ФОКУС ГОРОДА 07:56, 26.12.2011

"Фантом". Заметки киномана

Общее впечатление
"Фантом" Криса Горака в рекламных трейлерах обещал "ядерную" смесь нескольких любимых мною жанров - это и захват земли инородным "чем-то" и тема конца мира. Читай - противостояние кому-то или чему-то на пределе возможностей. Подобный сюжет в грамотных руках может стать гениальным. Как интересно можно прописать характеры, как впечатляюще можно снять и вплести спецэффекты. Да что говорить - посмотрите "Послезавтра", "День независимости", "Я - легенда", "Книга Илая". Почитайте Дивова "Закон фронтира". Эмоции переполняют. И вот иду я в кино, заранее приготовившись к отличному времяпрепровождению - и что вижу? Жалкую поделку в стиле российских студенческих фильмов. "Любовь в большом городе" и "На крючке" хотя бы не претендовали на масштабность, и режиссеры честно говорили - мы сняли комедию под попкорн. Создателей "фантома" хочется закидать камнями за все-все аспекты кино-творчества. А в конце - еще и обвинить в плагиате. Почему?

Сюжет

Двое американцев приезжают в Москву для демонстрации возможностей новой социальной сети. Их, объясняя менталитетом русских, кидают и воруют идею "стартапа". Американцы по русской же традиции приезжают в бар залить горе водкой и закадрить парочку местных "герлс". Вместо этого находят двух американок и только-только сближаются, как наступает большой бум. Пришельцы, ворующие энергию и полезные ископаемые, решают заодно перебить местных жителей планеты. Причем есть небольшая особенность - для людей захватчики невидимы, так как их броня состоит из неких волн, которые поглощают и превращают в пепел всю материю.
Американцы оказываются очень ловкими и спасаются от первой атаки. Начинается фаза - конец света уже почти наступил. Теперь задача - найти союзников, ими оказываются русские. Естественно, сумасшедшими русские, которые говорят только крылатыми фразами и матом. Привет, Гоша Куценко. Встреча с командой русский вояк, что "не отступают, потому что за ними Москва", стала как раз наиболее высокой точкой неадекватности. Раскроем небольшой секрет. Конечно, многие умрут, а оставшиеся осознают громаду моральных ценностей и станут великолепными воинами (про воинов - это уже мое предположение. Ну а что - в стиле шаблонности и банальностей).

Актеры
Но даже из такого сюжета вполне можно было сотворить что-то подобающее мировому уровню. Например, слегка смягчить стереотипы о русских, заставить Гошу Куценко играть, а не отдыхать перед включенной камерой. Недоделанных американцев в принципе не стоило выпускать на экран. Ладно девушки, они-то играли в основном в сериалах. Но Макс Мингелла, который показывал достаточно профессиональный уровень в "Как потерять всех друзей..." здесь оказывается на уровне студенческой самодеятельности. Причем самодеятельности добровольно-обязательной. Это когда абсолютно далеких от кино студентов заставляют играть в чувства, а они вынуждены показывать эмоцию, например, страха. Ну, или гримасу, которая на их взгляд должна олицетворять страх. И думают они: "Когда же все это закончится и я опять смогу заняться работой-учебой".

Бум
Ощущение, что это дешевая российская комедия, не покидала на протяжении всего фильма. Может, это роковая случайность? И Тимур Бекмамбетов случайно выпустил это кино в мир? Или произошла ошибка рекламщиков, которые перепутали жанр и аудиторию? Так или иначе, к премьере возникает слишком много вопросов и упреков.

Я, наконец, понял, для чего снимался этот фильм про разрушения мира и Москвы. Ведь реклама, вшитая в фильм, была в основном о российских продуктах. И шла, кстати, в общей сложности, наверное, минут 5. Кусками, разумеется. Сделать фильм в США для рекламы минералки в России - это сильно.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-12-26/770.html