ФОКУС ГОРОДА 07:04, 28.11.2011

"Как украсть небоскреб?" Заметки киномана

Робин гуд
Криминальная комедия "Как украсть небоскреб" (Tower Heist) Бретта Рэтнера стала темной лошадкой. В послужной список режиссера можно записать разве что трилогию "Час пик". Другие его работы - например, "Люди Х: последняя битва", хоть и собрали неплохие суммы в кинотеатрах, но все же выплыли на волне популярности первых частей. Актерский состав тоже доверия не внушает. Звезды первой величины в титрах значатся, но вот незадача - за последние годы их влияние упало, и сказать, что их игра является знаком качества, было бы слишком смело. Например, Эдди Мерфи, который показывал класс в том же "48 часов". Но... тогда он был помоложе.

Ассоциации с легендой о Шервуде возникают практически постоянно. «Плохой богатый парень» здесь представлен плохим и богатым финансистом, который решил "кинуть" работающих на него людей. Некоторые принимают это и уходят, а некоторые - решают отомстить и забрать свое. Появляется команда, состоящая из швейцара, администратора, мастера бургеров, экономиста и менеджера. На пути главного обиженного парня Джош (Бен Стиллер) появляется плохой добрый парень - Слайд (Эдди Мерфи), с помощью которого и планируется грандиозное ограбление. Парням нужно пробраться в небоскреб, найти 20 млн долларов и вовремя смыться. Слайд же наставляет их на истинный путь молодых преступников и рассказывает основы криминального мастерства.

Стоит сразу заметить проблему некой затянутости - в начале фильма зрителям демонстрируются некие жизненные ситуации, которые не складываются в сюжетный ряд. Даже так - первые двадцать минут являются достаточно скучными. Но, видимо, по мнению режиссера, необходимо показать зрителю мелочи повседневной жизни управляющего персонала. Напрягает, но не так, чтобы не дотерпеть до самой комедии, которой можно выразить некоторые комплименты. Правда, плюсы зарабатывают, в основном, актеры.
Например, тот самый Эдди Мерфи, которому после просмотра захотелось сказать: "С возвращением, парень!". Обаятельный преступник, который только и делает, что ворует по мелочи, обманывает всех и притворяется профессиональным грабителем. Чего только стоят сцены, где Слайд обучает компанию премудростям жизни вне закона. Хитрый, находчивый, с доброй улыбкой на лице. Эдакий Остап Бендер на американский лад 90-х. Остальные отличились не меньше. Все эти комментарии, ехидные фразочки. Да, актеры, если можно так сказать, большую часть фильма просто придуривались, но делали это достаточно органично и профессионально. А с другой стороны, как они могли себя вести? Серьезно, словно герои крутого боевика? На экране - простые, обычные люди, со своими недостатками, причудами. И кажется, что актеры выложились до предела, отыгрывая этих одновременно простых и сложных персонажей.

Стоит уточнить еще немного про сюжет. Да, основная идея не совсем банальна, но вот приемы, которыми пользуются незадачливые грабители, отыграны во многих серьезных фильмах на ту же тему ограбления. Например, "11 друзей Оушена". Назвать этот фильм пародией не получится, все-таки он самодостаточен, поэтому приходиться признать шаблоны и банальности.

С возвращением
Несмотря на то, что недостатки по сюжету, музыкальному сопровождению и прочему можно простить из-за отличного актерского мастерства, кино "Как украсть небоскреб" вряд ли получит высокую оценку. Как у критиков, так и у зрителей. Все-таки сейчас уже не 80-90-ее, когда практически весь ширпотреб встречался на ура, из-за чего по сути и стал Мерфи так популярен. Но если альтернативы нет и в кино очень уж хочется - тогда свои полтора часа удовольствия получить можно. С возвращением, Эдди.

Адрес страницы на сайте: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2011-11-28/700.html