ФОКУС ГОРОДА 07:44, 10.02.2012

"Код доступа. Кейптаун". Заметки киномана

Главная роль номер раз - Мэтт (Райан Рейнольдс) заканчивает университет и собирается отправиться на поиски лучшей жизни во Францию, заодно прихватив девушку, у которой наклевывается хорошая работа в Париже. Разумеется, он тайно работает на ЦРУ - ну, как сказать работает - хочет работать. А в результате сидит по много часов в конспиративной квартире и ожидает повышения.

Главная роль номер два - это "реально крутой перец" Фрост (Дензел Вашингтон). Суперагент в годах, с легкостью ломающий шеи плохим парням. Конечно же - со своими принципами. Он не убивает непрофессионалов и продает секретную информацию.
Парни встречаются, убивают кучу народа и параллельно пытаются вывести на чистую воду "редисок" из ЦРУ.

Фильмов с подобным сюжетом я вспомню штук пять. Это если не задумываться.
Разобрались, оригинальности в кино практически ноль. Почему практически? Есть небольшие фишки, за которые собственно и можно полюбить шпионские боевики. Например, логика и дедукция. Как догадаться, почему суперагент пришел сам в логово врага? Потому что это не агент, а просто переодетый прохожий. И пока толпа хорошо вооруженных парней пытаются его застрелить - тот спокойно похищает нужные сведения и смешивается с толпой. С помощью униформы, например, охранника. Нет, это пример не из "Кода.." - но суть ведь понятна?

Конечно, фанаты пойдут в кинотеатр только из-за Вашингтона. 57-летний негр и правда хорош. Но старость, как ни крути, уже берет свое. Не может он с такой легкостью совершать трюки, как главный герой, например, "Миссии невыполнима". Да и честно говоря, в амплуа потерянного героя-проповедника ("Книга Илая") он выглядел намного лучше. Ну не может суперагент быть стариком, у которого активно пробиваются седые волосы. Стариком с мудрым и добрым взглядом.

Хотя в этом фильме ситуация получше в плане "живого времени игры". Ведь появляется тенденция - хорошие старые актеры появляются на экране максимум минут на 10. А здесь - да, по-настоящему главный герой. И старается играть. Жаль только, что вот они-то, парни типа Аль Пачино и Вашингтона, скоро отойдут на заслуженный покой. А мастеров такого уровня пока не заметно. Очень жаль.

Впрочем, не буду брюзжать. Фильм хорош звуковым сопровождением - ненавязчивые мелодии не отвлекают, а звуки выстрелов, как и должно быть в хорошем боевике, похожи на реальные хлопки. Операторы также потрудились - ключевые моменты выделены крупным планом, динамика сохранена. Ничего новаторского, все как в классических шпионских боевиках.

Хотелось бы какого-то затягивания в фильм, погружения в атмосферу, как сейчас принято говорить. А то получается - есть интересная завязка, кульминация немного смята, но также не безразлична зрителю. Но то, что происходит между ними - скучновато, несмотря на обилие погонь и моральных проблем героев.
Но на один раз - точно хорошо.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-02-10/885.html