Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Мультимедийный ларек. Сетевые киоски

  • 05:57, 10 февраля 2012
  • Комментариев[0]
8 февраля состоялось заседание делового клуба с участием представителей печатных СМИ, сетей распространителей прессы, администрации, гордумы, правоохранительных органов, на котором планировалось обсудить проблемы оформления земельных участков и заключения новых договоров аренды. Несмотря на то, что заявленная тема звучала общо - "Городская земля: удаленный доступ" - и приглашала к дискуссии кроме прочих владельцев автостоянок и торговых павильонов, речь на мероприятии шла исключительно о газетных киосках.
Мультимедийный ларек. Сетевые киоски

Это еще раз говорит о значимости "ларечной" темы для общества. Несмотря на то, что большинство представителей распространения и СМИ с пеной у рта доказывали необходимость газетных киосков на улицах города, уповая на традиции исконно уличной торговли и "намоленность" тех или иных мест, председатель правления Ассоциации Распространителей Печатной Продукции (АРПП) Александр Оськин, приехавший специально для того, чтобы разобраться в непростой ситуации с газетными киосками, сложившейся в Саратове, заметил: газетные киоски уже давно нуждаются в усовершенствовании.

Эксперты АРПП создали и опубликовали концепцию развития киосковых сетей прессы в России (предполагаемый срок реализации — 10 лет), в которую — может быть, к неудовольствию некоторых саратовских сетевиков, - газетные киоски становятся настоящими мультимедийными центрами. В создании концепции эксперты опирались на зарубежный опыт. Согласно ему, функции газетных киосков расширяются.
"Нам представляется, что российские традиционные киоски прессы должны быть модернизированы в соответствии с требованиями и вызовами нашего времени,  стать мультимедийными универсальными точками – объектами культуры каждого микрорайона, оказывающими населению целый комплекс социально-значимых услуг: платежный терминал, раздачу справочной информации (визуальной, аудио и печатной), интерактивную карту, раздачу контента по bluetooth или wi-fi (звукового, фото, видео), выдачу интернет-заказов, курьерские услуги и т. п., - рассказал Александр Оськин. - Площадь таких объектов должна составлять не менее 10-12 кв.м., желательно чтобы объекты были павильонного типа с входом внутрь. При этом торговый объект прессы категории "А" должен иметь не менее 1 тыс. наименований газет "В" должны иметь не менее, чем 500 наименований. Площадь такого объекта может быть 6-8 кв. метров. Объекты категории "С" должны иметь до 50 наименований, и может носить мобильный, сезонный характер. Такие киоски в перспективе должны стать не только объектами культуры в своих микрорайонах, но и выполнять функцию интерактивного канала для двусторонней связи населения с органами власти для информационного взаимодействия». К слову, сейчас в России через киоски прессы распространяется около 60% тиражей газет и журналов.

Несмотря на перспективы, распространители, привыкшие десятилетиями работать по одной и той же схеме, отнеслись к соседству с интерактивными картами и wi-fi весьма скептически. "Люди покупают газеты, не идя в магазин, а проходя мимо, - доказывали они, опасаясь уменьшения числа покупателей. - Если мы перенесем все киоски в магазины, мы лишимся определенной аудитории. Определенная категория ушла в интернет, но у большинства пожилых людей нет такой возможности". Впрочем, если бы наши предки так рассуждали, мы никогда не пересели бы с телеги на автомобиль. Среди собравшихся нашлось немало тех, кто новые перспективы воспринял с воодушевлением. "В такую погоду я бы лучше в магазин забежал, чем мерзнуть перед окошком ларька", - отметили они одно из удобств новой концепции. Это же попытался доказать недовольным и председатель Гильдии мелкорозничной торговли ТПП Саратовской области Михаил Якушев, на личном опыте познавший прелести павильонного бизнеса. "Мы объединили предприятия, которые вели торговлю из ларьков. Мы бились, встречались, были на приеме у главы города, и казалось бы, понимания не нашли. У горадминистрации есть определенная позиция, и она ее придерживается... Более 10-ти ларьков по Ленинскому району были убраны, и я не знаю таких предпринимателей, которые бы об этом пожалели. Мой бизнес из ларьков превратился в павильонный - у меня 11 торговых павильонов. Давайте переходить от телеграфа к 21-му веку", - предложил он. Его мнение потонуло в буре негодования "консерваторов". Впрочем, так же гневно они восприняли и вариант, который можно назвать промежуточным, - размещение лотков с печатной продукцией в сетевых магазинах.

Скептики, заранее настроившиеся против этого варианта, указывали только на недостатки таких торговых точек: "Нас пытаются заманить в супермаркеты, но там нет общественно-политической прессы. Там либо глянец, либо таблоид. Нас туда не возьмут. За это надо много платить", - уверяла редактор "Саратовских вестей" Татьяна Артемова.
Между тем, на лотках сетевых магазинов уже можно видеть до 10 периодических изданий, как рекламного, так и информационного характера. И, если уж говорить об аудитории, то в этой ситуации можно увидеть не только минусы, но и плюсы. В частности, у сетевых магазинов, так же, как и у любых других объектов торговли, есть своя клиентура, и, можно не сомневаться, она гораздо внушительнее, чем у киосков. А, значит, это шанс обзавестись новыми читателями.

