Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В плену у трассы. Паника теплых стен

  • 11:06, 6 февраля 2012
  • Комментариев[0]
5 февраля движение на трассе Саратов — Волгоград восстановлено. Если быть более точными, реверсивное движение началось еще 4 февраля — ровно через неделю после того знаменательного снегопада, который на 7 дней заточил автомобилистов в снежный плен. За это время лишь немногие из СМИ удосужились отправиться на место происшествия. Может быть, оно и правильно — не каждая легковушка была способна проникнуть туда, где застряло несколько десятков многотонных фур. Да и специалисты облГИБДД и облспаса в один голос отговаривали: дескать, у нас и так работы хватает. Отчасти из-за этого в СМИ появилось множество противоречивых версий случившегося, одна другой трагичнее. Все точки над "i" смогли расставить те, кто, несмотря на запреты и увещевания, смогли пробраться на место событий.
В плену у трассы. Паника теплых стен

Первая информация о заторе на трассе Сызрань-Саратов-Волгоград, на границе Саратовской и Волгоградской областей, появилась еще 28 января. Даже эти скудные данные - в день снегопада в регионе было перекрыто движение пассажирского автотранспорта по всем направлениям, а в районе Красноармейска образовалась пробка, длиной, по разным данным, от трех до шести километров, - можно было сделать вывод: ситуация серьезная. Правда, в тот же день в некоторых изданиях появилась информация, что движение, якобы, восстановлено.

"Движение на трассе "Саратов-Волгоград" возобновилось сегодня, 28 января, около 15.00 часов.  К этому времени снегоуборочная техника справилась с заносами, и автолюбители продолжили свой путь", - сообщили некоторые СМИ, со ссылкой на пресс-службу облМЧС. Правда, уже на следующие сутки все вернулось на круги своя — затор, приостановка движения общественного транспорта, мороз,... При этом информация о точных причинах затора доподлинно стала известна лишь спустя время — на трассе (по одной из версий — на 257-м км дороги на Камышин Волгоградской области, по другой — 250-м км трассы) столкнулись 2 автомобиля.

По официальной информации на 30 января, в снегу увязли 210 машин, 10 из которых легковые, в общей сложности — 273 человека. Спасатели попытались успокоить: женщин и детей среди замерзающих нет. Впрочем, СМИ в погоне за сенсациями поспешили эту информацию опровергнуть: дескать, с трассы эвакуированы женщина и ребенок.

После того, как автомобили простояли на трассе несколько дней, и несмотря на то, что водители были обеспечены и питанием, и жильем (в районе затора были подготовлены 6 гостиниц на 263 места, в которых разместились 124 чел., а остальные не пожелали покидать машины, сославшись на ценный груз — автомобили, алкоголь, продукты), появилась информация о бесчинствах торговцев и чиновников: "Дальнобойщики выживали, как могли. В их распоряжении была только гостиница без отопления и кафе. В кафе продавали кипяток по 10 рублей за литр и хлеб по 80 рублей за буханку. Водители рассказали, что выжили только благодаря взаимопомощи". Радует одно: как ни неприятно это было читать спасателям, инспекторам ГИБДД, чиновникам администрации Красноармейского района, они продолжали оказывать помощь замерзающим водителям. "Картинку" дополнили трехметровые сугробы, введение режима ЧС в Красноармейском районе, обморожение двух трактористов-добровольцев, отправившихся на выручку дальнобойщикам, сводки областных метеорологов: ветер будет усиливаться, мороз — крепчать...

На место событий удалось прорваться единицам. По данным на вечер 3 февраля,
на участке трассы от Саратова до Красноармейска оставалось около 50 фур. Как сообщили корреспонденты, побывавшие на трассе, на дороге работала спецтехника. Координировал работу служб замначальника ГУ МЧС по Саратовской области Роман Ковбасюк, пост спасателей располагался как раз на границе областей. МЧС снабжало водителей, которые не могли заглушить моторы из боязни больше не завестись, топливом, кипятком, сухими пайками. Администрация Красноармейского района продолжала помогать водителям питанием и обеспечивать нуждающихся жильем в расположенных рядом с местом затора гостиницах. Журналисты заверили: вопреки распространенной повсеместно информации о дороговизне еды и воды, расценки на продукты первой необходимости оказались обычные. 
Часть фур переместилась на очищенные от снега площадки, часть оставалась в заносе в 2-5 км от границы областей. Только под конец катаклизма появилась информация о причинах затора, помимо выше обозначенного ДТП. Некоторые автомобили все-таки заглохли и перегородили дорогу. Выезд из затора также осложнялся тем, что машинам приходилось двигаться задним ходом (разворот был невозможен). За 2 дня спасатели эвакуировали 22 человека. Некоторых водителей забрали представители компаний-работодателей.

