ФОКУС ГОРОДА 09:20, 08.12.2011

"Кремлевские" напитки. Будет ли спрос?

Российские потребители вскоре смогут попробовать целую линейку алкогольных и безалкогольных напитков прямо со стола президента России. Как следует из документов Роспатента, 5 декабря ведомство зарегистрировало шесть торговых марок по заявке ФГУП "Торговый дом "Кремлевский". Теперь за ним закреплены права на "Кремлевскую водку", "Кремлевское пиво", "Кремлевские лимонады", "Кремлевские напитки", "Кремлевское игристое" и бренди "Кремлевский".

В управлении делами президента России РБК daily подтвердили факт регистрации торговых марок, пояснив, что всерьез намерены развивать ассортимент продуктов под собственным брендом. "Мы ведем планомерную работу в этом направлении, — рассказал изданию пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков. — Уже сейчас у нас есть несколько марок, присутствующих на рынке, например коньяк "Кремлевская премия": мы предоставляем производителю лицензию на производство под этой маркой и получаем роялти".

По словам г-на Хрекова, у управления делами президента уже есть определенные планы по поводу вывода на рынок водки, а также лимонада и прочих безалкогольных напитков. "Товары под маркой "Кремлевский" будут выпускаться для всего рынка, хотя они при этом будут поставляться и в систему управления делами президента для использования на различных протокольных мероприятиях", — отметил г-н Хреков.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз называет вывод на рынок "кремлевских" марок сумасшествием. "В условиях нынешней политической ситуации лучше вообще не начинать производство подобных напитков, — заявил РБК daily г-н Дробиз. — Сегодня тема Кремля настолько непопулярна в обществе, что появление алкогольных напитков подобного происхождения станет только дополнительной антирекламой для властей и для самого продукта вне зависимости от качества".

Водка Kremlyovskaya De Luxe в начале 90-х была одной из самых популярных на российском рынке. В 1995 году объемы продаж напитка превысили 5 млн дал, обеспечив производителю — зарегистрированной в Бельгии Kremlyovskaya Group — оборот в 200 млн долл. В 2003 году международные права на знак "Кремлевская" перешли SPI Group Юрия Шеффлера, правообладателя водочных марок Stolichnaya и Moskovskaya. По некоторым данным, г-н Шеффлер заплатил за "Кремлевскую" 60 млн долл. В 2005 году SPI Group зарегистрировала марку и в Роспатенте.

SPI была готова продвигать "Кремлевскую" водку в России, пообещав вкладывать по 5 млн долл. ежегодно в маркетинг, однако планы пришлось свернуть после того, как ФГУП "Торговый дом "Кремлевский" в Палате по патентным спорам добилось отмены правовой охраны знака. ФГУП доказало, что изображенная на этикетке водки Спасская башня ассоциируется у потребителей с Московским Кремлем, а права на товарный знак "Московский Кремль" принадлежат торговому дому "Кремлевский". Стороны дошли до Высшего арбитражного суда, который в июле 2010 года поставил в этом деле точку, поддержав позицию ФГУП.

Как следует из информации на сайте SPI Group, компания уже вывела из своего ассортимента водку Kremlyovskaya. По мнению Вадима Дробиза, в этом нет ничего удивительного. "За границей водка Kremlyovskaya вряд ли была бы востребована, — уверен г-н Дробиз. — Там тоже не слишком любят Кремль — для этого бренда там точно нет потребителя, равно как и в странах СНГ".

Развитием товаров под торговой маркой "Кремлевский" могла бы заняться специализированная сеть магазинов, о возможности создания которой заговорили в конце 2010 года. Сообщалось, что музей-заповедник "Московский Кремль" даже объявил конкурс на разработку ценовой политики и ассортимента товара. Однако, по словам Виктора Хрекова, данный проект в ближайшем будущем реализован не будет. "Информация о планах создания собственной торговой сети Кремля не соответствует действительности, — рассказал он РБК daily. — Такие идеи существовали, но конкретных планов реализации подобного проекта пока нет".

РБК daily

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-12-08/726.html