его с ВЦ в Ганновере, Кельне, Париже. "Это мог бы быть самый большой в Европе выставочный центр", - заявил Гасанов.

large_img_2912.jpgРассказывая об аэропорте, он пояснил, что тот объект, который сейчас возводится в Сабуровке, в 4 раза меньше того, который предлагают строить они - он не сможет пропустить людской поток туристов, ученых, иностранцев, который хлынет в Саратовскую область при условии реализации всего проекта. Далее Эльдар Гасанов "нарисовал" в воображении слушателей в лице журналистов и скоростную железную дорогу (нет, не уровня "Сапсана", а уровня Китая, с меняющейся в зависимости от дороги колеей, со скоростью в 450 км/ч.), и скоростную автодорогу, которая соединит Китай и Европу.
"Уже почти завершено строительство дороги из Лянчжоу до границы с Казахстаном. Из Казахстана построят дорогу, которая дойдет до границы с Россией — строительство завершится в этом году. И дальше по проекту она должна двигаться через Самару, Пензу в Москву, дальше - на север, в Санкт-Петербург. Проанализировав ситуацию, обсудив ее на федеральном уровне, мы предлагаем из Казахстана двинуть эту дорогу через Саратов, Воронеж, Ростов, на территорию Украины, Польши, Германии, Бельгии, конечная точка — порт Кале, а это уже соединение водным путем с Англией, - перечислял инвестор города с тем же вдохновением, которое некогда помогло легендарному Остапу Бендеру "превратить" деревню Васюки в Нью-Москву. - У нас получилась прямая скоростная автодорога Европа-Азия, которая проходила бы через город Саратов...". Упомянул и международный стадион, проект которого также имеется в разработке, и Владимира Путина, и федеральное заксобрание, свободно оперировал крупными суммами денег ("7 млрд — это только сам остров. Вторая часть проекта — выставочный комплекс — это еще порядка 2 млрд евро, но мы не отделяем одну часть от другой. Речь идет о единовременном осуществлении всего проекта в целом. Аэропорт — около 1,5 млрд евро, автодорога — около 8 млрд евро, сюда входит короткая дорога Саратов-Москва и дорога, соединяющая Европу и Азию через Саратов, железная дорога — порядка 40 или 35 млрд долл. Эта сумма необходима для строительства всего комплекса. Таким образом складывается вся стоимость проекта"). У слушателей, понятное дело, челюсти немного отвисли, однако крупицы разума не давали насладиться речью сладкоголосого оратора, представив себя на гигантской кровати гостиницы "Белый парус", в "люльке" канатной дороги, в зале вылета международного аэропорта... Стоп! А зачем вообще куда-то лететь, если все под боком: и концертный зал в виде "раковины", и чуть ли не круглогодичные пляжи, и трассы для катания на велосипедах. Однако — крупицы разума. А как вы поступите с собственниками участков земли на Зеленом острове? А предусмотрены ли проектом бесплатные городские пляжи? А каковы сроки реализации?

Оратор не стал отрицать, что вопрос о собственниках находится на стадии изучения: "На этом объекте порядка 14 га принадлежат собственникам, есть 7 скважин, которые также имеют собственника, 2-3 турбазы, но все это собственники по договору аренды, причем, договор аренды с одним собственником заключал город, с другим — область. Там вообще-то беспредел, будем так говорить...", - попытался ответить на вопрос инвестор. В качестве лирического отступления Эльдар Гасанов то и дело приводил в пример возведение знаменитой 38-этажной "Елены", вокруг строительства которой до сих пор ходит много споров, до сих пор скептики приглядывают, измеряя на глазок мифический крен... Из разряда довольно любопытной информации — оказалось, что проект "Елены" согласовывали в Москве, поскольку местные "согласующие организации не могут согласовать такой высотный дом». Что касается острова, то его характеристики позволяют возводить здания высотой в 16-20 этажей. Правда, необходимо будет в определенных местах акватории поставить небольшие дамбы.

large_img_2883.jpgНа вопрос о сроках реализации проекта Эльдар Гасанов ответил: "6 лет". "Это трудный, сложный проект, но кто сказал, что будет легко? Если он будет согласован с общественностью, то через 6 лет он будет завершен. Год уйдет на выход правоустанавливающей документации, год - на подготовку сметной документации, год - на строительство нулевого цикла, 3 года - на строительство сооружений при условии финансирования", - пояснил он.

