ФОКУС ГОРОДА 06:14, 28.12.2011

Message Деду Морозу. "Снежинки" с мертвой хваткой

Самый простой вариант — когда администрация портала предлагает отправить послание без какой-либо регистрации — достаточно написать свое имя и пожелание. После отправки оно появляется на главной странице сайта в числе тысяч других. Просьбы пестрят оригинальностью. Это уже не просто пожелание здоровья и денег, но и более конкретные предметы.

Официальный, судя по всему, портал не просто предлагает отправить письмо, но и предоставляет услугу "письмо+подарок". "Все заказы обрабатываются только при условии поступления денежных средств на расчетный счет предприятия. Они могут быть переведены через банк или через почтовый перевод. Заказы, не оплаченные в течение 14 дней, аннулируются", - строго предупреждают «помощники» Деда Мороза. Согласно прайсу, такое именное письмо на фирменном бланке (со снежинками, свечками, оленя и другими непременными атрибутами праздника) будет стоить 100 руб., подарок — от 10 до 1,3 тыс. руб.

На других сайтах стоимость индивидуального письма на фирменном бланке стоит 266 и 199 руб. (поистине, какие-то магические цифры). При этом, разница бланков, текстов и прочей атрибутике мало заметна.

Видимо, некоторым Дедам Морозам так надоел спам, что они придумали перед отправкой письма вводить код с картинки (одно из распространенных средств защиты от роботов). Кое-где новогодние послания можно комментировать. "Жди, подарит он. Как же", - написал кто-то под желанием 8-летней девочки, которая просила доброго волшебника подарить ей МП3-плеер. Так сильно просила, что даже оставила домашний адрес с индексом, улицей, номером дома... К слову, на некоторых сайтах разнится и количество дней, оставшихся до нового года — то ли 10, то ли 9 — это смотря как считать.

На одном из сайтов можно написать письмо Деду Морозу со своим желанием. По заверению авторов сайта, многое зависит от того, как именно его пожелать. Такие принято рекламировать слоганом "реально работает".

Чего бы такого захотеть? А не отправиться ли нам в путешествие. Заказываю. Сижу, жду исполнения... "Ваше желание будет направлено чудо-экспертам (список прилагается), которые напишут свои рекомендации в течение пяти дней", - отвечает "робот". Спустя пару дней приходит ответ. Эксперт (Старушка-Веселушка, одна из 20-ти "волшебных помощников Деда Мороза", наряду с Чудоснежкой, Чайничком Анисия, Галчонком По, Шерсткой и т.д.) рекомендует мне конкретизировать мое желание — куда именно я хочу поехать, с кем и как я должна понять, что мое желание сбылось. Конкретизирую. Дескать, хочу поехать в какую-нибудь экзотическую страну, с родителями (ах, да, я же написала, что мне 15 лет, а следовательно — без взрослых меня не отпустят). Как должна понять? Ну, наверное, там должно быть тепло, пишу я, старательно имитируя детскую наивность. Ждать снова не хочется, так что отправляю письмо в обход Веселушки напрямую Деду Морозу (так тоже можно сделать), но не тут-то было. Почему-то, хоть письмо и электронное, однако для его отправки требуется точный (вплоть до квартиры) физический адрес. Будь мне действительно 15 лет, может, и написала, но сейчас, утратив подростковую непосредственность, отношусь к таким условиям с осторожностью. Что ж, придется вести переговоры через этих чудо-посредников.

Что будет, если все-таки оставить на сайте адрес? Одним из вариантов дальнейшего развития ситуации специалисты в области рекламы называют отправку по указанном адресу неких коммерческих предложений туристического характера — именно в те страны, которые были заявлены в послании, и на указанное количество человек. А что, разве плохой ход? Правда, в этом случае — сайт обязан иметь колоссальные контакты во всех сферах, поскольку, сами понимаете, желания у нас у всех разные. Приходят, положим, тебе такой конверт с тысячью буклетами — авось, не устоишь перед красочными фотографиями и размером скидки. Впрочем, может быть, как и заявляется на сайте, мне всего лишь придется письмо с поздравлениями от Деда Мороза. Личное — вряд ли. Как мы уже поняли, за это, как правило, берут денежки.

"Оля, добрый час!, - через пару дней объявила Старушка-Веселушка, не дождавшись, видимо, моего письма. - Спасибо тебе за оперативные комментарии! Теперь самое время отправить твое желание Дедушке! Для этого обязательно напиши свой почтовый адрес и нажми соответствующие кнопки на нашем сайте..." "А, может, вам еще ключи от квартиры, где деньги лежат", - не успела парировать я, как к ней подключается Чудоснежка: "Чтобы почта Деда Мороза смогла отправить ответ на Ваше письмо, вы можете нажать на "Отправить Деду Морозу" и затем указать Ваш полный почтовый обратный адрес с индексом..." Словом, сказочные существа вцепились мертвой хваткой, проявляя прямо-таки неприличную настойчивость... Правда, не совсем понятно, когда же они начнут "просить деньги", как это делают на других подобного характера сайтах?..
Можно сколько угодно подозревать организаторов подобных "игрищ" в корыстолюбии и желании подзаработать на невинных детских мечтах, но, судя по количеству подобных сайтов и пользователей, можно с уверенностью сказать, что аттракцион пользуется успехом. Причем, среди тех, кто действительно искренне верит в Деда Мороза, - в меньшей степени. Основные пользователи — завсегдатаи интернета и соцсетей.

Думаю, о каком-то инфантилизме здесь речи не идет. Это что-то вроде игры, непременный атрибут предпраздничного настроения. Сейчас все, что происходит в интернете, вызывает большой интерес, внимание, становится популярной традицией. Всегда будут люди, которые с жадностью бросаются на любую новинку — будь то новая онлайн-игра или какой-то сервис. Этот, по сравнению с некоторыми другими, выглядит более или менее безобидным.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-12-28/775.html