ФОКУС ГОРОДА 06:52, 13.02.2012

"Путешествие 2: Таинственный остров". Заметки киномана

Я в детстве обожал Жюля Верна. Не всего конечно, но некоторые томики зачитывал до дыр. Наверное, поэтому и шел в кино, уже приготовившись к разгрому фильма - ведь нельзя превращать в голливудскую поделку такую книгу, как "Таинственный остров".
Парниша Шон Андрерсон получает сигнал о помощи из ...пустоты. Т.е. водичка, но никакого острова нет.

В лучших традиция герой отправляется на поиски пострадавших, прихватив с собой отчима, забавного пилота вертолета и его не менее забавную, но еще более милую дочь.
Цель проста - нужно спасти обитателя острова, не обращая внимание на странных существ, горы сокровищ, вулканы и землетрясение, которое разрушит скоро весь остров с его обитателями.

Режиссер Брэд Пейтон, уроженец Канады, и оператор Дэвид Тэттерсолл, подданый Великобритании, с задачей снять зрелищный фильм справились на ура. И если от второго чего-то хорошего ждать стоило, ведь в копилке у него "Путешествие Гулливера" и третьи "Звездные войны", то Пейтон просто удивил. Режиссер, снявший одну из частей "Кошек против собак" и продюссирующий неоднозначный фильм про рокеров-вампиров "Глоток", умудрился не превратить классику фантастики в унылую поделку, а грамотно держит в напряжении зрителя до последнего момента.

О плохом. Сюжетная составляющая "хромает" - потому что конфликтов как таковых в фильме и нет. Да, сначала была классическая составляющая "Отчим-пасынок", но вместо грамотного развития характера мужик все больше шутит. И, уже ставшая привычной проблема Джонсона, присутствует и в этом фильме. Да, грамотная американская улыбка в любой ситуации уже бесит - а ведь привычка, наверняка, появилась из-за многих лет работы рестлером. Вот это призыв - даже если тебе бьют морду - улыбайся!

3D формат как никогда вписался в происходящее на экране. Снято на самом деле "вкусно" - не парочка спецэффектов, а грамотное использование возможностей. Здесь есть где пугаться, есть где восторгаться картинкой, нарисованной с помощью компьютера с использование расширенного диапазона цвета.

"Да ничего особенного, фильм как фильм" - появляется мнение. Красота и зрелищность все-таки инструмент, но никак не повод тратить полтора часа на кино. Но фильм привлекает не только этим. Пейтон справился с главной задачей фантастики - мы верим в происходящее на экране. Как верили героям Верна, которые путешествовали вокруг света и на луну.

И после просмотра возникает знакомое всей армии любителей фантастики чувство тоски. Мы все еще там, в этом придуманном мире, который намного ярче, где много приключений. И нам не хочется уходить - ведь не смотря на все опасности, мир этот чертовски уютный и привлекательный. Впрочем, это чувство тоски проходит минут через пять.
Поэтому этот фильм надо однозначно смотреть.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-02-13/888.html