Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Новый год без пива и вина. Дело в марке

  • 08:35, 22 декабря 2011
  • Комментариев[0]
Российские производители слабоалкогольных напитков (САН) обещают с Нового года остановить производство. Правительство РФ не утвердило нормативы по акцизным маркам, которые с начала года должны клеиться на алкогольную продукцию крепостью менее 9°. Проблемы возникнут и у импортеров некрепких вин — среди них Lambrusco, Asti и популярная марка недорого вина Liebfraumilch.
Новый год без пива и вина. Дело в марке

С 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9° без нанесения акцизных марок, соответствующие поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции" вступили в силу летом этого года.

Оборот (оптовая и розничная продажа) такой продукции разрешен до 1 января 2013 года. Но, как рассказали "Ъ" несколько российских производителей САН, несмотря на то что закон уже действует, правительство РФ до сих пор не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. "Проект этого постановления был несколько месяцев назад размещен на сайте федеральной службы Росалкогольрегулирование (РАР), а акцизные марки уже даже напечатаны Госзнаком, но мы не можем подавать на них заявки до тех пор, пока правительство это постановление не утвердит",— рассказал "Ъ" представитель компании "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ, ТМ Jaguar).

По его словам, даже если правительство успеет до конца года подписать постановление, остановки производства САН будет не избежать, поскольку на рассмотрение заявок РАР отводит 29 рабочих дней. "Кроме того, без постановления мы не можем заказать оборудование для оклейки марок, срок доставки которого займет до пяти месяцев",— добавляют в ЮБГ. В компании говорят, что в последние месяцы года сделали запас продукции, которого должно хватить максимум до конца марта.

На другом крупном производителе САН "Мегапак" (Hooper's Hooch, "Девятка") отмечают, что оборудование для нанесения акцизных марок на бутылки уже заказали и ожидают его к марту. "Мы также делали запасы продукции, но я не уверен, что их хватит к тому моменту, как получится запустить линии по САН",— говорит коммерческий директор "Мегапак" Михаил Шарин. Остановит производство САН и МПБК "Очаково" (Gin&Tonic, "Крюшон"). Гендиректор компании Владимир Антонов надеется запустить производство САН уже к концу января. "Но пока сложно сказать, хватит ли нам до этого срока запасов готовой продукции",— оговаривается он.

В РАР "Ъ" заверили, что правительство утвердит постановление о марках до конца года, и пообещали, что постараются рассмотреть заявки от производителей САН в максимально сжатые сроки.

По данным Росстата, в январе—июле 2011 года объем производства САН в России составил 18,9 млн дал. Основными производителями являются ЮБГ — 42,6%, "Мегапак" — 21,8%, "Очаково" — 7,4%, "Браво премиум" (принадлежит CEDC) — 7%, "Артисан" — 4,3%.

В похожей ситуации оказались и импортеры отдельных категорий вин, крепость которых также меньше 9° — на них раньше акцизная марка не клеилась. К ним относится, например, Martini Asti (производитель Bacardi-Martini), недорогое немецкое вино Liebfraumilch, вина Lambrusco. "Для нас эта проблема также актуальна, но остро не стоит, поскольку мы традиционно перед Новым годом делаем большие запасы алкоголя, которых нам хватает на два-три месяца",— говорит совладелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.

Менеджер крупного иностранного производителя алкоголя говорит, что не ожидает перебоев с продажами своей слабоалкогольной продукции в России. По словам гендиректора крупного импортера ILS Александра Трушина, в структуре поставок его компании на продукцию крепостью менее 9° приходится менее 1%.

Автор: Олег Трутнев, Коммерсантъ
Похожие материалы
  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

  • 20.09.2023, 09:41 Как сыр в пальмовом масле. На рынке молочных продуктов растет доля фальсификата

    В середине лета в новостном пространстве вновь появилась тема фальсификации молочных продуктов. Об увеличении доли масла, сыра, творога со скрытыми суррогатами заявляли и надзорные ведомства, и депутаты. Вполне возможно, это была некая подготовительная кампания к ужесточению наказания за фальсификацию продуктов питания. И если это так, то к ее рецептуре тоже можно предъявить претензии. Слишком много обобщений для рынка, где наряду с цельномолочными существуют и совершенно легальные продукты с заменителями молочного жира (в публикациях их категорично называли вредными для здоровья) и еще масса тонкостей. О чем нам не сумели рассказать этим летом, как ситуацию с фальсификатом на рынке молочной продукции оценивают саратовские эксперты и почему в этой сфере настал период решительных мер, попытался разобраться СарБК.

  • 03.07.2023, 15:40 Солод не тетка. Саратовские пивовары ищут замену импортному сырью

    Саратовские пивовары сетуют, что скандал с массовым отравлением поддельным сидром в начале июня негативно повлиял и на продажи пивной продукции. Еще одной причиной снижения спроса стал рост цен. Производители объясняют его повышением затрат на сырье. Да и прохладный июнь явно не сыграл на руку отрасли. Проблемы с реализацией сказываются на объемах выпуска. Впрочем, снижение производства пенного напитка уже стало многолетним трендом. При этом в областном минсельхозе считают, что провал в выпуске данной продукции стал отыгрываться. Как пивовары начали сезон и как скажутся на рынке запланированные и уже принятые нововведения, в обзоре СарБК.

  • 07.04.2023, 21:28 Темы недели: спасение Сакко и Ванцетти, возвращение Полиграфа

    Найти позитив в ежедневном потоке информации бывает крайне сложно. Это кошмары и ужасы случаются сами по себе, а для того, чтобы произошло что-то хорошее, нужно приложить немало усилий. Впрочем, на этой неделе в Саратовской области самые заметные новости можно отнести именно к разряду "позитива". В споре о переименовании Сакко и Ванцетти победа оказалась за большинством. А Саратовский полиграфкомбинат, над которым висела угроза разорения, вроде бы возобновил работу.

  • 22.03.2023, 16:31 "Все в Китае купить нельзя". Промышленник Дмитрий Ханенко - о технологическом суверенитете России

    Одной из задач нынешнего года власти страны назвали формирование технологического суверенитета. Значит ли это, что абсолютно все зарубежные технологии предстоит заменить отечественными разработками и как в связи с этим должны измениться подходы к промышленному развитию России. Зачем нам нужен технологический суверенитет? Об этом мы беседовали с генеральным директором ПАО "Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе" Дмитрием Ханенко.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 декабря 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x