Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Без сухого закона. Автомобилистам вернут норму о промилле

  • 07:24, 14 февраля 2012
  • Комментариев[0]
Правительство Владимира Путина всерьез обсуждает возврат минимально допустимого уровня алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей — нормы, которую ранее отменил президент Дмитрий Медведев. Вчера эта тема поднималась на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, а "Единая Россия" уже приступила к разработке соответствующего законопроекта. При этом первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил разработать нормы, вводящие уголовную ответственность за неоднократное управление автомобилем в пьяном виде.
Без сухого закона.  Автомобилистам вернут норму о промилле

Тема борьбы с пьянством на дорогах вчера обсуждалась на закрытой комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов. Члены комиссии предложили вернуть в практику минимально допустимый уровень алкоголя в крови и выдыхаемом воздухе для водителей, господин Шувалов возражений не высказал, отметив, что при принятии решений "нужно учитывать европейский опыт".

Напомним, что именно с оглядкой на европейский опыт в 2007 году в РФ был введен так называемый закон о промилле: водитель считался трезвым, если уровень алкоголя не превышал 0,3 г, а в выдыхаемом воздухе — 0,15 мг. Норма создавалась для учета эндогенного алкоголя, который вырабатывается в процессе жизнедеятельности в организме естественным образом (у некоторых людей он достигает 0,1-0,2 мг на 1 л выдыхаемого воздуха). Однако в декабре 2009 года Дмитрий Медведев заявил, что это "провоцирует реальное пьянство, перед тем как человек садится за руль". По его поручению были приняты поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), отменяющие "промилле",— 4 августа 2010 года они вступили в силу. Нововведение вызвало массовое недовольство водителей, которые жаловались, что инспекторам ГИБДД дали новые возможности для коррупционной деятельности. А в интернете распространялись истории про то, как суды лишали прав водителей, после того как те сели за руль, выпив квас или кефир.

По итогам вчерашнего обсуждения "Единая Россия" уже приступила к разработке законопроекта о возвращении минимально допустимого уровня алкоголя для водителей. "По существующим правилам погибший или пострадавший в ДТП человек считается пьяным, если уровень содержания алкоголя составляет 0,5 г в 1 л крови или выше. Но для остальных водителей такой нормы почему-то нет: нужно уходить от двойных стандартов,— заявил "Ъ" первый заместитель главы думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия").— Необходимо вернуть норму, рассчитав ее с учетом погрешности приборов и эндогенного алкоголя".

Получить официальный комментарий по поводу этой инициативы в Госавтоинспекции вчера не удалось. Однако в 2009 году ГИБДД РФ была категорически против отмены минимально допустимого уровня алкоголя в крови. "Норму необходимо возвращать. Я писал письмо президенту, когда он отменял ее,— заявил "Ъ" член комиссии по безопасности дорожного движения, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров.— Я бы ввел еще и дифференцированную шкалу, когда за незначительное содержание алкоголя, к примеру до 0,3 г на 1 л крови, полагается штраф, а свыше 1,5 г — лишение прав на пять-десять лет".

Вчера же Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам подготовить законодательные предложения об уголовной ответственности за неоднократное управление автомобилем в нетрезвом состоянии. "В этом вопросе либеральничать не стоит",— заявил он. Напомним, что за управление автомобилем в пьяном виде КоАП предусматривает лишение прав на срок до двух лет (повторно — три года), а в случае, когда машиной управляет пьяный человек без прав, может быть применен административный арест на срок до 15 суток. Господин Лысаков уже заявил, что идею вице-премьера он воплотит в своем законопроекте. По его словам, документ будет готов и внесен после президентских выборов 4 марта, для чего при комитете по госстроительству будет создана специальная рабочая группа.

Иван Буранов, "Коммерсантъ"

Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x