ФОКУС ГОРОДА 06:19, 07.02.2012

Стас Михайлов агитирует за Путина. Политики и звезды

— Это будут фрагменты разговоров с общественно значимыми людьми, которые лишь выражают свое мнение, говорят то, что думают. Кроме того, в роликах говорят и простые люди с улицы, — рассказывает собеседник.

По его словам, в ходе кампании не было цели "прямо агитировать" — в этом нет необходимости. "Достаточно было лишь того, что люди на самом деле думают о действующем премьере. Никого не заставляли говорить что-то по сценарию", — утверждает он.

В окружении Стаса Михайлова информацию о съемках "Известиям" подтвердили.

— Стас довольно свободный человек, и когда спросили его мнение по поводу Владимира Путина, он его высказал. За это же денег никто не платит, гонораров нет, я знаю артистов, которые отказались, он придерживается другой политической позиции, — говорит директор певца Сергей Кононов.

По его словам, "даже не было текста никакого, какой нужно сказать, разучить". "Ему сказали — ты готов это сказать от души, а мы это запишем? Стас сказал — да, готов", — добавил Кононов.

- В сюжете ролика я говорю о том, что я за 5 лет работы в Театре Наций худруком несколько раз встречался с Путиным, и могу судить о нем как о человеке, который держит слово. За эти 5 лет был финансовый кризис, я попал в тяжелую ситуацию со строительными деньгами, и надежды не было. Кидали даже самые близкие товарищи. Однажды поверив в новую идею Театра Наций, Путин довел ее до конца. Это мне очень понравилось, - объясняет Евгений Миронов. - И потом, если честно, про эти выборы хочу сказать одно - среди кандидатов я еще симпатизирую Прохорову. Он достоин, но он пока в начале пути. Путин и он, других нет.

От Юрия Башмета, Валерия Гергиева и Алисы Фрейндлих оперативных комментариев получить не удалось.

Штаб лидера ЛДПР пошел по другому пути: за Владимира Жириновского будет агитировать сам Владимир Жириновский, который намерен обойтись без поддержки звезд сцены или спорта. Об этом рассказал вице-спикер Госдумы от ЛДПР, сын главного либерал-демократа Игорь Лебедев.

— Авторитет Владимира Вольфовича у граждан России настолько высок, что нет никакой необходимости привлекать известных людей для повышения рейтинга нашего кандидата, — добавляет депутат от ЛДПР Алексей Островский.

Аналогичного мнения придерживаются и пиарщики самовыдвиженца Михаила Прохорова.

— Планируется маленькая кампания для молодежи, где будут сниматься известные лица, но это будут ни Леонид Ярмольник, ни Алла Пугачева. Это будут молодежные звезды, сейчас ведутся переговоры с ними. Масштабную кампанию запускаем с 13 февраля, — сказал "Известиям" глава штаба Прохорова Антон Красовский.

Штаб Геннадия Зюганова в свою очередь сделал ставку и на самого кандидата в президенты от КПРФ, и на деятелей искусства, спортсменов, звезд эстрады, и даже... других оппозиционеров.

Один из организаторов предвыборного штаба Зюганова Вадим Кумин рассказал.

— Мы сняли два вида роликов. Один под названием "Мы выбираем Зюганова", второй — видеообращение лидера КПРФ, в котором будет только сам Геннадий Зюганов, — говорит он.

По словам Кумина, в первой разновидности ролика выступят известные люди — нобелевский лауреат Жорес Алферов, олимпийский чемпион Роман Костомаров, оппозиционер Сергей Удальцов, актер Юрий Назаров, кинорежиссеры (и, кстати, депутаты от КПРФ) Николай Губенко и Владимир Бортко. Все они по сценарию читают стихи Пушкина.

— 200 лет прошло, но эти стихи актуальны и сегодня. Мы пришли к выводу, что лучше и не скажешь о сегодняшней ситуации в стране, — объясняет Вадим Кумин.

Только ставку на звезд сделали и в штабе Сергея Миронова. Как рассказал депутат-"эсер" Антон Беляков, в первой волне видеороликов в поддержку главного "эсера" выступают "преимущественно актеры": Елена Драпеко, Елена Яковлева, Татьяна Судец.

— Агитролики второй волны будут более мощными, — заявил "Известиям" Беляков.

Фрагменты разговоров с общеизвестными людьми либо просто сам кандидат, декларируемое отсутствие гонораров и сознательное пренебрежение креативом — такая, если посмотреть, получается "маленькая кампания" применительно ко всем кандидатам. Почему так, а не иначе?

— Михайлов — наиболее популярный артист. В этом смысле это понятный выбор. Это рассчитано на глубинку, а не на "креативный класс", — заявил гендиректор Института политической экспертизы Евгений Минченко.

— Все персонажи, которые задействованы в кампании Путина, будут на ура восприняты митингующими с Поклонной, они авторитеты для этих людей. У них нет недостатков, с точки зрения репутации и пиара они позитивные абсолютно, — соглашается политтехнолог Игорь Титов.

На более притязательную публику должны "сработать" Фрейндлих, Башмет, Гергиев и Миронов.

На позитивный имидж спикеров упирают и в штабе Миронова. Жириновский выступает в своем традиционном амплуа ("Для его электората никого круче нет", — говорит Титов), а Прохоров пытается заполучить протестный электорат. Но все это, что называется, подручными средствами, без затрат, которые были бы видны невооруженным взглядом.

— Сегодня дорогие ролики — это пустая трата денег. Какое-то время назад политреклама была самой большой статьей расходов. К примеру, в 2003 году в СПС, где был неплохой фонд, делали дорогостоящие ролики. Результат очевиден: это вызвало обратный эффект, и СПС потерял часть голосов. Сейчас политреклама должна быть не "рекламной", а подыгрывать кандидату, создавать мотивацию, работать на позитив. В крайнем случае, на страх. Если не я, то будет плохо, — заключает сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-02-07/867.html