Поговорили и о прекрасном саратовском народе, которому негде работать, и об умирающей "великой русской реке", и о "Елене", которая стоит и будет стоять, и о финансировании...

Для финансирования объекта планируется создать частное государственное партнерство, в рамках которого будут определены субъекты финансирования, определены доли и суммы инвестиций. Гасанов заявил, что участие государства рассматривается только на условиях заимодателя.

"Это очень прогрессивный проект. Он кажется фантастическим, но может стать пусковым механизмом для развития других моментов. Сейчас мы готовим техническую документацию", - прокомментировал проект министр Роман Федосеев.

Эльдар Гасанов не отрицает — реакция некоторой части общественности по поводу этого проекта может быть негативной. В частности, тех, кто может лишиться своих "жилых сарайчиков", десятилетиями подпирающих Соколовую гору, которая должна обзавестись международным выставочным центром с одной стороны и, не исключено, - цветными клумбами с другой...

Инвестор также говорил о строительстве новых зданий и реконструкции старых для размещения в них гостиниц, магазинов, ресторанов и прочих общественных заведений в Саратове, трудоустройстве (ведь работать на всех этих международных объектах кто-то должен), благосостоянии области в целом...Перспектива заманчивая. Вот только нам с нашим скептически настроенным самосознанием не шибко верится во все эти чудеса.
...1,5 месяца назад "Зеленый остров" сопоставляли с Сочи-2014, сегодня приводят в пример Ганновер и Париж. Что станет следующим этапом? "Межпланетный Шахматный Конгресс"?

Вы читали произведение "12 стульев"? Это очень напоминает Нью-Васюки. Вообще, разговоры об этом комплексе на Зеленом остове ходят уже бог знает сколько времени. С этим прожектом, проектом я назвать его боюсь, выходили лет 7 назад. Обещали, что построят 4-ти и 5-ти звездочные гостиницы, вертолетные площадки и лошади там будут бегать по кругу.
Но во-первых, Зеленый остров маленький для всех этих конструкций. Ставить там аэропорт абсолютная бессмыслица, потому что рядом находится мост и фарватер реки Волга. Взлетающие самолеты будут слегка задевать колесами мост. В любом случае это полнейшая утопия.
Во-вторых, можно построить сооружения, но на кого это будет рассчитано. Кто будет потребителями? Когда это окупится? Ведь это должно окупиться, иначе инвестору нет никакого смысла вкладывать средства в такие проекты. Приедут жители Европы? Но они должны сюда зачем-то приезжать. Просто пожить в гостинице на Зеленом острове в районе города Саратова? Я не думаю, что это то, что будет их сильно сюда притягивать.
Между тем, крупные региональные проекты вполне возможны. Это тематические парки, такие есть в Нижнем новгороде, под Питером — в Лефортово. Их уже достаточно много. Но они значительно скромнее того, что задумано на Зеленом острове. Главное - рассчитывать на публику, на то, какие деньги она готова отдавать.
При всей моей любви к Саратову, наш город вряд ли может ассоциироваться с чем-то дорогим, шикарным, грандиозным. Здесь могла бы отлично работать этническая деревня для поволжских немцев или тот же самый тематический парк, посвященный авиации и космонавтике на месте приземления Гагарина. Там есть пустующие земли, которые можно отдать под такой проект.

Автор: Ольга Берес
Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 мая 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x