ФОКУС ГОРОДА 06:05, 20.02.2012

"Экстрасенс". Заметки киномана

"Иногда умереть - не значит уйти"
1920-й год. Писательница, по совместительству еще и ученый, который много раз выводил на чистую воду "призраков", получает приглашение посетить большую школу для мальчиков. Они запуганы, многие из них видели "мертвого мальчика". Писательница пытается с помощью множества хитрых методов разоблачить человека, который притворяется чем-то ужасным. Но все идет не так.

Атмосфера
Ключевое для подобных фильмов - это не пугающие моменты, не монстры из-за угла, не противные чужие, поедающие мозги. Главное - атмосфера. Как правильно заметила одна из героинь фильма, место действия отлично подходит для осознания одиночества в мире. Видеоряд насыщен серыми красками, правильные линии большого замка-здания школы только дополняют эмоциональный фон меланхолией.

Само действие, совмещенное в грамотной игрой актеров, создают эффект "психологического расстройства", паранойи, так радостно принимаемой любителями подобного кино про потусторонние вмешательства.

Замечено множество отсылок к классическому пониманию жанра - например, прыгающий по лестнице шарик. Главная героиня, у которой творится чертовщина с памятью. Внутреннее расстройство и метания героев отлично гармонируют с моментами появления потусторонних воздействий. Впрочем, все это давно стало клише. Я не фанат подобного кино, поэтому не могу вспомнить, где же точно видел эти приемы. Но несмотря на вторичность, фильм смотрится на "ура". Может быть, потому что эти шаблоны и являются обязательными составляющими, которые напоминают нам о том, что смотрим мы именно психологическую драму про призраков, а не историю писательницы-скептика? Хотя оба варианта безусловно интересны.

Вспоминаю - это кино очень напомнило безусловную классику жанра - "Шестое чувство" с Уиллисом. Та же цель - не сосредоточится на природе самих призраков, а дать зрителю понаблюдать, как герои реагируют на их появление.

Еще пара слов
Операторская работа хороша - профессионалы умело снимают крупные планы, актеры умеют отыгрывать крупные планы. Операторы любят снимать детали, режиссер любезно предоставляет им возможность снимать мелкие детали. Все это на фоне отличного саунда от Дэниэла Пембертона, который озвучил более сорока огромных сериалов.
В итоге мы получаем отличное кино, где можно и пощекотать нервы, и сопереживать героям. Надо смотреть.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-02-20/907.html