ФОКУС ГОРОДА 06:04, 11.04.2012

Распутица в "3 D". Дороги, деньги, ДТП

2 апреля глава Саратова Олег Грищенко и глава администрации города Алексей Прокопенко провели рабочее совещание, на котором была затронута тема состояния городских дорог после зимы. Большая часть городских дорог, по данным комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства, нуждается в срочном ремонте. Из 468 тыс. кв.м отремонтированных и находящихся на гарантии дорог только 6,3 тыс. кв.м (1,3%) имеют небольшие повреждения. В качестве положительного примера специалисты привели полосу движения общественного транспорта на Московской от Чапаева до Астраханской, где в прошлом году был проведен ремонт с использованием щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси.

В целом разрушения на автодорогах с движением общественного транспорта планируется устранить до 1 мая, завершить основной ямочный ремонт - до 1 июня.

По данным облГИБДД число ДТП в январе-феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 4%, количество погибших сократилось на 30%, сообщил на одном из заседаний гордумы начальник УВД Саратова Анатолий Дураков.

Более сотни ДТП в январе-феврале этого года произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог (это около 60%).

Резонансным стал случай, когда житель Балакова, попавший в ДТП из-за выбоины, отсудил у компании, в чьем ведении находится этот участок дороги, около 300 тыс. руб. Правда, 30-летний парень на всю жизнь останется инвалидом (кроме множественных травм он лишился одного глаза). Однако сама выплата компенсации находится под вопросом — как это нередко бывает, ответчик не согласен с решением суда и намерен обжаловать приговор.

По нормативу, межремонтный срок составляет 4 года. "Недофинансирование отрасли на протяжении многих лет, когда объемы фактически выделенных ассигнований на содержание дорог не превышали 6-10% от потребности привело к накоплению так называемого "недоремонта". В период интенсивного таяния снежно-ледяных отложений на таких участках мы наблюдаем значительные разрушения — не только выбоины, но и просадки, и колеи, - объясняет плачевное состояние дорожного покрытия председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Валерий Данилин. - Наступает момент, когда участки "недоремонта" невозможно привести в соответствие с нормативными требованиями, выполняя только работы по содержанию, в том числе ямочный ремонт, когда необходимо провести работы по полному восстановлению асфальтобетонного покрытия".

Специалисты объясняют повреждение дорожного покрытия после морозной зимы так: на участках ремонта "конструкция дорожной одежды" прочность покрытия снижена, особенно в тех зонах, где соединяются ремонтный материал и старое покрытие. Проходит время — по периметру вырубки образуются трещины, через которые в конструкцию попадает влага. Это становится причиной появления повторных повреждений.

Заметил ли "все наши трещинки" председатель правительства Владимир Путин во время своего недавнего визита в Саратовскую область — не понятно. Однако местные дорожники поработали "на славу". Так, в "ЖЖ" размещены ночные видеосъемки, на которых видно, как горячий асфальт "укладывают" в ледяную воду выбоин на углу Чернышевского и Московской. Видео соседствует с "заплатками", которые уже успели поставить. Впрочем, некоторые комментаторы оговариваются: действительно, укладка асфальта "на мокрую" существует. Но она ли применялась конкретно в этих случаях, разобрать, основываясь на видео, не представляется возможным. Председатель правительства никак не прокомментировал состояние дорожного покрытия в саратовской области (впрочем, он посещал наш регион совсем с другой целью), однако приезжавшие по его следам депутаты Госдумы от Саратовской области не удержались от ремарок. На пресс-конференции один из вопросов, которые им задали журналисты, был посвящен дорожным фондам и секвестированию бюджета. Ольга Баталина сообщила, что "не видит угрозы для секвестирования», поскольку «дорожные фонды имеют систему выделенных дорожных источников. Расходы закрепелены за доходами. Обязательства будут исполнены". Рассуждая об этой проблеме депутаты пояснили, что дороги, которые были отремонтированы недавно, но снова находятся в плохом состоянии, будут выявляться. Организации, проводившие ремонт ненадлежащим образом, заставят провести его заново. На вопрос, поддержат ли депутаты Госдумы обращение главы Саратова Олега Грищенко, которое касается выделения денег на ремонт городских дорог, депутаты вспомнили события прошлого года, когда из-за плохого состояния дорог весной было затруднено движение транспорта. "В Саратове есть улицы, которые или вообще не ремонтируются, или ремонтируются некачественно. Это, в частности, касается Московской, - уточнил депутат Николай Панков. - Хорошо делить то, что есть, но нужно и инвестировать". Ольга Баталина уточнила, что "Олег Васильевич (Грищенко-ред.) не просил дополнительных денег. Это вопрос межбюджетных отношений".

Несмотря на такие, мягко говоря, нелестные эпитеты, которыми обычно пытаются проиллюстрировать саратовские дороги, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Саратова констатирует, что "процент дефектов, возникших за зимний период, не превышает показатели прошлого года". Полагаем, это вовсе не значит, что их, этих дефектов мало. Это скорее говорит о том, что их число не снижается. Отличие от 2011г. заключается в том, что в прошлом году благоприятное для ремонта дорог время (температура +5 град.) горячими асфальтобетонными смесями наступило раньше, чем в этом. И, как обычно, во всем виновата погода: затяжная весна и зима с "частыми переходами температуры воздуха через 0 град.", что способствовало проникновению влаги в нижние слои дорожного покрытия через микротрещины. Боюсь предположить, но, кажется, мы с дорожниками провели зиму в разных регионах. По моим собственным наблюдениям, как зашкалил минус за 15 ниже нуля, так и оставался там едва ли не до середины марта, с краткими передышками.

Существующая нормативная потребность для выполнения работ по капремонту, ремонту и содержанию улично-дорожной сети города превышает 3 млрд руб. На ямочный ремонт в этом году планируется потратить 19 млн руб. работы по пр. Кирова — одной из самых знаменитых пешеходных зон Саратова — не предусмотрены, уточняет Валерий Данилин. Что такое 19 млн? Это 0, 63% от требуемой суммы. Пожалуй, это и является объяснением той распутицы, а никак не погодные условия.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-04-11/1042.html