Консерваторы также указывали на дороговизну сотрудничества с сетевиками. "Насколько я знаю, там надо платить за вход, за аренду стенда, на котором помещается очень мало печатной продукции", - уточняет главный редактор саратовского приложения «Аргументы недели» Петр Фартуков. Впрочем, точную стоимость никто назвать не смог. Между тем, содержание даже одного газетного киоска — весьма дорогостоящее мероприятие. Этого не скрывают и в АРПП. Если верить концепции, стоимость киоска составляет в среднем 350-400 тыс. руб., а с учетом всех затрат, установка одного нового киоска обходится компаниям  в 500 тыс. При этом сеть окупает себя, если состоит, как минимум, из 65 киосков прессы. Что уж говорить о мелких частниках, сеть которых насчитывает 15-20 торговых точек.

"Чтобы окупить вложения в экспедиционные площадки, линии сортировки и IТ-системы, требуется около 10 лет при условии существования у каждого дистрибьютора сети киосков в несколько сотен штук, - заключают эксперты АРПП. - Для сохранения системы распространения объектам прессы необходимо обеспечить уровень рентабельности не менее 5%. Это может быть достигнуто за счет наличия в ассортименте товаров народного потребления, востребованного со стороны населения, в т.ч. сезонных, имеющих повышенный спрос, а также широкого спектра востребованных на рынке услуг". Вот, значит, откуда в стеклянных витринах появляются зубные щетки, батарейки, туалетная бумага, воздушные шарики и прочие "мелочи", мало похожие на периодику. Порой из-за этих "товаров народного потребления" и заголовков не разглядеть. Несмотря на это, соседство с зубными щетками СМИ почему-то не смущает. А что платежный терминал хуже?

Сегодня в схему размещения объектов нестационарной торговли на территории Саратова включены 100 адресов, где будут располагаться киоски "Роспечати". Поэтому то, как представляют некоторые, что "Роспечать" выгоняют совсем и отовсюду, неверно. Я понимаю, что здесь речь идёт о защите частного бизнеса и собственники используют для этого все средства. Кроме "Роспечати" распространением печатной продукции занимаются 238 торговых точек. Ассортиментный перечень их продукции мы изучили, там есть не только глянцевые издания, но и общественно-политические газеты. Проанализировали цены – они не отличаются.
Сегодня представитель Ассоциации распространителей говорил об общероссийской концепции развития сети киосков, разработанной ими. Так вот, Ассоциация сама признает, что пора бы что-то менять. Они говорят о том, что российские киоски должны быть модернизированы в соответствии с требованиями и вызовами нашего времени. И уже в обозримом будущем стать мультимедийными центрами, тут говорится о Wi-Fi, например, указывается перечень продукции: от 500 наименований. Говорится о размерах: это должен быть мини-магазин. Это цивилизованно.

Во-первых, о схеме размещения объектов нестационарной торговли. Она утверждена городом в установленном порядке, который разработан министерством, как уполномоченным органом. Более 60% в ней – это объекты, распространяющие печатную продукцию. То есть эти специфические товары далеко не на самом последнем месте. Во-вторых, то, что город действует в правовом поле – областное правительство с этим согласно. Другой вопрос – эти действия не должны вызывать, прежде всего, недовольство населения, ради которого мы работаем. Здесь нужно искать какие-то конструктивные решения, которые удовлетворили бы всех.
Хотелось бы подчеркнуть, что печатная продукция – достаточно специфическая. Поэтому, думаю, заинтересованным сторонам следовало бы выйти с предложением, чтобы это было закреплено в законодательстве. Мы, например, имеем перечень социально значимых продовольственных товаров. Газеты – это тоже социально значимый товар. Только нужно эту значимость ввести на уровне закона.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 04.03.2015, 10:46 Сигареты поддержат печать в кризис. Табак может вернуться в газетные киоски Минкомсвязи поддерживает возвращение продажи табака в газетные киоски. На рынке надеются, что заскочившие за сигареткой покупатели будут заодно покупать газеты и журналы. В итоге это должно поддержать попавшие под угрозу газетные киоски в кризис и одновременно повысить рухнувшие продажи печатных изданий. Правда, реализация инициативы до сих пор под вопросом.
Новые материалы
  • 12.04.2024, 13:31 Талантливый мистер "Рипли". Заметки киномана

    Помните фильм 1999 года с Джудом Лоу, Гвинет Пэлтроу и Мэттом Деймоном? А может, "На ярком солнце" с Аленом Делоном? Или даже романы Патриции Хайсмит? Словом, про Рипли, который украл чужую личность, чтобы пожить красивую жизнь, вы наверняка слышали. Так вот, про него вышел целый сериал с Эндрю Скоттом.

  • 11.04.2024, 18:40 Завтраками кормят. Саратовский общепит переживает стагнацию

    С начала года в стране открылось на 40% меньше заведений общепита, чем за первые три месяца прошлого года. Саратовские рестораторы также куда реже отмечали новоселье. Как и в стране, снижение числа новых заведений объясняется дороговизной заемных средств в условиях высокой процентной ставки ЦБ, увеличением арендных ставок, ростом цен на оборудование, продукты питания, дефицитом кадров. Региональный перечень причин замедления активности ресторанного бизнеса дополняет и отсутствие высокого спроса со стороны потребителей на новые направления, форматы и вкусы. В области рассчитывают, что спрос на услуги общепита вырастет с появлением устойчивого турпотока, но не все в это верят. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x