ФОКУС ГОРОДА 06:26, 27.01.2012

"Кориолан". Заметки киномана.

Мне тяжело описывать эмоции, которые остались после просмотра. Драма "Кориолан". Больше двух часов великолепия. Кино или спектакль. Кино, в котором весь текст актеры произносят стихами - так, как было в зачитанной книге за авторством Шекспира, которую я нашел в пыльном ящике на даче. Драма, в которой говорится про войну, про честь, про дружбу, про самоотречение, про любовь к семье. И про выбор. Внутренний конфликт героя - это не выбор между добром и злом, а выбор за отсутствием верного решения. Шекспир гениален, факт. Но и режиссер фильма - Рэйф Файнс (да-да, главный злодей из Гарри Поттера), который одновременно и главный актер - показал высочайшее мастерство.
Сюжет картины основан на легенде о полководце Гнее Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои "Кориолана" сжимают в руках автоматы.

Так скудно описывают кино прокатчики. Хотя... Повторюсь, я сам в замешательстве. Пожалуй, первый раз, когда в кинотеатре я проиграл. Обычно стараешься найти хоть какие-нибудь минусы даже в хорошем фильме. Но здесь - безоговорочная капитуляция. Просто сидел больше двух часов и смотрел на экран.

Современность. Солдат. Шрамы, но они его не обезображивают. "Каждое ранение, каждый шрам - это еще одна могила для врагов". Те черты, которые принято считать положительными, представлены в качестве огромного греха для настоящего солдата. Воин, баллотирующийся в консулы. Он отказывается показывать шрамы и не говорит, что воевал он за голоса.

Мать, которая внушает жене своего сына основную линию воспитания - "я прокляну себя, если хоть один мой сын будет предаваться сладости вместо войны". Кажется, что воспеваются подвиги на войне, настоящий характер воинов.

Но режиссер через секунду любезно демонстрирует нам все прелести войны. Убитые гражданские, тело мальчика лет семи, что не успел дотянуться до своей убитой матери буквально пару сантиметров.

Съемка не классическая - больше напоминает документальную камеру, которая бесстрастно фиксирует картины войны. Все жуткие подробности показаны крупным планом, повествование идет с помощью изображения, слова здесь не нужны.

Музыка - литавры, тяжелые удары в барабаны, под ритм сердца. Кровь, еще раз кровь.
Об этой драме можно говорить часами. Мы вышли из зала ошарашенные. Мы шли смотреть обычный боевик, обычную драму про войну, каких немало. Но то, что мы увидели - совсем другое. Да спасет нас всех совесть, и не потеряем мы свою честь. Кориолан.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-01-27/838.html