На волгоградской стороне в 3,5 км от границы было замечено много брошенных машин: фуры, автотралы, "скорая помощь", спецтехника (водители пояснили: ее заправили летней соляркой и машины заглохли). За дни затора на трассе было зафиксировано еще несколько ДТП — по ним работали сотрудники ДПС Саратовской и Волгоградской областей.
Дальнобойщики жаловались на нехватку топлива и ожидали расчистки коридора, который позволил бы им перебраться на саратовскую сторону трассы, где есть гостиницы.
Особой нужды в еде и горячем питье водители не отметили — помогали и местные жители, и егеря, и даже участковый одного из близлежащих населенных пунктов.
"Несколько раз приезжал вице-губернатор Волгоградской области. Посмотрел и уехал", - сообщили водители.

Таким образом, недовольство со стороны водителей прозвучало только в адрес высокопоставленного чиновника из соседнего региона. В остальном организация деятельности спецслужб была, по мнению очевидцев и участников природного катаклизма, на высоком уровне — на сколько он может быть высоким в таких сложных условиях.

Все же домыслы, догадки, предположения и прочая информация, которая нередко подается под "соусом" сенсаций, как правило, является результатом слабой осведомленности тех, кто сидит в тепле. Впрочем, можно вспомнить массу других ситуаций, когда та же плохая информированность стала причиной паники. Например, сообщения о "вакцинации с вертолета" в разгар свиного гриппа в 2009 году, или попытки отказаться от овощей в ответ на информацию об опасных огурцах из Европы... Все-таки своевременное и исчерпывающее информирование является частью работы властей и специальных служб, помимо непосредственной работы в зоне напряженной ситуации, конечно. Но специалистов, кстати, никто отвлекать не собирается. Более 10 лет назад каждая служба обзавелась пресс-секретарями. Жаль, что за эти годы они так и не научились грамотно выполнять свои обязанности.

Ольга Берес

Автор: На трассе Саратов-Волгоград расчищены снежные преграды
Похожие материалы
  • 03.03.2023, 21:19 Темы недели: трамвай с колес, компромиссный мост, смерть в яме

    Всегда у нас так - только начнешь радоваться наступающему светлому будущему, как вдруг оказывается, что к нему у нас ничего не готово. Считанные месяцы остались до начала "строек века" - скоростного трамвая и третьего моста через Волгу. А выясняется, что исполнители еще не вполне понимают, что и где им нужно делать. Да еще тут случается какая-то жуть - вроде гибели ребенка в глубокой яме рядом со школой.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 07.12.2022, 16:27 Автобусом в прошлое. К хроническим проблемам общественного транспорта в Саратове добавились новые

    Пассажирский транспорт Саратова, кажется, никогда не работал без нареканий. Даже в относительно благополучные времена доступного лизинга, усиленной поддержки электротранспорта, до пандемии коронавируса перевозки страдали от многих хронических проблем. Но ковид эти "болячки" обострил: иногда кажется, что транспорт до сих пор никак не придет в себя после локдауна. А в последние месяцы у перевозчиков появились новые заботы, и количество жалоб на работу транспорта заметно выросло. Причины называются разные - от мобилизации и введения транспортных карт до сезонных болезней и нечестных конкурсов. СарБК разбирался, какие из этих проблем стали для отрасли критическими.

  • 03.11.2022, 21:01 Темы недели: мэр Мокроусова, фокусы с картами

    Ноябрь - месяц тяжелый, депрессивный. Снега еще нет, холодно и грязно, темнеет рано, а небо постоянно закрыто серыми тучами. Вот и ноябрьские новости какие-то серые и скучные. Главой Саратова становится Лада Мокроусова, которая за два месяца так и не заявила о себе как руководитель города. А чиновники с любыми нововведениями наступают на одни и те же грабли: все делается в последний момент, а разбираются уже на ходу. Так произошло и с введением льготных карт на общественном транспорте.

  • 18.02.2022, 20:51 Темы недели: срок Прокопенко, тарифы тронулись, мать с ножом

    В Саратове "переиграли" еще один громкий коррупционный процесс - над бывшим сити-менеджером Алексеем Прокопенко. Как и в нескольких предыдущих случаях, новая версия суда оказалась в пользу стороны обвинения. Тем временем тихой сапой к жителям Саратова подкралось обещанное осенью повышение цен на проезд. Снова обсуждается роль органов профилактики на фоне очередного ужасного преступления против ребенка - собственная мать в алкогольном безумии пыталась убить пятилетнего мальчика.

Новые материалы
  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x